Дарья Брутчикова
Тренинг №1 из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг№1. «Вместе мы – сила!»
Цель тренинга : сплочение и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга :
- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
- осознание себя командой.
Публикация «Тренинг №1 из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход тренинга:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Вместе мы – сила!». Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Пусть по кругу каждый продолжит предложение «сейчас я чувствую…». (1-2 мин)
- В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…
• Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
• Говорю за себя.
• Внимательно слушать друг друга.
• Не перебивать говорящего.
• Уважать мнение друг друга.
• Безоценочность суждений.
• Активность
• Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы). (3 мин)
1. «Атомы - Молекулы».
Цель: повышение уровня работоспособности участников.
Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После фразы «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки, выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами. (2-3 мин).
2. «Говорящие руки».
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Участники образуют два круга: внешний и внутренний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощь рук.
2. Побороться руками
3. Помириться руками
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость руками.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Обсуждение:
-Что было легко?
-Кому было сложно молча передавать информацию?
-Кому легко? (5-7 мин)
- Уважаемые коллеги, как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»? Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
3. Упражнение «Как мы слышим друг друга».
Педагогам необходимо разделиться по парам. Выбрать человека кто будет первым рисовать. Сесть друг к другу спиной. Предлагается на листе бумаги разместить 5-6 геометрических фигур. После этого, кто рисовал, словами передает инструкцию, где на листе находится та или иная фигура. Задача второго участника постараться нарисовать фигуры, так же как и первый участник. После чего работы презентуются на доске. Важно проанализировать, что было легко, что тяжело. Обратить внимание на работы, которые практически совпали. Уточнялись ли мелочи (размер, положение листа и т. д)
4. «Кто быстрее».
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
-посчитаться на счет раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причем строитесь вы молча, ничего не объясняя друг другу.
Возможные фигуры:
- треугольник,
- ромб,
- угол,
-круг,
- квадрат,
- птичий косяк.
Обсуждение:
-Трудно было выполнять задание?
-Что помогло при его выполнении? (4-5 мин)
5. «Мы с тобой похожи тем, что…»
Цель: снятие агрессии.
-бросая мяч любому человек, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…» ( например: что мы живем на планете).
Обсуждение:
-Какие эмоции испытывали во время упражнения?
-Что нового узнали о других?
-Что интересного узнали о себе? (2 мин)
Подведение итогов: обратная связь.
- Уважаемые педагоги, мини-тренинг подходит к завершению. Пусть по кругу каждый продолжит предложение, с которого мы начинали: «Сейчас я чувствую…».
Какие эмоции вы испытываете? Что можете сказать по окончанию тренинга? Какие пожелания хотели бы высказать? Спасибо за обратную связь. У меня для вас тоже есть пожелания.
Упражнение: «Волшебная шкатулка». Каждый педагог вытягивает записку с пожеланием. (5 мин)