Батищева Татьяна Васильевна
НОД речевое развитие. Тема: «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД речевое развитие.
Возраст: вторая младшая группа
Тема: «Цыпленок»
Форма организации детской деятельности: рассказ, беседа.
Конспект занятия по развитию речи с применение нетрадиционных техник и материалов (выкладывание семенами) вторая младшая группа.
Цель: Знакомство со сказкой (Чуковский К. И. «Цыпленок»).
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. способствовать развитию речи используя пальчиковые игры; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. И. «Цыпленок»).
2. закреплять произношение звуков «К», «К»; учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками в пальчиковых играх (курица, цыпленок, петух); развивать речь ребенка через мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей добрые, нежные чувства.
Материалы и оборудованье :
Игрушки: курица, цыпленок, петух, лягушка, кот, сундучок.
Дощечки для развития мелкой моторики рук, тактильная доска для нетрадиционного массажа рук.
Предварительная работа: индивидуальное обучение детей пальчиковым упражнениям.
Мотивация: Воспитатель вносит сундучок с игрушками.
Постановка детьми цели:
Воспитатель говорит: Ребята, у меня в сундучке сказка. Хотите узнать новую сказку?
(ответы детей)
Совместная деятельность: Воспитатель рассказывает сказку про цыпленка и сопровождает слова соответствующими действиями.
После сказки воспитатель задает вопросы:
- О ком рассказывается в этой сказке? (О цыпленке и его маме)
- Чем мама его кормила? (Червяками)
- Кто прогнал маму со двора? (Черный кот)
- Кого увидел цыпленок? (Петуха)
- Что пропищал цыпленок? (ПИ-пи-пи. Я тоже удалец! Я тоже молодец)
- Кто смеялся над ними? (Лягушка)
- Что сделала мама? (Пожалела, приласкала цыпленка)
Динамическая пауза:
Воспитатель говорит: Я буду мама- курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята пошли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут зернышки. мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят ко-ко-ко. (Музыка А. Филипенко «Курица и цыплята»)
Цыплята прибежали и стали клевать. Цыплята-ребята, пойдемте домой. А давайте поиграем пальчиками?
Пальчиковые игры:
Воспитатель показывает игрушку
и спрашивает: Кто это?
(Курица). Вышла курочка
Погулять. Зовет цыплят: «Ко-ко».
Как зовет курица цыплят?
Курочка. А теперь покажем
курочку. Пальцы полусогнутые.
«Ко-ко, не ходите далеко»
(Дети повторяют)
Прибежал цыпленок и стал вмести
с курицей клевать зернышки.
Что делает цыпленок? Клюют.
Прибежал петух и запел.
Как? Ку-ка-ре-ку.
Цыпленок. Каждый пальчик
это цыплята. По очереди
соедините с большим, при этом
Каждый цыпленок должен
пропищать: пи-пи.
Петушок: Изобразите петушка
Ку-ка-ре-ку.
Гребешок: Петя-Петя, петушок
покажи свой гребешок. Вот
этак и вот так, то ладошка, то кулак.
Самостоятельная деятельность:
Загадка:
Желтый, маленький комочек
Очень любит червяков
Черный глазик, острый клюв
Догадайся, кто таков? (Цыпленок)
Воспитатель показывает дощечку с цыпленком и говорит.
осмотрите какой у меня цыпленок. Что любят есть цыплята? (Червяков). Давайте покормим его. (Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Выкладывание червяка фасолью).
Рефлексия
Воспитатель говорит: Покормили цыпленка, а теперь ребята к маме-курице под крыло. Вам понравилась сказка?
(ответы детей)
Хорошо с мамой? Уютно под крылом, тепло. Мамы любят, заботятся о детях. И вы ребята должны любить своих мам и заботится о них.