Эльмира Кильджи
Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».
▼ Скачать + Заказать документы
Название занятия : Познавательное развитие + лепка.
Тема : "Колобок на новый лад".
Вид: сюжетно - ролевое.
Тип: обобщение нового материала.
Цель:
- воспитывать у детей добрые, положительные качества личности, отзывчивость, сострадание, сопереживание к героям сказки; воспитывать интерес к устному народному творчеству;
Публикация «Название занятия: Познавательное развитие + лепка, Тема: „Колобок на новый лад“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения; развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный, плавный ротовой выдох;
- закрепить представление о времени года (зима); учить координировать движения с речью; учить ориентироваться во времени; продолжать формировать представление о том, что хорошо, что плохо; закрепить знания основ безопасности жизнедеятельности; активизировать мыслительную деятельность детей; знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов; учить простейшим обследовательским действиям.
Оборудование: колобок, избушка, игрушка зайчика, медведя, берлога, костюм лисы и волка, соленое тесто, влажные салфетки, пенопластовые снежки, корзина, муляжи деревьев, дорожка, аудиозапись «Звуки природы».
Словарная работа: опушка, румяный, игривая, наутек, завалинка.
Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили», двигательное упражнение «Мы идем», физминутка «Одеваемся теплее», пальчиковая игра «Зайчик», дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Кого встретил Колобок», «Что сначала, что потом», геометрическое лото, «На что это похоже?», «Игры со сказкой», драматизация сказки «Колобок». Изодеятельность: рисование: «Колобок катится по дорожке», лепка : «Колобок – круглый бок», «Испечем оладушки».
Средства и методы: рассказ, беседа, упражнение, поощрение, игра.
Организация: подгрупповая (старшая).
Место проведения: музыкальный зал.
Ход
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Рада вас, друзья, встречать,
В этом зале развлекать,
Наши встречи хороши,
Веселимся от души!
Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свое хорошее настроение! (Дети здороваются).
- А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Воспитатель:
Мы с ребятами гулять пойдем, сказку мы в лесу найдем.
Будем сами в сказку мы играть, можем сказку сами рассказать.
Знают взрослые и дети, жил да был на белом свете в доброй сказке колобок, колобок-румяный бок. Ребята, а помогите – ка мне рассказать про колобка. Я буду читать текст, а вы показывать движениями.
– Жили-были дед и баба на полянке у реки – (руки на поясе, повороты вправо, влево)
И любили дед и баба со сметаной колобки – (гладят животики)
Баба тесто замесила, колобка она слепила – («замешивают» тесто)
В печь его поставила, там его оставила – (выставляют обе ладошки вперед)
Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож – (гладят щечки)
Он хотел остыть немножко и улегся на окошко – (дуют на вытянутые ладошки)
Надоело ему лежать, захотел он убежать – (имитируют бег на месте)
Огород он пересек и пустился наутек!
Воспитатель: А теперь присядем на стульчики и узнаем, что будет дальше.
(Перед детьми стоит домик, перед домиком поляна, посыпанная пенопластом).
Надоело колобку лежать на окошке : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на дорожку. Не знал колобок, что зима наступила.
Катился, катился и стал замерзать.
Появляется Белый Колобок.
- Ребята, кто это?
- А почему он белый?
- Как вы думаете, Колобок, наверное, замерз? Почему?
- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
– Правильно. Что лежит на земле?
Дети: – Снег.
– А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
– Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Колобок :
- А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть! Покачусь – ка я в лес гулять.
Воспитатель:
- А не боишься ли сам гулять в лесу?
Колобок :
- Я ничего не боюсь. (Укатился Колобок.)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, можно ли одному гулять в лесу? Почему? Что может случиться?
- Укатился колобок, а если заблудится? Пойдемте его найдем, и вернем бабушке с дедушкой, пока его лиса не съела.
– Так как на улице холодно, нам нужно тепло одеться.
Одевайся потеплее (наклоны,
Свитер надевай скорее (повороты)
Брюки, куртку (стучат по коленям,
А на ножки надеваем мы сапожки (топают,
А на ручки - рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали!
Ну, пора нам детки в путь!
Мы теперь тепло одеты
Не страшны нам снег и ветер! (хлопают)
Воспитатель:
(дети идут искать Колобка, звучит кассета «Голоса природы»).
Двигательное упражнение «Мы идем»
– Мы идем, мы идем, весело шагаем,
Мы идем, мы идем, ножки поднимаем.
Побежим, побежим прямо по дорожке,
Вот какие у ребят быстрые ножки.
На носочках мы пойдем
Тихо друг за другом
Осторожно мы шагаем и идем по кругу.
Воспитатель: Вот я вижу на опушке стоит зайкина избушка.
Зайка, зайка выходи
На ребяток посмотри.
Воспитатель:
-Зайка, почему ты стал белым?
- Ребята, как вы думаете?
