Юлия Сидорова
Командообразующие упражнения для педагогического коллектива МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развитие навыков эффективного взаимодействия в коллективе
• Развитие умения слышать и слушать друг друга
• Способность видеть единую цель
• Умение убеждать и находить компромисс
Упражнение 0
Все садимся в круг и называем свое имя и главное достижение в жизни.
Упражнение 1
Поздороваться насколько можно много раз разными способами :
1. правая рука, левая рука, обе (ладушки)
2. правая нога, левая нога
3. слева объятье, справа объятье
Упражнение 2
Есть три животных: слон, жираф и крокодил
Публикация «Командообразующие упражнения для педагогического коллектива МБДОУ» размещена в разделах
Тот человек, на которого показывает ведущий – середина слона, жирафа или крокодила, люди стоящие по краям: уши, пятна и зубки. Задача участников: быстро сообразить, кто каким животным является.
Упражнение 3
Ведущий показывает движения, которые точно должны повторить за ним все люди, которые в свою очередь стоят в кругу.
1. Руки вверх
2. Руки вниз с наклоном вперед
3. Вправо вытянутая правая рука и согнутая левая
4. Наоборот см. 3
Упражнение 4
Для этого упражнения нам понадобятся теннисные мячики. Сначала ведущий просит «передать» один мяч по кругу, так чтобы каждый из участников получил мяч только один раз (подряд нельзя). Затем ведущий просит повторить траекторию, по которой «шел» мяч.
Следующая задача – перекинуть мяч так, чтобы он не упал ни разу, затем ведущий добавляет в игру еще один мяч с разницей по времени в 5-10 секунд (и так до 4 мячей). Участники должны договориться, каким образом они будут передавать мячи так, чтобы они не сталкивались и не падали на пол.
Упражнение завершено тогда, когда все 4 мяча переданы согласно правилам, описанным выше.
Упражнение 5
Упражнение «Веревка»
Цель: навык командной работы, повышение настроения, определение стратегии взаимодействия в команде, выявление сложностей при взаимодействии в команде;
Инструкция: ведущий выдает веревку длинной ___м.
Задача участников: взять веревку, глаза им будут завязаны, по команде ведущего необходимо, держа веревку в руках, из веревки выложить (круг, квадрат, треугольник и др)
Обсуждение: что помогало, а что мешало, решать командную задачу, как изменилось взаимодействие педагогов после упражнения.
Упражнение 7
Домино.
Каждому участнику раздается по одной части домино с соответствующим значением на ней (0-0,0-1,1-1,1-2 и тд). Участники должны выстроиться в порядке увеличения чисел на частях домино. Затем по одному каждый из участников подходит к столу и ставит часть домино, нужно выстроить домик в семь этажей (этаж – три части домино: две стенки и крыша). Важно: достроить «дом» и сохранить благоприятную атмосферу в коллективе несмотря на напряжение, которое будет управлять участниками во время упражнения.
В конце проведения упражнений НЕОБХОДИМО провести рефлексию для коллектива. Каждый из участников делится своими ощущениями до и после упражнений, о возможных изменениях в атмосфере коллектива после тренинга. Желательно присутствие педагога-психолога при проведении упражнений для более тщательного анализа