Елена Разживина
Сценарий тематического клубного часа «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Клубного часа»
Цель. позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
- развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;
- привлекать родителей к жизни детей в ДОО.
Тип клубного часа : деятельностный
Публикация «Сценарий тематического клубного часа „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час», повторяли правила поведения.
1. Коммуникативная игра «Наше солнышко проснулось»
(воспитатель предлагает детям присесть в круг и взяться за руки) :
«Наше солнышко проснулось
Улыбнулось, потянулось
Нас лучом пощекотало:
«С добрым утром», – нам сказало!»
Воспитатель, обращаясь к детям: «Доброе утро, Оля!» (дети по кругу желают друг – другу доброго утра).
-Ребята, в нашем детском саду будет проходить игра «Клубный час», участниками этой игры будут дети нашей группы.
-Вы можете в течение одного часа перемещаться по зданию детского сада, соблюдая правила поведения. В детском саду для вас организованы станции, на которых вас ждут игры, развлечения, занимательные задания. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу»
-А сейчас повторим правила, которые вы должны соблюдать
- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
• Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.
• Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.
• Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
• Помогай проводить занятие во время «клубного часа».
• Говори и ходи спокойно.
• Возвращайся в группу по сигналу звонка.
• Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.
• Если устал, можешь вернуться в свою группу.
-Дети я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо. Соблюдать правила. И постараться вернуться в группу, сохранив все три кружка.
-Дружат люди на планете
Дружат в море корабли
Дружат дети всей планеты
В нашей группе дружим мы!
(Звенит колокольчик…Дети отправляются согласно схемам по станциям дет. сада)
2. Станции организованные для детей:
Станция «Умелые ручки»
-Мастер-класс по изготовлению аппликации из ватных дисков «Снеговик»
Цель: Обучать детей создавать оригинальные композиции, используя нетрадиционные материалы (ватные диски, трубочки, готовые снежинки, гофрированную бумагу).
Пошаговый ход работы:
1. Для работы нам понадобится клей-карандаш, синяя цветная бумага (половинка А4, ватные диски, трубочка для сока, гофрированная бумага, готовая снежинка, ленточка, фломастеры.
2. Необходимо наклеить 3 ватных диска, имитируя снежные комья, а также разрезать на четыре части один диск и расположить части так, чтобы получились валеночки и рукавички.
3. Следующим шагом необходимо разместить заранее вырезанное "ведро" и "нос" из гофрированной бумаги, снежинку, бантик из ленты, трубочку, разрезанную с одного края в виде метлы.
4. На завершающем этапе необходимо нарисовать глаза и рот с помощью фломастера.
Станция «“Зимние узоры”-нетрадиционные техники рисования
Цель: привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям.
Задачи: учить видеть красоту в природе, музыке, литературном слове. Закреплять знания о зимних явлениях природы.
Ход занятия.
– Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте.
-Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем….
Дети (зима).
– А, что вы любите зимой?
-Послушайте, какое красивое четверостишие о зиме я вам прочитаю.
Вот и к нам пришла зима
На деревьях бахрома
Из окна не виден двор
Все стекло покрыл узор.
Не рисовал ни я, ни ты
Откуда на окне цветы?
-Пока я спал, пока он спал
Их Дед Мороз нарисовал
На окне старик мороз
Льдинкой росписи нанес.
-Все вы наверно видели, какие узоры на окнах оставляет мороз. Зимушка-зима оставила нам вот эту волшебную шкатулку. Давайте заглянем в нее.
(достаю из шкатулки палочки).
-Ребята, посмотрите да это же серебряные, ледяные карандаши
Давайте этими карандашами порисуем воображаемые узоры, а поможет нам в этом удивительная музыка итальянского композитора Антонио Вивальди «Концерт Зима 2 ч.»
(дети под музыку выполняют движения в воздухе)
-А теперь обратите внимание на фланелеграф,здесь тоже красивый узор из снежинок.
Люди ходят, звери ходят
Мнут и топчут белый снег.
Убирается за всех.
Под березою, под елкой
Под осинкою пройдет
И метелью, как метелкой
Все тропинки заметет.
-Очень хорошо, а теперь возьмите свои ледяные, серебристые карандаши и подходите ко мне. Мы с вами порисуем на пушистом снегу.
(Дети подходят к педагогу и рисуют палочками узоры на цветной бумаге обсыпанной мукой).
-Вот какие красивые узоры и снежинки у нас получились.
-Вы рисовали сегодня ледяными карандашами зимние узоры в воздухе, на снегу.
Станция «Город мастеров»
Конструирование парохода из модулей
Ребята отгадайте загадки:
Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять (Африка.)
Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит. (Австралия.)
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна…
(Антарктида.)
-Как одним словом назвать все отгадки? (материки)
-Еще какие вы знаете материки (Америка, Евразия)
-Хотите отправимся в путешествие по материкам?
-На чем же нам отправиться?
(Звучит гудок парохода)
-Правильно, на пароходике. Мы сами построим пароход и поплывем.
А вот из чего?
-Дети. А вы справитесь?
-А я вам обязательно помогу.
-Станция «»
3. Рефлексивный круг
После завершения «Клубного часа», все дети-участники, со мной на ковре начали обсуждение – рефлексивный круг.
-Сядем ребята вокруг свечи и вспомним правила нашего круга. Очень важное правило - говорит тот у кого клубочек.
-У нас было необычное путешествие. А что было необычное?
(Как выполняли задания, ходили командами, держались все вместе)
-Расскажите, на каких станциях вы побывали? И что вам особенно понравилось?
-А хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?
-Удавалось ли вам соблюдать правила и почему?
-Ск. кружочков у вас осталось?
-А знаете, что особенно мне понравилось. Когда я слышала волшебные слова: проходите пожалуйста, спасибо, до свидания.
Вы очень вежливые дети.
-А еще я поняла, что вы очень дружные, и помогаете друг другу, если это необходимо.