Дети: Поменял серую шубку на белую, потому что наступила зима. Чтобы зайчика не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили волк и лиса.
Зайка:
- А куда это вы дружно все идете?
- Мы ищем Колобка, пойдем с нами.
Зайка:
- Вижу я, что вы замерзли, поиграйте со мной в игру.
Пальчиковая игра «Зайчик».
Мчится без оглядки
(Хлопаем в ладоши,
Лишь сверкают пятки
(Ударяют кулачками друг о друга,
Мчится что есть духу
(Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками,
Хвост короче уха
(Ударяем кулачками).
Живо угадай – ка:
Кто же это?
(Хлопают в ладоши)
Зайка
(Показываем «зайку»).
Скачет зайка маленький
(Показываем «зайку»)
Около завалинки
(Показываем «лавочку», складываем руки перед собой).
Быстро скачет зайка
(Показываем «зайку»,
Ты его поймай – ка
(Покрутить кистями рук).
Зайчик прыг, зайчик скок
(Показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики,
Спрятался он под кусток
(Кулачок обнимаем ладошкой, прячем).
Под кусточком – молчком
(Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо,
Только ушки – торчком
(Показываем «зайку»).
Заяц: (испуганно)
- Ой, что это там за хруст в кустах? Я чувствую опасность. (Ускакал)
Воспитатель:
- Что же так напугало Зайку?
По тропинке мы шли, лужу мимо обошли
Вдруг у самой елки повстречались с волком.
(Выходит волк)
Волк:
Я мохнатый серый волк, я в зайчатах знаю толк.
Все они прыг да скок попадут мне на зубок.
Воспитатель: (строго)
- Волк, ты зайку напугал,
Вот он в лес и ускакал.
- Ребята, давайте проучим волка, чтобы больше не обижал маленьких. У меня есть снежки в корзине, бросайте в него.
Волк:
- Ой, простите меня, я больше не буду.
Воспитатель:
- Какой волк?
Дети:
- Серый, злой.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему волк злой? (Потому что голодный).
- Как ему помочь? (Нужно его накормить).
- Давайте испечем ему оладушек. Но сначала подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка).
- А теперь приступим к работе. (Дети лепят, проговаривая потешку.)
Потешка «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут - поедим
И волку дадим.
Дети лепят из соленого теста, складывают в корзинку и отдают волку.
Волк:
- Спасибо, вам накормили вы меня. Теперь я сытый и добрый. И волчатам своим отнесу. До свидания, ребята!
Под музыку идут к «сугробу».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?
Дети: – Мишка.
Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишка.
- А что делает мишка зимой?
Дети:
- Спит.
Воспитатель:
- Умницы. Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.
(Дети возражают)
- Правильно, медведь осенью хорошенечко наедается, накапливает жир. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите.
- Где медведь спит зимой?
Дети:
- В берлоге.
Воспитатель:
– Ребята, не будем его будить. Давайте мимо тихо обойдем.
Воспитатель:
- Кто там спрятался под кустиком?
Притаилась под кустом с длинным рыженьким хвостом,
Ей на месте не сидится, это хитрая… (лисица).
Воспитатель:
- Опишите лису. Какая лиса?
Дети:
- Хитрая, рыжая, игривая.
Лиса:
- Ой, а что это вы здесь гуляете?
Воспитатель: Лиса, мы с ребятами ищем Колобка. Ты его случайно не встречала?
Лиса:
- Вот этого? (Показывает Колобка) Странный белый Колобок не дается на зубок.
Воспитатель:
- Отпусти его, лисичка.
Лиса:
- Нет! Я сейчас голодная совсем,
Колобка как-раз, то я и съем!
Воспитатель:
- А давайте ребята, сами лису прогоним.
В ладоши звонко похлопаем,
Ногами громко затопаем,
Пальцем лисе погрозим,
Уходи лиса, уходи!
(Лиса испугалась, хвост поджала и убежала, оставив Колобка).
Воспитатель: Ребята, давайте отогреем Колобка, подышим на него (Дети дышат, произнося звук «х»).
- Отогрели мы Колобка. Какой он стал?
Дети:
- Румяный, красивый, круглый, веселый, смешной.
Колобок :
Ребятишки, вас благодарю
И всем «спасибо» говорю.
Как страшно мне было, особенно когда встретил Лису.
Воспитатель:
- А мы тебя предупреждали, что нельзя одному гулять.
Колобок :
- Я все понял. Спасибо вам! Больше никогда не буду один гулять.
Ой, а как же мне теперь обратно вернуться?
Воспитатель:
- Не волнуйся, Колобок, мы тебе покажем дорожку, которая приведет прямо к домику бабушки и дедушки. (Воспитатель закатывает колобка за домик).
- Вот за то, что вы выручили Колобка, за то, что вы были такими смелыми, не испугались волка и лису, бабушка и дедушка благодарят вас и передали вам угощение. Теперь мы пойдем в группу, помоем руки и попьем чай с угощениями.