Ирина Сергеевна Панова
Лепка в младшей группе. Тема недели: «Моя малая Родина», тема занятия «Ягодки в моём саду созрели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина пальчиками рук круговыми движениями.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей лепить шар: круговыми движениями пальцев для получения "ягодок";
2. Учить создавать композицию из 5-10 мелких предметов.
Развивающие:
1. Развивать чувство формы;
2. Развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к своему родному дому, двору;
Публикация «Лепка в младшей группе, Тема недели: „Моя малая Родина“, тема занятия „Ягодки в моём саду созрели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Бережно относиться к зелёным насаждениям.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением плодовых деревьев, кустарников;комочки пластилина для отщипывания кусочков и формирования "ягодок", салфетки хлопчатобумажные, клеёнки, подготовленные сюжетные картинки с изображением дома, дерева с зеленой кроной, дорожки, ведущей от дома к дереву.
Предварительная работа: беседа на тему "Мой родной посёлок", рассматривание фотографий местных достопримечательностей, фотографий с изображением школы, дома культуры, больницы, почты, детского сада, домов с дворами. Дид/ игра : "Яблоки созрели"
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают фотографии родного посёлка и задаёт детям вопросы (как называется посёлок, в котором мы все живём? (ответы детей); знаете ли вы что изображено на фотографиях? (ответы детей)
Егор, расскажи, где ты живёшь? (В доме, с мамой и папой, и братиком)
Марк, а ты где живёшь? (В доме с мамой и братьями, и сестрёнкой)
Правильно ребятки, все мы живём в своих домиках, а как называется наш посёлок? (ответы детей) Наш посёлок называется Новоилимск - это наша малая родина (Дети повторяют насколько раз)
Пальчиковая гимнастика:
"Здравствуй"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Т. Сикачева
Ребята, у каждого дома есть двор, в котором растут разные деревья, кусты, за которыми мы должны ухаживать- поливать водой. На некоторых деревьях растут ягоды. Посмотрите вот на эту картинку, что здесь изображено ( Ответы детей: домик, солнышко, дерево с ягодами и дорожка).
Воспитатель: Правильно. Ребята на этом дереве что растёт? Ответы детей (ягоды, яблоки)
А вот на этих деревьях нет ни ягод, ни яблок. Давайте мы с вами сейчас слепим ягодки (яблочки) для этих деревьев? Дети соглашаются.
Воспитатель показывает приём отщипывания маленьких кусочков и раскатывания пальчиками "ягодок" круговыми движениями.
Показывает, как нужно прижимать пальчиком, получившийся шарик к изображению зелёной кроны дерева. После показа приглашаю детей занять свои места.
Во время занятия детей лепкой воспитатель следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки и снова показывает, как правильно раскатывать пальчиками шарики-ягодки. Напоминает деткам, что ягодки (яблочки)нужно располагать по всей кроне дерева.
Рефлексия:
Посмотрите, ребятки, какие у нас красивые получились деревья с ягодками (яблочками!
Понравилось вам лепить ягодки?
Как мы лепили их?
Трудно вам было скатывать пальчиками ягодки?
Теперь в наших садах на деревьях появились ягодки!