Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Задачи:
• закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество) ;
• отрабатывать счет в пределах 5;
• формировать умение находить известные геометрические фигуры;
• формировать пространственные представления;
• закреплять навыки измерения длины путем наложения;
• развивать память, мышление, речь;
• воспитывать активность, самостоятельность.
Демонстрационные материалы:
• геометрические фигуры;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• 1 домик 5- этажный;
• рисунок с изображением дома и двух дорожек;
• морской транспорт: лодка, катер, корабль.
Ход занятия:
Организационный момент.
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)
Слад №2
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.
2. Дидактическая. игра: «Когда это бывает».
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
Слад№3
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем) .
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
Слайд №4
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим) .
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать) .
- Когда это бывает? (вечером)
Слад №5
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать) .
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
- А что ночью делаете вы? (спим)
Слайд№6
- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.
(шум моря) Слайд №7
3. Дидактическая. игра: «Рассели фигуры».
- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители -геометрические фигуры. Назовите их.
Слад №8
- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, желтый треугольник, здравствуй красный квадрат, здравствуй синий прямоугольник, здравствуй зелёный круг) .
- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться в него не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.
- Очень нужна ваша помощь.
Слайд №9
- Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй)
-Сколько( 5)
- Предлагаю расселить жильцов (1 этаж –прямоугольники,
2этаж- квадрат,3этаж-круги,4-этаж-треугольники).
-Расселяйте.
Какой этаж остался не заселённым (верхний)
-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.
Поплыли дальше (звучит музыка)
Слайд №10
- Посмотрите над нами летают Чайки. Слайд №11
Давайте посчитаем сколько их. (5)
Одна чайка улетела? Сколько осталось? (4) Слайд №12
Чайка прилетела. Сколько стало? (5) Слайд №13
Настало время отдохнуть.
4. Физкультминутка. (Шум моря слад №14)
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
5. Дидактическая игра «Измерь дорожку».
-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется скорее попасть домой. Перед нами два пути. Длинный и короткий. Слайд №15
Каким путём будем возвращаться домой?
(возвращаться коротким путем) .
- Правильно. Вот два пути. Они изображены на рисунке от острова до детского сада.
-Каким цветом обозначена дорога? (красным и синим).
Какая дорога короче? Какая длиннее?
- Как узнать какой путь короче? Приложить. Слайд №16
- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Потому, что он короче.
Возвращаемся домой (Слайд№17, а чтобы нам было не скучно в пути мы с вами поиграем.
- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки.
- Хлопнем по коленям пять раз, считая.
Молодцы.
Итог.
- Вот мы и оказались в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
- А было ли вам трудно?
Ребята, у вас на столах лежат картинки солнышка и тучки. Кто считает, что ему было интересно на занятии и справился со всеми заданиями возьмите солнышко.
А кому было трудно возьмите тучку.