Получи документы

Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад». (15 фото)

Эльмира Кильджи
Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».
▼ Скачать + Заказать документы

Название занятия : Познавательное развитие + лепка.

Тема : "Колобок на новый лад".

Вид: сюжетно - ролевое.

Тип: обобщение нового материала.

Цель:

- воспитывать у детей добрые, положительные качества личности, отзывчивость, сострадание, сопереживание к героям сказки; воспитывать интерес к устному народному творчеству;

Публикация «Название занятия: Познавательное развитие + лепка, Тема: „Колобок на новый лад“,» размещена в разделах

- развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения; развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный, плавный ротовой выдох;

- закрепить представление о времени года (зима); учить координировать движения с речью; учить ориентироваться во времени; продолжать формировать представление о том, что хорошо, что плохо; закрепить знания основ безопасности жизнедеятельности; активизировать мыслительную деятельность детей; знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов; учить простейшим обследовательским действиям.

Оборудование: колобок, избушка, игрушка зайчика, медведя, берлога, костюм лисы и волка, соленое тесто, влажные салфетки, пенопластовые снежки, корзина, муляжи деревьев, дорожка, аудиозапись «Звуки природы».

Словарная работа: опушка, румяный, игривая, наутек, завалинка.

Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили», двигательное упражнение «Мы идем», физминутка «Одеваемся теплее», пальчиковая игра «Зайчик», дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Кого встретил Колобок», «Что сначала, что потом», геометрическое лото, «На что это похоже?», «Игры со сказкой», драматизация сказки «Колобок». Изодеятельность: рисование: «Колобок катится по дорожке», лепка : «Колобок – круглый бок», «Испечем оладушки».

Средства и методы: рассказ, беседа, упражнение, поощрение, игра.

Организация: подгрупповая (старшая).

Место проведения: музыкальный зал.

Ход

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Рада вас, друзья, встречать,

В этом зале развлекать,

Наши встречи хороши,

Веселимся от души!

Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свое хорошее настроение! (Дети здороваются).

- А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».

Воспитатель:

Мы с ребятами гулять пойдем, сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть, можем сказку сами рассказать.

Знают взрослые и дети, жил да был на белом свете в доброй сказке колобок, колобок-румяный бок. Ребята, а помогите – ка мне рассказать про колобка. Я буду читать текст, а вы показывать движениями.

– Жили-были дед и баба на полянке у реки – (руки на поясе, повороты вправо, влево)

И любили дед и баба со сметаной колобки – (гладят животики)

Баба тесто замесила, колобка она слепила – («замешивают» тесто)

В печь его поставила, там его оставила – (выставляют обе ладошки вперед)

Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож – (гладят щечки)

Он хотел остыть немножко и улегся на окошко – (дуют на вытянутые ладошки)

Надоело ему лежать, захотел он убежать – (имитируют бег на месте)

Огород он пересек и пустился наутек!

Фото «Колобок на новый лад»

Воспитатель: А теперь присядем на стульчики и узнаем, что будет дальше.

(Перед детьми стоит домик, перед домиком поляна, посыпанная пенопластом).

Надоело колобку лежать на окошке : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на дорожку. Не знал колобок, что зима наступила.

Катился, катился и стал замерзать.

Появляется Белый Колобок.

Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: . - фото

- Ребята, кто это?

- А почему он белый?

- Как вы думаете, Колобок, наверное, замерз? Почему?

- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

– Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

– А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

– Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Колобок :

- А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть! Покачусь – ка я в лес гулять.

Воспитатель:

- А не боишься ли сам гулять в лесу?

Колобок :

- Я ничего не боюсь. (Укатился Колобок.)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, можно ли одному гулять в лесу? Почему? Что может случиться?

- Укатился колобок, а если заблудится? Пойдемте его найдем, и вернем бабушке с дедушкой, пока его лиса не съела.

– Так как на улице холодно, нам нужно тепло одеться.

