Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

• закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество) ;

• отрабатывать счет в пределах 5;

• формировать умение находить известные геометрические фигуры;

• формировать пространственные представления;

• закреплять навыки измерения длины путем наложения;

• развивать память, мышление, речь;

• воспитывать активность, самостоятельность.

Демонстрационные материалы:

• геометрические фигуры;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Счёт в пределах пяти“» размещена в разделах

• 1 домик 5- этажный;

• рисунок с изображением дома и двух дорожек;

морской транспорт: лодка, катер, корабль.

Ход занятия:

Организационный момент.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

Слад №2

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

2. Дидактическая. игра: «Когда это бывает».

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)

Слад№3

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем) .

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- Когда это бывает? (днем)

Слайд №4

- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим) .

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать) .

- Когда это бывает? (вечером)

Слад №5

- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать) .

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью)

- А что ночью делаете вы? (спим)

Слайд№6

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

(шум моря) Слайд №7

3. Дидактическая. игра: «Рассели фигуры».

- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители -геометрические фигуры. Назовите их.

Слад №8

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, желтый треугольник, здравствуй красный квадрат, здравствуй синий прямоугольник, здравствуй зелёный круг) .

- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться в него не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.

- Очень нужна ваша помощь.

Слайд №9

- Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй)

-Сколько( 5)

- Предлагаю расселить жильцов (1 этаж –прямоугольники,

2этаж- квадрат,3этаж-круги,4-этаж-треугольники).

-Расселяйте.

Какой этаж остался не заселённым (верхний)

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.

Поплыли дальше (звучит музыка)

Слайд №10

- Посмотрите над нами летают Чайки. Слайд №11

Давайте посчитаем сколько их. (5)

Одна чайка улетела? Сколько осталось? (4) Слайд №12

Чайка прилетела. Сколько стало? (5) Слайд №13

Настало время отдохнуть.

4. Физкультминутка. (Шум моря слад №14)

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

5. Дидактическая игра «Измерь дорожку».

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется скорее попасть домой. Перед нами два пути. Длинный и короткий. Слайд №15

Каким путём будем возвращаться домой?

(возвращаться коротким путем) .

- Правильно. Вот два пути. Они изображены на рисунке от острова до детского сада.

-Каким цветом обозначена дорога? (красным и синим).

Какая дорога короче? Какая длиннее?

- Как узнать какой путь короче? Приложить. Слайд №16

- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Потому, что он короче.

Возвращаемся домой (Слайд№17, а чтобы нам было не скучно в пути мы с вами поиграем.

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки.

- Хлопнем по коленям пять раз, считая.

Молодцы.

Итог.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- А было ли вам трудно?

Ребята, у вас на столах лежат картинки солнышка и тучки. Кто считает, что ему было интересно на занятии и справился со всеми заданиями возьмите солнышко.

А кому было трудно возьмите тучку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма» КГБС (К)ОУ «Озёрская С (К)О школа-интернат вида». Открытое занятие в средней группе. по формированию элементарных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Наш город» Образовательные задачи: пробудить в детях чувство любви и уважения к своему городу. Совершенствование навыка количественного и порядкового.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела» Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое развитие». Цель: воспитывать эмоционально-положительное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Автор: Наталья Филюшина.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10» НОД по ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛЬ: закрепить с детьми счёт в пределах 10. Закрепить умение составлять арифметические задачи и.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по ФГОС Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД