Наталья Иванская
Конспект НОД «Коллективная композиция из бросового материала» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для коллективной композиции из бросового материала.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить детей создавать дом по образцу воспитателя. Уточнить понятие о городе, о доме и его строении: выделять основные части и характерные детали конструкций. Упражнять в работе с ножницами: разрезать полоски бумаги по прямой, составлять не сложную композицию из геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД „Коллективная композиция из бросового материала“ в средней группе» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Коррекционно-развивающие:способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу. Активизировать речь детей.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;
• Беседы о родном городе;
• Рисование улиц города;
• Конструирование жилых и общественных зданий;
• Изготовление поделок из бросового материала.
Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, кукла, коробки разного размера, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игры.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придет девочка, которая живет в волшебной стране. Ее зовут - Элли, она очень веселая, дружелюбная, добрая. Вы хотели бы с ней познакомиться?
В группе раздается плач и появляется кукла.
Воспитатель: Ой, ребята, да это же наша гостья - Элли! Только почему-то она плачет? Что с тобой случилось?
Элли: Здравствуйте, ребята! Злая волшебница разрушила мой город и теперь всем жителям нашей волшебной страны негде жить! А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город, в котором мы будем жить!
Воспитатель: Ребята! Поможем Элли?
Дети: Да.
Элли: Спасибо вам ребята, я побегу обрадую жителей моей волшебной страны, расскажу, что у нас скоро будет новый город.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города. Проводится беседа о городе.
Воспитатель: Какие здания вы видите на иллюстрации?
Дети: Жилые дома
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дети: Высокие, низкие.
Воспитатель: Как расположены дома?
Дети: Между домами есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Воспитатель: Какие должны быть дома?
Дети: прочные, устойчивые.
Воспитатель: дома строят из разного материала, вот если дом построят из кирпича, какой это будет дом?
Дидактическая игра «Какой дом?»
Ребенок должен ответить: «Кирпичный»
Дом из соломы … соломенный
Дом из дерева … деревянный
Дом из снега … снежный
Дом из панелей … панельный
Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями, и построим город для нашей новой знакомой.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Кто же будет жить в нем? (Удивляются)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать разные дома.
Дети подходят к столам. На столе стоят коробки, низкие и высокие.
А делать мы будем дома из коробочек разного размера.
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дома, перечисляют, что есть у дома (крыша, окна, дверь).
Воспитатель: Чтобы коробки превратились в дома, мы наклеим на них дверь — маленький прямоугольник золотого цвета. Напоминаю, что клей нужно наносить от середины детали к краям, промазывая все уголочки. Клей наносим на детали на клееночке. Наклеиваем аккуратно, промакивая лишний клей салфеткой.
Окна — для этого нам нужно взять полоску: Ребята, какого она цвета? На какую геометрическую фигуру она похожа? А как из прямоугольника нам сделать окна? Прямоугольник нам нужно разрезать на квадраты. Что еще есть у дома? А Балкон мы сделаем из прямоугольника черного цвета. Так же нужно сделать крышу - это будет прямоугольник серого цвета.
В тарелочках у вас лежат все детали.
(Дети выбирают понравившуюся коробку) Рассаживайтесь. Сейчас мы будем конструировать дома из этих коробочек.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть. Воспитатель вместе с детьми рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами мастерили? (Дома) Вам понравилось быть строителями? (Да) Из каких строительных материалов мы строили дома? Ребята как вы думаете, Элли понравятся дома, которые мы с вами сделали? (Да) А какие еще можно построить для города? (Магазины, больницу, стадион, кинотеатр, школу, детский сад).Так же можно дополнить постройку деревьями, автомобилями, дорожными знаками из конструкторов.