Наталья Глухина
Тренинг на сплочение педагогического коллектива посредством арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг "Я+Ты=МЫ"
Цель: сплочение коллектива, развитие рефлексивных навыков, снятие напряжения.
1. Приветствие. Все участники тренинга по-очереди должны поздороваться и продолжить фразу «Сегодня замечательный день, потому что ….»
2. Игра «Разведчики». Сейчас вы превращаетесь в разведчиков. Для этого каждому нужно связаться с кем- нибудь глазами – глаза в глаза. А разведчики, это те, кто делают все быстро, точно и скрытно (поэтому связываться нужно без слов, криков и жестов руками). Итак, начнем после сигнала…
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
После 10 сек. Ведущий просит, чтобы все, кто без напарника встали. Тем, кто стоит: свяжитесь глазами с одним из стоящих. Когда найдете друг друга, не теряя связь глазами, одновременно (парой) садитесь.
- После слов «приготовьтесь, пожалуйста» - я буду вслух считать до семи, а вы за это время поменяетесь со своим разведчиком местами, на ходу обменяетесь с ним рукопожатием. И сегодня вы будете друг для друга «разведчиком №1». ПРИГОТОВИЛИСЬ…Пожалуйста!
Все сели – второй этап.
- Связались с новым разведчиком. Предлагается встать тем, у кого не получилось связи. Напоминаю, что разведчики работают скрытно, никто не должен вас разоблачить.
-Сейчас снова будет пересадка, после слов ПРИГОТОВИЛИСЬ. Пожалуйста! Сейчас вы должны узнать друг у друга на каком этаже вы живете. Это будет разведчик под номером 2.
Проверка ответов.
3. Сейчас, я попрошу сесть за столик рядом со своим 2 разведчиком. Вы получите две картинки, мало подходящие друг к другу. Ваша задача на листке бумаги нарисовать картину, совмещая эти две картинки. Все необходимые материалы есть на общем столе, их в небольшом количестве, поэтому делитесь, договаривайтесь между собой.
4. Галерея рисунков. Каждая команда разведчиков в двух словах рассказывают о картине. Понравилось ли вам работать в паре? Сложно ли было договориться о сюжете картины?
5. «Совершенствование»
Ваши картины просто изумительны, но не совершенны и мы это исправим. Подумайте, кому вы доверите дорисовать свою картину. Происходит обмен рисунками, с последующим рисованием.
1)-Дорисовав картину, придумайте небольшую сказку о ней. По плану: Жили-были…
Статус-кво, начало сказки, встреча с ее героями
2) И вдруг однажды.
Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом (дискомфортом, вызовом, совпадающим по характеру с проблемой ребенка
3)Из-за этого.
Сказка меняет направление, чтобы показать, в чем состоит решение проблемы и как это делают герои сказки
4) Кульминация…
Герои сказки справляются с трудностями
5) Развязка Результат действий героев сказки:
«-» — герой, совершивший плохой поступок, наказан;
«+» — герой, который проходит через все испытания,
проявляет свои лучшие качества, вознагражден.
6. Представление картин, рассказ сказки.
7.Рефлексия. Скажите, понравились ли вам перемены в вашей картине, довольны ли вы сказкой?
8. Притча «Сосед»
9. Подарки
Каждый из вас на листочке напишите: 1. «Во что бы меня заколдовали» (антигерой); 2. «В кого бы меня превратил Добрый Волшебник»
Теперь побеседуйте и выясните, почему именно этих героев выбрал ваш напарник. Теперь подарите подарок, который вы хотели бы подарить своему напарнику, чего ему не хватает.
10. Рефлексия. Чему может научить вас наше занятие.