МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах»

Инна Макаренко
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Макаренко И. Ю.

Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества.

Программное содержание:

Обучающие:

• Учить детей порядковому счету.

Развивающие:

• Развивать умение выкладывать предметы.

• Учить детей отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

Воспитательные:

• Воспитывать внимание, сообразительность.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - круг, квадрат.

Методы и приё мы:

Игровой: физкультурная минутка, игра с мячом.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счёт в пределах 4 и порядковый счёт, Знания о геометрических фигурах“» размещена в разделах

Наглядный: карточки с изображением цифр.

Практический: счёт количества мячей.

Материал:

Демонстрационный: 4 мяча.

Раздаточный: на каждого ребенка по 4 фигуры квадрата, по 4 картинки с изображением животного, карточка с двумя полосками, карточки с изображением цифр от 1 до 4.

Ход НОД.

I часть.

Дети входят в группу и видят на ковре лежат мячи. Воспитатель предлагает им сосчитать количество мячей, назвать форму мяча и их цвета.

II часть.

- А теперь я вам предлагаю сесть за столы, перед вами лежат геометрические фигуры. Вам нужно выложить на верхнюю строку карточки 4 квадрата. Посчитайте количество.

- А теперь под каждым квадратом выложите по картинке с изображением животного. Это мы с вами сосчитали количество, а теперь попробуем сказать который по счёту тот или иной предмет. Вот, например, заяц который по счёту? Считаем второй. А теперь попробуйте вы.

Воспитатель задаёт ещё 3-4 примера.

Физкультурная минутка

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

в два - на кухне ел сосиски,

в три - сметану ел из миски.

Он в четыре - умывался,

в пять - по коврику катался,

в шесть - тащил сельдей из кадки,

в семь - играл с мышами в прядки.

в восемь - хитро щурил глазки

в девять - ел и слушал сказки.

в десять - шёл к лежанке спать.

Потому что в час вставать.

Дети садятся на свои места.

- Ребята перед вами лежат карточки с изображением цифр. Я вам предлагаю выложить карточки в порядке возрастания от 1-4 Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и

просит одного из желающих выложить числовой ряд на

доске. Остальные сверяют свой результат.

- Давайте попробуем назвать «соседей» числа «4». Это те числа, которые стоят в числовом ряду до и после заданного. В нашем примере это числа «2» и «4». Число «2»- предыдущее, а число «4» -последующее.

Рассматривают ещё несколько примеров. Затем дети

приглашаются в игровую зону.

Игра с мячом.

Дети встают в круг, а воспитатель в центр круга. Воспитатель

называет число и бросает мяч одному из детей, а ребёнок

должен назвать число предыдущее заданному, т. е. меньшее

на 1 и возвращает мяч водящему.

III часть.

- Ребята, о какой цифре мы сегодня говорили?

- А какая цифра перед цифрой 4?

- Молодцы ребята! Вы отлично постарались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цели:[b][/b] познакомить с цифрой 4; учить считать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма» КГБС (К)ОУ «Озёрская С (К)О школа-интернат вида». Открытое занятие в средней группе. по формированию элементарных.

Комплексное занятие по закреплению у детей знаний о геометрических фигурах (ФЭМП и конструирование) во второй младшей группе Комплексное занятие (фэмп и конструирование) для детей 2 младшей группы. (интеграция образовательных областей – познание и художественное.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3» Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закрепить представления о числах.

Конспект занятия по математике «Весёлый счёт» (средняя группа) Цели: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование»Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование» .

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт и состав числа 10» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 625 ДО «МИР ДЕТСТВА» ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Цель: познакомить детей с образованием числа 3, счет в пределах трех, уметь считать количественным, порядковым счетом д/и «Магазин игрушек»,.

«Поможем птицам. Счёт до шести. Число и цифра 6». Занятие по ФЭМП по программе «Мир открытий» Занятие ФЭМП по программе «Мир открытий» на тему: "Поможем птицам". (Счёт до шести. Число и цифра 6) «Детская цель» - помочь птицам. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 16:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД