Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы

Скворцова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы

Подготовила и провела

воспитатель высший кв. категории

Скворцова Ольга Ивановна

Ярославль, 2018 год

Цели и задачи:

-Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

-Закрепить порядковый счет.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

-Продолжать формировать пространственные представления;

-Систематизировать знание геометрических фигур;

-Продолжать способствовать освоению умения решать задачи;

-Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение;

-Воспитывать чувство командной сплоченности, взаимопомощь, интерес к занятию и совместной деятельности.

-Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: игровое пособие В. В. Воскобовича «Ларчик» : коврограф, сказочные герои Карчик, Лапушок и др., картинки семи веселых гномов, блоки Дьенеша, картинки с различиями, план группы, задания на листках бумаги, видеопроектор, ноутбук, электронный носитель – флеш - карта.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактического и наглядного материала.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром в наш детский сад принесли письмо из сказочной страны. Веселые гномы Кохли, Охли, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи приглашают нас в гости. Вот здорово, было бы повидаться с гномами. Правда?

Дети с удовольствием отравляются в сказочную страну.

-Ребята для того, чтобы оказаться в волшебной стране мы с вами должны произнести «заклинание»- это имена веселых гномов.

Итак, закрываем глаза и. :

«КОХЛИ, ОХЛИ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, СЕЛЕ, ГЕЛЕ, ФИ».

-Вот мы и оказались в волшебной стране. Дети, прислушайтесь, кажется кто-то плачет? Это наш знакомый Лапушок, который живет на коврографе. Что случилось, почему ты плачешь?

-Ребята помогите, злая колдунья похитила гномов!

Дети спрашивают, у Лапушка, как мы можем помочь освободить гномов? И Лапушок, рассказывает, чтобы справиться со злой колдуньей, надо выполнить несколько заданий.

-Ребята, для начала, чтобы не потеряться в волшебной стране, нам с вами надо посчитать, сколько нас всего человек.

/Прямой и обратный счет в пределах 10/.

Игровая деятельность.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

Лапушок, рассказал детям, что колдунья, не только похитила гномов, но и заколдовала коврограф, стерев все дорожки, по которым друзья ходили в гости друг к другу в гости.

Дети выполняют графический диктант на коврографе, один ребенок прокладывает дорожку, а остальные дети предлагают по очереди следующий ход/ можно повторить несколько раз для всех жителей коврографа/.

И вот победила дружба и Кохли, расколдован! Ура!

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Приложение №1.

Карчик, житель коврографа подсказывает ребятам следующее задание, дает им план, по которому дети найдут следующего гнома Охли.

Ура, задание выполнено и Охли снова с нами.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. Приложение №2.

Охли рассказывает детям, как расколдовать Зеле. Надо разобраться с блоками Дьенеша с геометрическими фигурами, т. к. колдунья все перепутала.

Дети садятся за столы и выполняют задание по карточкам:

1. Красные

2. Треугольные.

3. Маленькие.

4. Не толстые. 1. Не красные.

2. Не круглые.

3. Большие.

4. Толстые. 1. Не желтые.

2. Круглые.

3. Большие.

4. Не тонкие.

Дети успешно выполняют и это задание. О чудо, Зеле, расколдован!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Хомка, Хомка – хомячок,

Поласатенький бочек.

Хомка, раненько встает,

Щечки моет, холку трет.

Подметает Хомка хатку

и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

-Ребята нам надо отправляться на помощь другим гномам. Давайте сосчитаем, сколько гномов нам удалось спасти, а сколько надо еще расколдовать?

Дети считают: А всего, сколько гномов – правильно 7.

Кохли, Охли, Зеле – расколдованы 3.

Желе, Сели, Гели, Фи – осталось 4 гнома.

7-3=4

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ. Приложение №3.

Дети нам надо расколдовать еще 4 гнома.

Для этого на двух, казалось бы, одинаковых картинках надо найти отличия. И тогда Желе вернется к нам.

Дети активно начинают искать отличия, после успешно выполненного задания ребята увидели расколдованного гнома Желе.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ. Приложение №4.

Следующее задание надо выполнить на листочках.

- Ребята, рассаживайтесь за столы, открывайте пеналы и послушайте, что надо сделать:

Молодцы, все справились. Посмотрите и Геле, тоже с нами отправляется выручать следующего гнома Селе.

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ.

-Дети, а мы ведь с вами находимся в сказочной стране. Давайте вспомним сказки в названиях, которых было бы число.

«Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Али баба и сорок разбойников» и многие другие сказки.

А вот и Сели вернулся к нам в дружную компанию.

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ.

Ребята давайте посмотрим, всех ли гномов мы спасли от злой ведьмы?

«КОХЛИ, ОХЛИ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, СЕЛИ, ГЕЛЕ, а где же ФИ»

Чтобы расколдовать, Фи нам надо решить задачи. Приложение №5.

Итог

Вот мы и молодцы! Выручили всех гномов, выполнили все задания злой ведьмы и нам пора возвращаться в детский сад.

А за помощь наши гномы угостили нас вкусными волшебными конфетами.

Дети закрывают глаза и произносят заклинание:

«КОХЛИ, ОХЛИ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, СЕЛЕ, ГЕЛЕ, ФИ».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось (запомнилось) больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе»Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Цель: сформировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке» .

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины» Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” (с использованием педагогической.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Что расскажет нам природа» для детей 6–7 лет «ЧТО РАССКАЖЕТ НАМ ПРИРОДА?» - Формирование знаний детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово. Колядки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить детей с евангельской историей Рождества Христова; -расширять и углублять возможности для возникновения.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить состав числа 7; умение раскладывать число на два меньших;.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев» Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна.

НОД по познавательному развитию «КВН по ФЭМП» для подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД