Сотиева Альбина Васильевна
Конспект занятия по лепке для клубного часа по социализации в средней группе «Башня предков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия клубного часа
по лепке в средней группе
«Башня предков»
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: башня предков.
Публикация «Конспект занятия по лепке для клубного часа по социализации в средней группе „Башня предков“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-закреплять умение с пластилином, продолжать учить детей составлять композиции из цветного пластилина, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки лепки по заранее нарисованному контору, делать из пластилина на заранее подготовленный объект.
- развивать внимание, творчество, память, речь, мышление.
- воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми изображение башни, форму и величину частей. Спрашивая детей, учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения.
Материалы к занятию.
Иллюстрации с изображением башни в горах, пластилин. Доски для лепки и стеки для пластилина.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.
Рассматривание иллюстрации, чтение рассказов, стихотворение о родном крае. Формирование у детей общественных представлений, любви к Родине.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Вы к нам в гости пришли? Добро пожаловать. В нашем славном крае всегда рады гостям. А мы как раз собирались в путешествие в горы. Вы хотите с нами? Тогда в добрый путь.
(Встали в круг, читаем стихотворение)
Мы по городу идем
Песни звонкие поем
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Повертели головой
Вправо-влево. Хорошо
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Ребята вот мы и оказались в горах (рассматривание иллюстраций, включить музыку осетинскую). Смотрите это наши горы. Какие красивые. Знаете наши горы самые высокие в мире, они достают до самого неба. На их вершинах даже летом лежит снег. По горам надо все время подниматься вверх.
А я знаю стихотворение про горы. Хотите послушать?
Высока я и крепка
Не пробьешь и пушкой
Проплывают облака
Над моей макушкой
Если встану на пути
Вам придется обойти
Солнце первый луч с утра
Дарит мне, ведь я гора!
Понравилось вам стихотворение?
Ребята а если мы поднимемся высоко в горы по горной тропинке то мы увидим даже каменные башни. Давайте вспомним как раньше жили наши предки. Раньше люди жили в этих башнях. Они были высокие, крепкие и строили их из горного камня. Каждый род, каждая семья должна была построить свою башню. Это был его дом, его крепость и защита.
Ребята а вы хотите построить свою башню? Тогда пойдемте к столам. (Показ способа лепки). Самостоятельная работа детей. Обыгрывание работ:
«Помоги путнику найти дорогу к башне».
Теперь нам надо вернуться в детский сад.
По тропинке мы идем
Песни звонкие поем
По горам шагаем
Ноги ровно поднимаем
Повертели головой
Вправо-влево. Хорошо
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Вот мы снова в детском саду.
Ребята где мы были? В горах.
Что мы видели? Башни предков.
Каждый из вас построил свою башню?
Понравилось вам строить башни?
Мы в Осетии живем,
Песни звонкие поем
Говорим: -Дае райсом хорз
Лучше края не найдешь.
Молодцы!