Елена Разживина
Конспект свободного клубного часа «Я люблю свой детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Клубного часа»
«Я люблю свой детский сад!»
Цель: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, знакомство детей с трудом сотрудников детского сада.
Задачи:
-формировать знания о детском саде, о профессиях работников детского сада;
-умение ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения;
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;
Публикация «Конспект свободного клубного часа „Я люблю свой детский сад!“» размещена в разделах
-развивать произвольность познавательных способностей (памяти, внимания) и саморегуляции поведения старших дошкольников;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
-воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Тип клубного часа : свободный
Предварительная работа:
Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час», повторяли правила поведения.
1. Коммуникативная игра «Доброе утро!»
Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду.
-Ребята, как вы думаете, что такое детский сад? (В детском саду играют, занимаются, здесь много ребят)
- Как называется наш детский сад?
Дети: Теремок
- Как вы думаете, почему наш детский сад так называется?
-А в нашем «Теремке» 13 групп.
- А еще в детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело. И они с удовольствием вам об этом сегодня расскажут.
-Я тоже работаю в детском саду, работаю воспитателем. И очень люблю наш детский сад.
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
-Ну что ребята? После такого доброго стихотворения, пора бы и отправиться в наше путешествие по детскому садику и посетить все станции, которые вы пожелаете. Путешествие будет длиться целый час. И по звонку колокольчика вы вернётесь в группу.
-А сейчас повторим правила, которые вы должны соблюдать
- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
-Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.
-Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
-Помогай проводить занятие во время «клубного часа».
- Говори и ходи спокойно.
-Возвращайся в группу по сигналу звонка.
- Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.
-Если устал, можешь вернуться в свою группу.
-Дети я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо. Соблюдать правила. И постараться вернуться в группу, сохранив все три кружка. А в конце путешествия мы соберёмся все вместе и каждый из вас расскажет, что ему больше всего понравилось.
Речевка
-Дружат люди на планете
Дружат в море корабли
Дружат дети всей планеты
В нашей группе дружим мы!
(Звенит колокольчик…Дети отправляются по станциям дет. сада)
2. Станции:
1. Медицинский кабинет
2. Кабинет заведующего
3. Методический кабинет
4. Прачечная
5. Кухня
3. Рефлексивный круг
-Присаживайтесь поудобней и вспомним правила нашего круга. Очень важное правило - говорит тот у кого клубочек.
-У нас было необычное путешествие по нашему детскому саду.
-А что было необычное?
(Шли куда хотели, ходили одни без взрослых, держались все вместе)
-Расскажите, что вам особенно понравилось? (Где ты была)
-Что нового ты узнала?
-Что ты чувствовала?
-А хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?
-Удавалось ли вам соблюдать правила и почему?
-Сколько кружочков у вас осталось?
-Давайте похлопаем в ладошки детям у которых три кружочка.
-А два кружочка у кого осталось?
-Какое правило ты нарушил?
-А у кого остался один кружочек?
-Ребята, скажите, он сможет пойти на следующий клубный час?
-А знаете, что особенно мне понравилось. Когда я слышала волшебные слова: проходите пожалуйста, спасибо, до свидания.
Вы очень вежливые дети.
-А еще я поняла, что вы очень дружные, и помогаете друг другу, если это необходимо.
-Много людей, разных профессий, работает в нашем детском саду. Все они заботятся о вас, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Приложение
1. Прачечная
Детей встречает Людмила Александровна и Светлана Александровна, здороваются, знакомятся с ними и приглашают в прачечную, напомнив о правилах безопасности.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Валентина Леонидовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 13 групп, которые посещают 260 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника.
В прачечной стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга для отжима белья. После стирки влажное белье развешивается. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халах.
Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки.
Физминутка:
Мы белье в тазу стираем,
Очень сильно отжимаем.
Вот встряхнуть его пора
И развесить до утра.
Надо нам белье погладить,
В шкаф сложить и там оставить.
После знакомства с помещением, Чудо - техникой, детям предлагается задавать вопросы, спрашивать, если, что-то не понятно или наоборот интересно, а так же сфотографироваться на память….
2. Медицинский кабинет
Мед. сестра: - Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?
-Расскажите, а чем я занимаюсь на работе?
- Сегодня я расскажу вас о своей работе.
- Я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными.
- А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.
(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)
- У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?
(Мед. сестра показывает мед. инструменты)
- Ребята, что это такое?
- Термометр.
- А кто из вас знает, для чего он нужен?
- Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.
- А вот это что такое?
- Шпатель.
- Правильно. Для чего он нужен?
- Чтобы смотреть горло.
- Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя.
Ну а это что за инструмент?
- Это шприц.
- А для чего он нужен, ребятки?
- Чтобы делать уколы.
- Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели.
- Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми.
-Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?
- Измеряли рост и вес.
(Мед. сестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)
- Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми.
- Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!
После знакомства с помещением, Чудо - техникой, детям предлагается задавать вопросы, спрашивать, если, что-то не понятно или наоборот интересно, а так же сфотографироваться на память….
Повар
- Наших поваров зовут, а кухня – это их рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где
-Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
- Кашу.
- Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш помощник воспитателя, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.
Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф тоже намного больше, чем дома. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
- Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?
- Из металла.
- Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.
После знакомства с помещением, Чудо - техникой, детям предлагается задавать вопросы, спрашивать, если, что-то не понятно или наоборот интересно, а так же сфотографироваться на память….