Инна Макаренко
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Макаренко И. Ю.
Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества.
Программное содержание:
Обучающие:
• Учить детей порядковому счету.
Развивающие:
• Развивать умение выкладывать предметы.
• Учить детей отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
Воспитательные:
• Воспитывать внимание, сообразительность.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - круг, квадрат.
Методы и приё мы:
Игровой: физкультурная минутка, игра с мячом.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счёт в пределах 4 и порядковый счёт, Знания о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Наглядный: карточки с изображением цифр.
Практический: счёт количества мячей.
Материал:
Демонстрационный: 4 мяча.
Раздаточный: на каждого ребенка по 4 фигуры квадрата, по 4 картинки с изображением животного, карточка с двумя полосками, карточки с изображением цифр от 1 до 4.
Ход НОД.
I часть.
Дети входят в группу и видят на ковре лежат мячи. Воспитатель предлагает им сосчитать количество мячей, назвать форму мяча и их цвета.
II часть.
- А теперь я вам предлагаю сесть за столы, перед вами лежат геометрические фигуры. Вам нужно выложить на верхнюю строку карточки 4 квадрата. Посчитайте количество.
- А теперь под каждым квадратом выложите по картинке с изображением животного. Это мы с вами сосчитали количество, а теперь попробуем сказать который по счёту тот или иной предмет. Вот, например, заяц который по счёту? Считаем второй. А теперь попробуйте вы.
Воспитатель задаёт ещё 3-4 примера.
Физкультурная минутка
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
в два - на кухне ел сосиски,
в три - сметану ел из миски.
Он в четыре - умывался,
в пять - по коврику катался,
в шесть - тащил сельдей из кадки,
в семь - играл с мышами в прядки.
в восемь - хитро щурил глазки
в девять - ел и слушал сказки.
в десять - шёл к лежанке спать.
Потому что в час вставать.
Дети садятся на свои места.
- Ребята перед вами лежат карточки с изображением цифр. Я вам предлагаю выложить карточки в порядке возрастания от 1-4 Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и
просит одного из желающих выложить числовой ряд на
доске. Остальные сверяют свой результат.
- Давайте попробуем назвать «соседей» числа «4». Это те числа, которые стоят в числовом ряду до и после заданного. В нашем примере это числа «2» и «4». Число «2»- предыдущее, а число «4» -последующее.
Рассматривают ещё несколько примеров. Затем дети
приглашаются в игровую зону.
Игра с мячом.
Дети встают в круг, а воспитатель в центр круга. Воспитатель
называет число и бросает мяч одному из детей, а ребёнок
должен назвать число предыдущее заданному, т. е. меньшее
на 1 и возвращает мяч водящему.
III часть.
- Ребята, о какой цифре мы сегодня говорили?
- А какая цифра перед цифрой 4?
- Молодцы ребята! Вы отлично постарались.