Светлана Изгарская
НОД с детьми второй младшей группы «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми второй младшей группы.
Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «НОД с детьми второй младшей группы „Пересказ сказки К, Чуковского „Цыплёнок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
1. Задачи: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам, закреплять произношение [к]-[к'], учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Материалы и оборудование: игрушки – курица, цыплята, петух, чёрный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога Деятельность детей
Орг. момент.
- Кто это?
- Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червячков, крошки, зёрнышки, зовёт своих цыплят : «Ко-ко-ко!»
- Как зовёт курица цыплят?
- Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать…зёрнышки.
- Что делают цыплята?
- Прибежал петух. (Показывает игрушку) Закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и тоже стал клевать… А чёрный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовёт цыплят : «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»
- Ребята, давайте поможем курочке и позовём все вместе цыплят.
- Курица.
Дети повторяют. Дети отвечают. Дети зовут цыплят.
Физкультминутка
Воспитатель называет действия:
- Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зёрнышки. Мама-курица нашла зёрнышки и зовёт цыплят : «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать… Цыплята-ребята, пойдёмте домой, я вам расскажу сказку.
Дети выполняют действия, которые называет воспитатель.
Чтение сказки
Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Цыплёнок» с показом действий и жестов главных героев.
Дети слушают и пытаются с места изобразить действия и жесты главных героев.
Обсуждение сказки по вопросам воспитателя.
- Про кого рассказывается в этой сказке?
- Какой был цыплёнок?
- Кто был у цыплёнка?
- Чем она его кормила?
- Кто прогнал маму со двора?
- Кого увидел цыплёнок?
- Как запищал цыплёнок?
- Кто смеялся над цыплёнком?
- Что сделала мама?
Дети отвечают на вопросы.
Рефлексия.
Воспитатель просит детей рассказать сказку (по частям). Дети, добавляя друг друга, пересказывают сказку с использованием фигурок персонажей сказки для фланелеграфа.