МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ

Наталья Филюшина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ

Автор: Наталья Филюшина МБДОУ д/с «Малыш» Нижегородская обл.

Тема: «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве».

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Счёт предметов в пределах 8, Ориентировка в пространстве“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

использование информационно-коммуникационных технологий при проведении НОД по ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие».

Задачи:

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова : слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

Методы и приемы:

Словесные:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• игровые упражнения

вопросы

Наглядные:

использование дидактических пособий, наглядного материала (слайды презентации)

Практические:

• физкультминутка, динамическая пауза.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Ноутбук, проектор, слайдовая презентация, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен

Раздаточный материал: карточки двухполосные, наборы кругов и квадратов.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел заяц, (Слайд №1) он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.

Как нам помочь зайке в его беде?

Ответы детей:

2. Игровое упражнение «Сосчитай морковку»

Воспитатель: Действительно, давайте вместе посчитаем. Сколько же морковок у зайки? (Слайд №2)

Ответы детей:

Воспитатель: До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево

Воспитатель: Изменился ли результат счёта? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.

Воспитатель: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Слайд № 3)

3. Игровое упражнение «Сосчитай матрешек»

Ответы детей

Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.

Воспитатель: С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки.

Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

Воспитатель: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул восемь раз.

(Легкие прыжки.)

4. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Высоко задравши нос,

Кочерыжку зайка нес,

Спотыкнулся и упал -

Кочерыжку потерял.

Кочерыжку кто найдет,

Тот сейчас водить пойдет.

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?

Ответы детей:

Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

Далее воспитатель предлагает на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов,, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен и барабан.

Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?

Ответы детей:

Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем кроме морковки любит лакомиться зайка?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите на экран – морковки и вилочки капусты расположены в два ряда и, обратите внимание их поровну. По сколько? (Слайд №4)

Ответы детей:

Затем воспитатель увеличивает количество морковок, добавляя к семи еще одну.

Воспитатель: Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы морковок и капусток стало поровну – по восемь?

Ответы детей.

5. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

6. Игровое упражнение «Зайкины игрушки»

Воспитатель: Ребята, наш зайка еще совсем маленький и любит играть в игрушки так же как и вы. Предлагаю вам помочь зайке и выяснить, где же находятся его игрушки. Посмотрите внимательно на экран и скажите, где находится пирамидка?

А где находится пароход? Между какими игрушками сидит зайка? (Слайд №5)

Ответы детей:

Динамическая пауза

(Имитация движений соответственно тексту)

Мы пришли в осенний лес

Мы пришли в осенний лес,

Сколько тут вокруг чудес:

Справа – березка в наряде стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка прибежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет теперь он нас.

Кругом- тишина и покой,

Ну а нам пора домой.

Воспитатель: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились?

Ответы детей:

Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайченок! (Слайд №6)

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. и др. От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2013

2. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений : Старшая группа. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Е. В Колесникова Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе Кто колечко найдет? Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. ОО «Познание»: ФЭМП – ориентировка в пространстве.

Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу» Задачи: • Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу; • Развивать логическое мышление, через решение математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости» ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ - Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, посмотрите.

Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС с элементами ТРИЗ «Ориентирование в пространстве. Счёт до 4» Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 4, формировать навыки.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве». Аппликация «Ракета» Аннотация к НОД: Это НОД игра-путешествие, подгрупповое, построено с учётом ФГОС, с использованием технологии проблемного обучения и активных.

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» для детей.

Ориентировка в пространстве в детском саду проблема ориентировки в пространстве в детском саду широка и многогранна. она включает как представление о величине и форме, так и пространственное.

Занятие по математике «Счёт, части суток, ориентировка в пространстве» (старшая группа)Занятие по математике «Счёт, части суток, ориентировка в пространстве» (старшая группа) Цель: закрепить цифру 1, счет в пределах трёх, считать правой рукой указательным пальцем слева направо, в итоге счета согласовывать числительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 01:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филюшина (УИ 381209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД