Светлана Адамовская
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Адамовская Светлана Владимировна
Организация: МАДОУ№183
Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
• Закреплять умение составлять арифметические задачи и, выделять в задаче условие, вопрос.
• Закреплять умение детей в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в лес“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.
• Уточнить представления детей о видах транспорта.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать мелкую моторику.
• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физминутки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Материал: иллюстрации к задачам, конверты с разрезными квадратами, карандаши, мяч, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 1 полоска бумаги в клетку, каточки с цифрами и знаками «+», «-», «=», картинки найди отличия.
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
На собаку зверь похож,
Но не лает, воет он,
Человека боится,
Повстречает — злится!
Ответы детей : Волк.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придет волк. Но он человека не боится очень добрый и любознательный.
Входит волк.
Волк: Здравствуйте ребята! Я слышал, что все вы умеете считать, решать задачи. И вообще хорошо знаете математику это правда?
Ответы детей : Да!
Волк: Я приглашаю вас в гости в свой лес. Научите меня пожалуйста, всем этим математическим премудростям. Для начала научите меня считать числа в прямом и обратном порядке до 20. ( Каждому ребенку дается задание: счет с любого числа в пределах 20).
Волк: А на чем же с вами поедем в лес? Он далеко находится.
Воспитатель: Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже метро. А как называются эти виды транспорта?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойдите, рассмотрите их и назовите.
Ответы детей.
Воспитатель: Все эти фигуры помогут вам в создании волшебного транспорта, на котором вы поедите в лес. Каждый из вас придумает транспорт по своему желанию и изобразит на листе бумаге в виде аппликации. Волк с вами тоже сделает себе машину.
Дети выполняют аппликацию.
Волк: Какие вы молодцы! Какие чудные машины у вас получились. Садимся каждый на свой транспорт и поехали! Увидимся в лесу.
Воспитатель: Смотрите ребята на пеньках лежат конверты, в задании написано: в конвертах лежат части квадрата из них необходимо собрать целые квадраты одного цвета. (После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили квадраты).
Ответы детей.
Волк: Что я вижу, на полянке плачут зайчики, они не могут измерить дорожки до своих домиков. Давайте им поможем?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: Игровое упражнение: «Измеряем дорожки для зайчиков»
Дети у вас на листах бумаги изображение 2-х домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета. Предлагаю вам измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клеточку и узнать, какая дорожка короче (длиннее).
Ответы детей.
Волк: Молодцы! Помогли зайчикам! Зайчики хотят с вами поиграть.
Физминутка: Игра «День - Ночь»
Волк: Я хочу вас попросить решить одну задачу не как не могу решить ее сам:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Ответы детей.
Воспитатель: Волк ребята умеют не только решать задачи, но и сами их составлять.
- Скажите из каких частей состоит задача?
- С помощью каких знаков вы записываем решение задачи?
Выбирайте карточки и составьте задачу, а волк у вас поучиться.
Ответы детей.
Воспитатель: Выложите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с волком в игру.
Правила игры такие: Я бросаю вам мяч и говорю «Впереди», а вы мне возвращаете мяч и называете слово с противоположным значением «Сзади». Слова: высоко-низко, далеко-близко, слева - справа, вверху - внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро.
Ответы детей.
Волк: Ребята мне так было весело с вами! Я так много у вас научился. В награду за вашу помощь я хочу подарить вам занимательные картинки – найди отличия. Вы все большие молодцы!
Воспитатель: Вам понравились задания? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу? Садитесь на свой транспорт и поедем в группу. Волк нам тебя будет очень не хватать! Приглашай нас еще к себе в гости!
Волк: Конечно! До свидания!