Татьяна Чалышева
Конспект открытого мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы
Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Программные задачи:
Связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи во второй младшей группе „Инсценировка сказки К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Сценарии развлечений
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
закреплять произношение (К)- (К); учить согласовывать движения со словами, вырабатывать четкую артикуляцию губ, языка;
стимулировать самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа;
формировать интерес к театрально игровой деятельности
Ход занятия
Звучит аудиозагадка со звуками кудахтанья кур, пенья петухов, пищания цыплят.
Воспитатель: Кто это?
Дети: «Курица, цыплята, петух»
В: Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки: Ко-ко-ко. Как зовет курица цыплят?
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать зернышки.
Что делают цыплята?
Дети отвечают.
Показ движений с повтором детьми.
Прибежал петух. Закричал: «Ку-ка-ре-ку» и тоже начал клевать.
А тем временем кот притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят : «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,не ходите далеко»Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (обнимаем, гладим друг друга).
В: Цыплята ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку.
Цыпленок
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (показывает). Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так (показывает). И была у него мама. Мама его очнь любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червячками. И червячки были вот такие (показывает). Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора: Мяу. И был черный кот вот такой (показывает).
Цыпленок остался один. Вдруг он видит, взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так (показывает). И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку» и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец», «Я ль не удалец».
Цыпленку это очень понравилось.
Он тоже вытянул шею. Вот так (показывает). И что было силы запищал: «Пи-пи-пи», «Я тоже молодец, я тоже удалец».
Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (показывает). В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:»Ха-ха-ха, ха-ха-ха, далеко тебе до петуха». А лягушка была такая (показывает). Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (показывает).
Вопросы по содержанию сказки :
1. Про кого рассказывается в этой сказке?
2. Какой был цыпленок, как он разговаривал?
3. Кто был у цыпленка? Как она разговаривает, как она кудахчет?
4. Чем мама кормила цыпленка?
5. Кто прогнал маму со двора? Какой кот? Как он разговаривает?
6. Кого увидел цыпленок? (Как петух кричит)
7. Как запищал цыпленок?
8. Кто смеялся над цыпленком?
9. Что сделала мама?
Дети, вам понравилась сказка? Давайте тоже попробуем червячков, которыми кормила мама цыпленка. Но сначала сложим персонажи в волшебный сундучок и отнесем его в театральный уголок.