Одевайся потеплее (наклоны,

Свитер надевай скорее (повороты)

Брюки, куртку (стучат по коленям,

А на ножки надеваем мы сапожки (топают,

А на ручки - рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали!

Ну, пора нам детки в путь!

Мы теперь тепло одеты

Не страшны нам снег и ветер! (хлопают)

Фото №1 Название занятия Познавательное развитие лепка

Воспитатель:

(дети идут искать Колобка, звучит кассета «Голоса природы»).

Двигательное упражнение «Мы идем»

– Мы идем, мы идем, весело шагаем,

Мы идем, мы идем, ножки поднимаем.

Побежим, побежим прямо по дорожке,

Вот какие у ребят быстрые ножки.

На носочках мы пойдем

Тихо друг за другом

Осторожно мы шагаем и идем по кругу.

Воспитатель: Вот я вижу на опушке стоит зайкина избушка.

Зайка, зайка выходи

На ребяток посмотри.

Фото №2 Тема Колобок на новый лад

Воспитатель:

-Зайка, почему ты стал белым?

- Ребята, как вы думаете?

Дети: Поменял серую шубку на белую, потому что наступила зима. Чтобы зайчика не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили волк и лиса.

Зайка:

- А куда это вы дружно все идете?

- Мы ищем Колобка, пойдем с нами.

Зайка:

- Вижу я, что вы замерзли, поиграйте со мной в игру.

Пальчиковая игра «Зайчик».

Мчится без оглядки

(Хлопаем в ладоши,

Лишь сверкают пятки

(Ударяют кулачками друг о друга,

Мчится что есть духу

(Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками,

Хвост короче уха

(Ударяем кулачками).

Живо угадай – ка:

Кто же это?

(Хлопают в ладоши)

Зайка

(Показываем «зайку»).

Скачет зайка маленький

(Показываем «зайку»)

Около завалинки

(Показываем «лавочку», складываем руки перед собой).

Быстро скачет зайка

(Показываем «зайку»,

Ты его поймай – ка

(Покрутить кистями рук).

Зайчик прыг, зайчик скок

(Показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики,

Спрятался он под кусток

(Кулачок обнимаем ладошкой, прячем).

Под кусточком – молчком

(Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо,

Только ушки – торчком

(Показываем «зайку»).

Фото №3 Вид сюжетно ролевое

Заяц: (испуганно)

- Ой, что это там за хруст в кустах? Я чувствую опасность. (Ускакал)

Воспитатель:

- Что же так напугало Зайку?

По тропинке мы шли, лужу мимо обошли

Вдруг у самой елки повстречались с волком.

(Выходит волк)

Волк:

Я мохнатый серый волк, я в зайчатах знаю толк.

Все они прыг да скок попадут мне на зубок.

Воспитатель: (строго)

- Волк, ты зайку напугал,

Вот он в лес и ускакал.

Фото №4 Тип обобщение нового материала

- Ребята, давайте проучим волка, чтобы больше не обижал маленьких. У меня есть снежки в корзине, бросайте в него.

Волк:

- Ой, простите меня, я больше не буду.

Воспитатель:

- Какой волк?

Дети:

- Серый, злой.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему волк злой? (Потому что голодный).

- Как ему помочь? (Нужно его накормить).

- Давайте испечем ему оладушек. Но сначала подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,

(Раскрываем и закрываем ладони).

На кусочки разделили,

(Имитируем отщипывание).

Раскатали все кусочки

(Трем ладошку о ладошку).

И слепили колобочки.

(Показываем два кулачка).

Фото №5 Все конспекты Лепка

- А теперь приступим к работе. (Дети лепят, проговаривая потешку.)

Потешка «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

А остынут - поедим

И волку дадим.

Фото №6 Все материалы по лепке Лепка

Дети лепят из соленого теста, складывают в корзинку и отдают волку.

Фото №7 Конспекты Сказки на новый лад Колобок на новый лад Колобок

Волк:

- Спасибо, вам накормили вы меня. Теперь я сытый и добрый. И волчатам своим отнесу. До свидания, ребята!

Под музыку идут к «сугробу».

Фото №8 Все материалы по сказке Колобок

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишка.

- А что делает мишка зимой?

Дети:

- Спит.

Воспитатель:

- Умницы. Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.

(Дети возражают)

- Правильно, медведь осенью хорошенечко наедается, накапливает жир. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите.

- Где медведь спит зимой?

Дети:

- В берлоге.

Воспитатель:

– Ребята, не будем его будить. Давайте мимо тихо обойдем.

Воспитатель:

- Кто там спрятался под кустиком?

Притаилась под кустом с длинным рыженьким хвостом,

Ей на месте не сидится, это хитрая… (лисица).

Фото №9 Конспекты занятий Колобок

Воспитатель:

- Опишите лису. Какая лиса?

Дети:

- Хитрая, рыжая, игривая.

Фото №10 Оборудование колобок избушка игрушка зайчика медведя берлога костюм лисы и волка соленое тесто влажные салфетки пенопластовые снежки корзина муляжи деревьев дорожка аудиозапись Звуки природы

Лиса:

- Ой, а что это вы здесь гуляете?

Воспитатель: Лиса, мы с ребятами ищем Колобка. Ты его случайно не встречала?

Лиса:

- Вот этого? (Показывает Колобка) Странный белый Колобок не дается на зубок.

Воспитатель:

- Отпусти его, лисичка.

Лиса:

- Нет! Я сейчас голодная совсем,

Колобка как-раз, то я и съем!

Воспитатель:

- А давайте ребята, сами лису прогоним.

В ладоши звонко похлопаем,

Ногами громко затопаем,

Пальцем лисе погрозим,

Уходи лиса, уходи!

(Лиса испугалась, хвост поджала и убежала, оставив Колобка).

Воспитатель: Ребята, давайте отогреем Колобка, подышим на него (Дети дышат, произнося звук «х»).

Фото №11 Словарная работа опушка румяный игривая наутек завалинка

- Отогрели мы Колобка. Какой он стал?

Дети:

- Румяный, красивый, круглый, веселый, смешной.

Колобок :

Ребятишки, вас благодарю

И всем «спасибо» говорю.

Как страшно мне было, особенно когда встретил Лису.

Воспитатель:

- А мы тебя предупреждали, что нельзя одному гулять.

Колобок :

- Я все понял. Спасибо вам! Больше никогда не буду один гулять.

Ой, а как же мне теперь обратно вернуться?

Воспитатель:

- Не волнуйся, Колобок, мы тебе покажем дорожку, которая приведет прямо к домику бабушки и дедушки. (Воспитатель закатывает колобка за домик).

- Вот за то, что вы выручили Колобка, за то, что вы были такими смелыми, не испугались волка и лису, бабушка и дедушка благодарят вас и передали вам угощение. Теперь мы пойдем в группу, помоем руки и попьем чай с угощениями.

Фото №12 Коррекционная работа пальчиковая гимнастика Быстро тесто замесили двигательное упражнение Мы идем физминутка Одеваемся теплее пальчиковая игра Зайчик дыхательная гимнастика
Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе. Тема: «Кто построил новый дом?». Программные задачи:.

Конспект НОД по образовательное области «Познавательное развитие» в младшей группе «Колобок» Интегрированные задачи: Учить детей наизусть рассказывать сказки; инсценировать и драматизировать народные сказки; отгадывать загадки;.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

НОД «Познавательное развитие» математика Тема: «Волшебная страна математики» Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна математики» Цель: повторить счет прямой и обратный в пределах.

НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы. ДОО «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Мебель» Цели: формировать представления детей о мебели, которая находится на кухне, прихожей, в гостиной, и игровой, детской, спальной; расширять.

ООД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «В гостях у солнышка». Цель: формировать познавательный интерес к малым формам русского фольклора и домашним животным. Программное содержание: Развивающие задачи:.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Скоро Новый год» Программные задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки. 2. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 23:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Кильджи (УИ 759613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД