Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт и состав числа 10»

Жанна Авакова
Конспект НОД по ФЭМП «Счёт и состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 625 ДО «МИР ДЕТСТВА»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«СЧЁТ И СОСТАВ ЧИСЛА 10»

математическая игра

подготовительная группа

Воспитатель I категории

Авакова Жанна Бениаминовна

Москва- 2015

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счёт и состав числа 10“» размещена в разделах

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

Обучающие: учить составлять число 10 из 2-х меньших чисел и

раскладывать на 2 меньших числа;

закреплять умение определять предыдущее, последующее

число к названному в пределах 10.

Развивающие: упражнять в умении анализировать форму предмета;

последовательно определять и называть дни недели и

времена года.

Развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать навык самоконтроля и самооценки;

уважение и доброжелательное отношение детей друг к

другу в игре; самостоятельность в высказываниях, при

ответах на поставленные вопросы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение стихотворения С. Маршака «Весёлый счёт»

Приоритетные образовательные области: «Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

МАТЕРИАЛЫ:

демонстрационные – магнитные доски, магниты, звёздочки,

числовой ряд от 1 до 10 на 2-х магнитных досках;

картинка высотного дома (9 этажей) с жильцами-

кружочками слева,2-мя квартирами на каждом этаже;

модель «Времена года» с цветовым обозначением

осенних месяцев; картинка с изображением

Дровосека из разных геометрических фигур.

раздаточные – счётные палочки по 10 штук на каждого ребёнка;

листы формата А-4 с разметкой по центру на каждого;

2 набора геометрических фигур (по 1 на команду);

набор плоских геометрических фигур каждому :

4 треугольника, 2 квадрата – большой и маленький,

2 прямоугольника, 3 кружочка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Команды рассаживаются за соответствующие столы с номерами.

Объяснить детям, что занятие проводится в форме игры, поэтому детям нужно быть особенно внимательными и активными. За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку и в конце игры победит та команда, у которой звёздочек будет больше.

Назначить капитанов команд.

1. РАЗМИНКА.

Спрятавшееся число : 1 2 3 4 5 6 7 9 10

1 2 3 4 6 7 8 9 10

Число заблудилось : 1 2 3 4 5 6 7 9 8 10

1 2 3 5 4 6 7 8 9 10

2. ЗАДАНИЕ «ЗАСЕЛИМ ДОМ»

На доске картинка дома с номером 10 с двумя квартирами на каждом этаже и жильцами (круги) слева. Надо заселить жильцов справа так, чтобы на каждом этаже их было 10. Начинаем заселять с первого этажа.

Начнет команда под номером 1.

За правильно выполненное задание команда получает звёздочку.

3. ЗАДАНИЕ «РАЗЛОЖИ СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

(индивидуальное выполнение задания)

У каждого из вас, ребята, счётные палочки по 10 штук и лист бумаги с разметкой посередине. Задание такое – надо разложить счётные палочки на одну и другую часть бумаги, чтобы вместе они составили число 10.

Вопросы:

Сколько всего счётных палочек?

На какие 2 числа вы разложили число 10?

Ответы и варианты детей.

За правильные варианты – звездочки.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Ребята, надо немного отдохнуть, размяться. Я буду читать стихи и выполнять действия, а вы со мной вместе повторяете эти действия.

В понедельник я купался, (плавают)

А во вторник – рисовал (рисуют в воздухе)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)

Очень долго танцевал. (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (присаживаются)

А теперь я предлагаю вам назвать дни недели по порядку.

4. «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ»

- На отдельных столах перевёрнутые цифры для одной и другой команды. Капитанам нужно подойти к столу открыть цифру и показать команде. Игрокам команды нужно подумать и назвать соседей этой цифры.

Вопросы для 1 команды:

Какая цифра перед цифрой …. ?

Она больше или меньше?

На сколько?

Вопросы для 2 команды:

Какая цифра после цифры ….?

Она больше или меньше?

На сколько?

5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОНСТРУКТОР»

(индивидуальное выполнение задания)

На доске картинка Дровосека.

Вопросы командам:

Из каких фигур составлен дровосек?

Как можно одним словом назвать эти фигуры?

Обратить внимание детей на то, что сейчас они станут конструкторами и будут строить из геометрических фигур предметы. Но для этого нужно слушать внимательно стихотворения, чтобы запомнить какой предмет построить. Строить надо будет из тех геометрических фигур, которые есть у каждого из вас.

Итак:

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живёт там гномик. (Строится домик)

Я взял три треугольника

И палочку – иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку. (Строится елочка)

Квадрат, прямоугольник, круг,

Ещё прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга. (Строится машина)

Назвать эти предметы по мере их выкладывания.

Вручить самым активным детям звёздочки.

6. ЗАДАНИЕ КАПИТАНАМ «СОБЕРИ РАКЕТУ»

А сейчас задание для капитанов.

На столах коробочки с геометрическими фигурами. Нужно из этих фигур собрать «ракету». Капитан, который быстро справиться с заданием принесёт команде ещё одну звёздочку.

(строятся «ракеты»)

7. ЗАДАНИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»

На доске модель «Времена года» - квадрат, разделенный на 4 части по цветам: красный, зеленый, голубой и жёлтый. Последний квадрат разделён ещё на три части по цвету: светло-жёлтый, жёлтый, жёлто-коричневый.

Вопросы:

Сколько времен года?

Назовите их по порядку.

Покажите на модели Осень. На сколько частей разделено это

время года? Почему?

Назовите осенние месяцы по порядку.

Дать звёздочку активной команде.

В конце занятия - игры дети сами подсчитывают полученные звёздочки, называют их количество и так определяется команда – победитель игры.

- Ребята, вам понравилось играть?

Какие задания понравились? (Ответы детей)

- А мне понравилось, что вы старались и были активны.

Спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Число и цифра 7. Состав числа 7» Программное содержание: познакомить с числом и цифрой 7, с составом числа 7; закрепить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа три»Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа три» Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь» Цель: 1) сформировать представление о составе числа 7; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;.

Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе «МБДОУ Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение составлять.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Закреплять количественный счет в пределах 10. 2. Дать знания о составе числа 4 из единиц. 3. Развивать умение.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Состав числа 10 из единиц»Интегрированное занятие по ФЭМП «Состав числа 10 из единиц» Тема интегрированной совместной образовательной деятельности по ФЭМП: Счет до 10 и обратно, цифра 10. (разновозрастная группа 5-6лет) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Счёт и состав числа 10»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:10
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Счёт и состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Авакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД