Жанна Авакова
Конспект НОД по ФЭМП «Счёт и состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 625 ДО «МИР ДЕТСТВА»
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
«СЧЁТ И СОСТАВ ЧИСЛА 10»
подготовительная группа
Воспитатель I категории
Авакова Жанна Бениаминовна
Москва- 2015
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счёт и состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
Обучающие: учить составлять число 10 из 2-х меньших чисел и
раскладывать на 2 меньших числа;
закреплять умение определять предыдущее, последующее
число к названному в пределах 10.
Развивающие: упражнять в умении анализировать форму предмета;
последовательно определять и называть дни недели и
времена года.
Развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать навык самоконтроля и самооценки;
уважение и доброжелательное отношение детей друг к
другу в игре; самостоятельность в высказываниях, при
ответах на поставленные вопросы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
чтение стихотворения С. Маршака «Весёлый счёт»
Приоритетные образовательные области: «Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
МАТЕРИАЛЫ:
демонстрационные – магнитные доски, магниты, звёздочки,
числовой ряд от 1 до 10 на 2-х магнитных досках;
картинка высотного дома (9 этажей) с жильцами-
кружочками слева,2-мя квартирами на каждом этаже;
модель «Времена года» с цветовым обозначением
осенних месяцев; картинка с изображением
Дровосека из разных геометрических фигур.
раздаточные – счётные палочки по 10 штук на каждого ребёнка;
листы формата А-4 с разметкой по центру на каждого;
2 набора геометрических фигур (по 1 на команду);
набор плоских геометрических фигур каждому :
4 треугольника, 2 квадрата – большой и маленький,
2 прямоугольника, 3 кружочка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Команды рассаживаются за соответствующие столы с номерами.
Объяснить детям, что занятие проводится в форме игры, поэтому детям нужно быть особенно внимательными и активными. За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку и в конце игры победит та команда, у которой звёздочек будет больше.
Назначить капитанов команд.
1. РАЗМИНКА.
Спрятавшееся число : 1 2 3 4 5 6 7 9 10
1 2 3 4 6 7 8 9 10
Число заблудилось : 1 2 3 4 5 6 7 9 8 10
1 2 3 5 4 6 7 8 9 10
2. ЗАДАНИЕ «ЗАСЕЛИМ ДОМ»
На доске картинка дома с номером 10 с двумя квартирами на каждом этаже и жильцами (круги) слева. Надо заселить жильцов справа так, чтобы на каждом этаже их было 10. Начинаем заселять с первого этажа.
Начнет команда под номером 1.
За правильно выполненное задание команда получает звёздочку.
3. ЗАДАНИЕ «РАЗЛОЖИ СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ»
(индивидуальное выполнение задания)
У каждого из вас, ребята, счётные палочки по 10 штук и лист бумаги с разметкой посередине. Задание такое – надо разложить счётные палочки на одну и другую часть бумаги, чтобы вместе они составили число 10.
Вопросы:
Сколько всего счётных палочек?
На какие 2 числа вы разложили число 10?
Ответы и варианты детей.
За правильные варианты – звездочки.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Ребята, надо немного отдохнуть, размяться. Я буду читать стихи и выполнять действия, а вы со мной вместе повторяете эти действия.
В понедельник я купался, (плавают)
А во вторник – рисовал (рисуют в воздухе)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)
Очень долго танцевал. (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (присаживаются)
А теперь я предлагаю вам назвать дни недели по порядку.
4. «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ»
- На отдельных столах перевёрнутые цифры для одной и другой команды. Капитанам нужно подойти к столу открыть цифру и показать команде. Игрокам команды нужно подумать и назвать соседей этой цифры.
Вопросы для 1 команды:
Какая цифра перед цифрой …. ?
Она больше или меньше?
На сколько?
Вопросы для 2 команды:
Какая цифра после цифры ….?
Она больше или меньше?
На сколько?
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОНСТРУКТОР»
(индивидуальное выполнение задания)
На доске картинка Дровосека.
Вопросы командам:
Из каких фигур составлен дровосек?
Как можно одним словом назвать эти фигуры?
Обратить внимание детей на то, что сейчас они станут конструкторами и будут строить из геометрических фигур предметы. Но для этого нужно слушать внимательно стихотворения, чтобы запомнить какой предмет построить. Строить надо будет из тех геометрических фигур, которые есть у каждого из вас.
Итак:
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик. (Строится домик)
Я взял три треугольника
И палочку – иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг ёлочку. (Строится елочка)
Квадрат, прямоугольник, круг,
Ещё прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга. (Строится машина)
Назвать эти предметы по мере их выкладывания.
Вручить самым активным детям звёздочки.
6. ЗАДАНИЕ КАПИТАНАМ «СОБЕРИ РАКЕТУ»
А сейчас задание для капитанов.
На столах коробочки с геометрическими фигурами. Нужно из этих фигур собрать «ракету». Капитан, который быстро справиться с заданием принесёт команде ещё одну звёздочку.
(строятся «ракеты»)
7. ЗАДАНИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»
На доске модель «Времена года» - квадрат, разделенный на 4 части по цветам: красный, зеленый, голубой и жёлтый. Последний квадрат разделён ещё на три части по цвету: светло-жёлтый, жёлтый, жёлто-коричневый.
Вопросы:
Сколько времен года?
Назовите их по порядку.
Покажите на модели Осень. На сколько частей разделено это
время года? Почему?
Назовите осенние месяцы по порядку.
Дать звёздочку активной команде.
В конце занятия - игры дети сами подсчитывают полученные звёздочки, называют их количество и так определяется команда – победитель игры.
- Ребята, вам понравилось играть?
Какие задания понравились? (Ответы детей)
- А мне понравилось, что вы старались и были активны.
Спасибо! Молодцы!