МААМ-картинки

Конспект клубного часа «Профессии наших родителей»

Альбина Ганиева
Конспект клубного часа «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Профессии наших родителей»

Ганиева Альбина Кайпкалиевна, педагог-психолог МБДОУ №36

Клубный час в МБДОУ «Детский сад №36 «Полянка»,г. Норильск

___

Цели и задачи:

• расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям;

• привлечение к совместной работе родителей учащихся;

• воспитание дружбы и коллективизма в классном коллективе.

Публикация «Конспект клубного часа „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

• ознакомить с профессиями редакции газеты (редактор, журналист, художник-илллюстратор, фоторедактор, фотокорреспондент, специалисты по набору текстов)

Предварительная работа:

1. Пригласить на клубный час сотрудников и дошкольников, которые в ходе разговора расскажут о своих профессиях.

2. Выпуск газеты «Вести «Полянки» на тему «Все профессии важны – все профессии нужны. Дети собирают занимательный материал о профессиях, берут интервью у сотрудников ДОУ №36

3. Дети могут проиграть, опробовать разные виды профессии в сюжетно-ролевых играх: «Редакция газеты –«Вести полянки», «Магазин», «Больница», «Такси», «Салон красоты», «Моряки»,

Оборудование: несколько выпусков газеты «Вести Полянки», фонограмма частушек, презентация, мультфильм «Кем быть?» по В. Маяковскому.

Ход КЛУБНОГО ЧАСА

Психолог: Когда-то известный нам всем поэт Владимир Маяковский задумался над очень важной проблемой:

«У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?»

Дошкольник: «Кем я буду»

Хочу я стать врачом. Зубным.

И улыбаться всем больным.

– Не дёргайся, голубчик,

Вот твой молочный зубчик!

И продавцом хочу я быть.

Но за прилавком – не грубить.

– Пройдите, бабушка, вперед.

А этот мальчик подождет.

Быть парикмахером хочу:

Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку!

Психолог: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях, узнаем какие из них самые нужные.

Встаньте те, кто

– Хочет стать врачом?

– У кого папа – милиционер?

– Кто знает профессию художника?

– А какие профессии нужны в нашей сельской местности?

– Так что же означает слово «профессия»? (Ответы детей)

«Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования».

Существует пять типов профессий.

Психолог: Сейчас я буду загадывать загадку, вы внимательно прослушав, дадите правильный ответ: какая это профессия, к какому типу ее отнесем и какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Загадки о профессиях :

1) Каждый день газету в дом, нам приносит…. (почтальон)

2) На глазах у детворы, крышу красят (маляры)

3) Кукл я лечу с утра, я сегодня (медсестра)

4) Наяву, а не во сне, он летает в небо.

Водит в небе самолет. Кто же он, скажи…. (пилот)

5) Правила движения знает без сомнения,

Вмиг заводит он мотор, на машине мчит…. (шофер)

6) Темной ночью, ясным днем, он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит… .(пожарный)

7) Кирпич кладет он в ряд, строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …. (строитель)

8) Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?. (моряк)

9) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь - как лечиться знает (врач)

10) На витрине все продукты: овощи, орехи фрукты.

Помидор и огурец. Предлагает…. (продавец)

Дети:

– Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Дети: например: Любовь к животным, внимательность, физическая выносливость, чуткость и т. д

Психолог: Специалист, владеющий ножницами и расческой?

Дети: Парикмахер – «человек – человек»

– Какими качествами должен обладать парикмахер?

Дети: Внимательность, вежливость, аккуратность и т. д.

– А у кого у нас в классе мама – парикмахер?

Алина.

Папа к зеркалу садится:

– Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

щелкнул ножницами звонко,

Раз, другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в кружке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Психолог: Все мы часто пользуемся услугами Полининой мамы. Но, давайте спросим Л. Б. почему она выбрала именно эту профессию?

Психолог:

Цифры – расчеты.

Цифры – отчеты.

Кто с компьютером на «ты»

Эта профессия хоть куда,

И сбывается мечта!

Дети: Бухгалтер – «человек – знаковая система». Качества: внимательность, трудолюбие, честность, общительность и т. д.

– А вот у Димы мама – бухгалтер.

Саша.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадет!

Психолог: Попросим Димину маму, Н. В., рассказать о своей профессии.

Психолог:

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге … (постовой)

Дети: «Человек – человек»; храбрость, смелость, честность и т. д.

– У Леры папа – инспектор ГАИ.

Света.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

Машины непослушные

Он в ровный ряд построит,

И знают нарушители,

Что спорить с ним не стоит. !

Психолог : Спросим у А. Г. : соблюдают ли наши ребята правила дорожного движения?

(Вопросы детей)

Психолог :

Наших душ, ума строитель –

Мудрый школьный наш … (учитель)

Дети: «Человек – человек» : выносливость, чуткость, внимательность, …

Психолог : Яна сочинила про свою маму стихотворение.

Марина.

Я хочу, как мамочка, учительницей стать.

В школе ребятишкам знания давать.

А пока я кукол дома поучу.

Посажу за столик, сказку расскажу.

Покажу, как буквы разные писать,

Солнышко и домик как нарисовать.

Куклы лишь «пятерки» будут получать!

И свою учительницу радостно встречать!

Учитель: Существует еще очень много профессий, всего около 40 тысяч. И вы можете выбрать любую из них. Главное, чтобы профессия нравилась, и вы с удовольствием ходили на работу. А для этого сейчас нужно хорошо учиться. Из рассказов своих родителей вы еще раз убедились, что знания нужны при выборе любой профессии. Об этом говорят и пословицы.

Игра «Доскажи пословицу»

«Кто рано встает, … (тому Бог подает)»

«Без труда … (не выловишь и рыбку из пруда)»

«Была бы охота, а … (работа найдется)»

«Есть терпенье – … (будет и уменье)»

«Кто не работает, тот … (и не ест)».

Просмотр мультфильма по стихотворению В. Маяковского «Кем быть?»

Психолог : Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни!

Дети (хором) :

Все профессии важны

Все профессии нужны!

Детям и родителям раздается выпуск газеты «Вести Полянки» на тему «Все профессии важны – все профессии нужны!

Используемая литература: «Стихи и загадки о профессиях»

Публикации по теме:

Конспект клубного часа «Татарский народ» Дата: 08.12.16 Тема: Татарский народ Цель: знакомство с элементами татарской культуры Материалы: стол с угощениями (чай, мёд, лепёшки,.

Сценарий клубного часа «Профессии»Сценарий клубного часа «Профессии» Участники: Дети старших групп, воспитатели, узкие специалисты. Тип «Клубного часа»: деятельностный Время и дата проведения: 10:00 – 11:00.

Конспект клубного часа «Я живу в Москве» Конспект клубного часа “ Я живу в Москве”. Цели: • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, • Создавать условия для развития.

Конспект мастер-класса «Макаронные фантазии» для клубного часа по социализации Цель мастер-класса: Познакомить детей с новым видом творчества в свободное от занятий время Задачи: Обучающие: обучение различным видам.

Конспект занятия по лепке для клубного часа по социализации в средней группе «Башня предков» Конспект занятия клубного часа по лепке в средней группе «Башня предков» Программные задачи: - продолжать знакомить детей с родным краем;.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Конспект клубного часа «Космос» Проведение «Клубного часа» в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» Участники:Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп,.

Проведение клубного часа по теме «Первоцветы»Проведение клубного часа по теме «Первоцветы» Проведение клубного часа по теме "Первоцветы". Традиция нашего детского сада- это проведение клубного часа раз в месяц. И на этот раз он.

Конспект свободного клубного часа «Я люблю свой детский сад!» Сценарий «Клубного часа» «Я люблю свой детский сад!» Цель: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, знакомство детей с трудом сотрудников.

Сценарий тематического клубного часа «Зимушка-зима» Сценарий «Клубного часа» Цель. позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ Задачи: - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект клубного часа «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 23:05
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект клубного часа «Профессии наших родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ганиева (УИ 1547568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД