НАДЕЖДА КАЗАКОВА
Конспект НОД по рисованию и лепке «Создание натюрморта с яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие», рисование, лепка) «Создание натюрморта с яблоками»
Цель деятельности:
Продолжить знакомство с творчеством художников Поволжья, закрепить знания о народном художнике Мордовии Федоте Сычкове, уточнить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, представленные в его картинах, выделять выразительные средства, использованные художником.
Публикация «Конспект НОД по рисованию и лепке „Создание натюрморта с яблоками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Продолжать знакомить детей с натюрмортом, постараться вызвать у них эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Развивать умение видеть красоту, гармонию и контрастность изображенных предметов.
Создать условия организации самостоятельной изобразительной творческой деятельности (рисование, лепка) с целью отразить полученные представления о натюрморте, как жанре живописи в самостоятельной деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями, активизировать разные приемы создания художественного образа в лепке и в рисовании.
Побуждать к самостоятельному поиску и выбору художественных материалов и средств выразительности для раскрытия предложенной темы.
Вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик от полученного результата. Воспитывать аккуратность, доброе отношение друг другу, умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат:
Имеют представление и умеют в творческой работе передавать изобразительно-выразительными средствами полученные представления о натюрморте Успешно реализуют творческие замыслы, умеют планировать работу в процессе создания натюрморта в рисовании или в лепке.
Предварительная работа:
Рассматривание картин: натюрмортов, пейзажей, портретов;
проведение цикла занятий познавательного характера по ознакомлению с творчеством русских, чувашских художников и по ознакомлению с картинами художника Мордовии Федота Сычкова;
составление натюрмортов из муляжей овощей и фруктов;
составление натюрмортов и пейзажей из плоскостных фигур.
Оборудоваие:
Мультимедиа-проектор, видеоролик с презентацией песни на слова А. Кушнира о натюрморте; различный изобразительный материал (пластилин, стеки, доски для лепки бумага различных размеров, акварель, пастель, восковые мелки, кисти разных размеров, бумажные и тканевые салфетки, корзина для составления объемного натюрморта).
Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей:
Воспитатель по ИЗодеятельности: Ребята, недавно мы познакомились с художником, который жил и творил в республике, которая находится по соседству с нашей Чувашской Республикой. Скажите, как фамилия этого художника и как называется республика, о которой я веду речь?
Правильно, мы познакомились с именем художника из Мордовии Федотом Сычковым.
Кто сумеет показать на карте Мордовскую Республику?
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди и покажи». Попробуйте найти репродукции с картин Федота Сычкова среди других. (Выкладываю карточки с изображением картин Федота Сычкова и чувашских художников. Дети выбирают карточки с изображением картин мордовского художника Федота Сычкова).
Молодцы, а как вы так правильно подобрали все карточки? О чем рассказывает в своих картинах Федот Сычков?
Вы правы, Федот Сычков в своих картинах изображал простых деревенских людей и написал много картин о том, как радостно и весело отмечал деревенские праздники простой народ.
Как называются такие картины? Это бытовые жанровые картины.
(Выбираю и раскладываю на столе карточки с изображением портретов) К какому жанру вы отнесете эти репродукции?
Правильно, это портретный жанр.
А сейчас мы вспомним картину еще одного живописного жанра. Скажите, к какому жанру вы отнесете эту репродукцию?
(Показываю картину Ф. Сычкова «Алма – атинские яблоки»)
Почему вы так решили? Как переводится слово «натюрморт»?
Да, слово «натюрморт» означает «неживая природа». Хоть и выглядят эти яблоки очень живо и красиво, но они уже сорваны и долго оставаться такими свежими уже не смогут.
Ребята, что можно сказать об этой картине? Как она называется? (Ответы 3-4 детей).
Что главное в этой картине? Почему вы так думаете? Какое место занимают яблоки на картине? Как художник изобразил яблоки?
Как вы думаете, почему они так разбросаны?
Да, я тоже думаю, что художник специально высыпал их из корзины, что бы мы могли полюбоваться каждым яблочком.
Какие краски использовал художник? Теплые или холодные? Какими красками художник раскрасил яблоки? На что это похоже?
Скажите, что еще вам понравилось в картине?
Что мы видим на заднем фоне? Где располагается этот натюрморт?
Похоже, что художник писал эту картину у себя в саду.
Ребята, скажите пожалуйста, какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
А самое главное, что можно сказать про этот натюрморт, это то, что эти красивые рассыпанные на столе яблоки люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно в его картине и радовать нас.
Ребята, мне пришла идея, что вы также, как художник Федот Сычков, можете создать свой натюрморт с яблоками.
Как, каким способом можно создать натюрморт?
Да, можно нарисовать на бумаге. Чем? (Акварельными красками, цветными карандашами, пастелью)
А можно создать объемный натюрморт. Посмотрите, у меня есть корзина, похожая на ту, что на картине Федота Сычкова, есть солома, на которую мы можем выложить яблоки. А как можно изобразить яблоки? Можно их вылепить из пластилина.
Какого цвета яблоки на картине, напомните, пожалуйста? Как передать это при помощи пластилина? (Можно смешать цвета, можно наложить полоски одного цвета поверх другого).
Итак, предлагаю перейти в творческую мастерскую художников.
Ребята, обратите внимание, что здесь в творческой мастерской имеется большой выбор различных материалов для рисования и лепки. Подумайте, каким способом вы бы хотели создать натюрморт с яблоками, нарисовать на бумаге или вылепить и создать один общий натюрморт из цветного пластилина. Сделаем общую коллективную работу. Каждый из вас яблоки для натюрморта отдельно, а затем соединим их вместе, расположив их так, как изобразил художник на своем полотне.
Предлагаю подготовить свое рабочее место, выбрав все необходимое из предложенных материалов.
По ходу деятельности воспитатель по ИЗО и воспитатель подсаживаются к детям, помогая им советом и периодически включаясь в творческую изобразительную деятельность детей.
По окончании работы выставляются в определенное место и проводится рассматривание творческих работ детей с просьбой рассказать о том, что и как они изображали.