Наталья Филюшина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ
Автор: Наталья Филюшина МБДОУ д/с «Малыш» Нижегородская обл.
Тема: «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве».
Цель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Счёт предметов в пределах 8, Ориентировка в пространстве“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
использование информационно-коммуникационных технологий при проведении НОД по ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие».
Задачи:
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова : слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
Методы и приемы:
Словесные:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• игровые упражнения
• вопросы
Наглядные:
• использование дидактических пособий, наглядного материала (слайды презентации)
Практические:
• физкультминутка, динамическая пауза.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Ноутбук, проектор, слайдовая презентация, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен
Раздаточный материал: карточки двухполосные, наборы кругов и квадратов.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел заяц, (Слайд №1) он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.
Как нам помочь зайке в его беде?
Ответы детей:
2. Игровое упражнение «Сосчитай морковку»
Воспитатель: Действительно, давайте вместе посчитаем. Сколько же морковок у зайки? (Слайд №2)
Ответы детей:
Воспитатель: До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?
Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево
Воспитатель: Изменился ли результат счёта? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.
Воспитатель: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Слайд № 3)
3. Игровое упражнение «Сосчитай матрешек»
Ответы детей
Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.
Воспитатель: С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?
Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки.
Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.
Воспитатель: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул восемь раз.
(Легкие прыжки.)
4. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Высоко задравши нос,
Кочерыжку зайка нес,
Спотыкнулся и упал -
Кочерыжку потерял.
Кочерыжку кто найдет,
Тот сейчас водить пойдет.
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.
Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?
Ответы детей:
Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.
Далее воспитатель предлагает на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов,, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен и барабан.
Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?
Ответы детей:
Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем кроме морковки любит лакомиться зайка?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите на экран – морковки и вилочки капусты расположены в два ряда и, обратите внимание их поровну. По сколько? (Слайд №4)
Ответы детей:
Затем воспитатель увеличивает количество морковок, добавляя к семи еще одну.
Воспитатель: Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы морковок и капусток стало поровну – по восемь?
Ответы детей.
5. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
6. Игровое упражнение «Зайкины игрушки»
Воспитатель: Ребята, наш зайка еще совсем маленький и любит играть в игрушки так же как и вы. Предлагаю вам помочь зайке и выяснить, где же находятся его игрушки. Посмотрите внимательно на экран и скажите, где находится пирамидка?
А где находится пароход? Между какими игрушками сидит зайка? (Слайд №5)
Ответы детей:
Динамическая пауза
(Имитация движений соответственно тексту)
Мы пришли в осенний лес
Мы пришли в осенний лес,
Сколько тут вокруг чудес:
Справа – березка в наряде стоит,
Слева – елка на нас глядит.
Вот зайчишка прибежал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет теперь он нас.
Кругом- тишина и покой,
Ну а нам пора домой.
Воспитатель: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились?
Ответы детей:
Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайченок! (Слайд №6)
Список литературы
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. и др. От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2013
2. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений : Старшая группа. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Е. В Колесникова Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014.