Инесса Васильевна Середонина
Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ»
Конспект клубного часа в
подготовительной группе № 6
по теме: «Мы за зож».
Разработали педагоги
подготовительной группы№6
Середонина И. В.
Пархаева Н. Г.
Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции, пропаганда здорового образа жизни
Публикация «Квест с элементами клубного часа „Мы за ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: мешок с фишками разного цвета, полезные и вредные продукты, мочалка, листы с изображением - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д., презентация по теме: «Мы за зож», рингтон для смс сообщения, сообщение от доктора Айболита, народные инструменты, стимульные кружки красного цвета, мячик, спокойная музыка для рефлексивного круга, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.
Ход клубного часа:
- Ребята, обратите внимание на столе лежат ваши рисунки. Скажите, на какую они тему? (Ответы детей)
- Ребята вы не только рисуете, но и сами ведете здоровый образ жизни. А что значит здоровый образ жизни? (Ответы детей)
Просмотр вместе с детьми презентации на тему: «Мы за зож».
Включается рингтон смс сообщения.
Просмотр смс сообщения от доктора Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье. К письму приложены квест – карты.
- Поможем доктору Айболиту?
Дети делятся на 2 команды с помощью волшебного мешочка, к котором фишки разного цвета, выбирают капитанов, придумывают название команды, рассматривают квест - карты, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
Станция музыкальная:
Располагается в музыкальном зале.
Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.
Музыкант: Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей). Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.
А сейчас отгадайте мои загадки:
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (Гармонь)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
Музыкант: Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.
Дети отгадывают.
Музыкант: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
Отдает детям первый пазл и они отправляются дальше.
Станция гигиеническая:
Располагается в медицинском кабинете.
Детей встречает медицинская сестра.
Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
Медсестра: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
Медсестра: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубы начинают болеть. (А теперь давайте перейдем в холл, я приготовила для вас задания)
Отгадайте мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)
А теперь поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за нашем телом.
На столе разложены – листы с изображением - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Ваша задача обвести в круг только те предметы, которые помогают нам ухаживать за нашем телом.
Медсестра: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
Медсестра: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает второй пазл).
Дети направляются на следующую станцию.
Станция «Вкусно и полезно» :
Располагается на пищеблоке.
Детей встречает шеф-повар.
Повар: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Вкусно и полезно». Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Повар: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
А сейчас поиграем: у меня есть набор продуктов, Вы соберете на 2 разноса полезные и вредные продукты. Игра «Полезные и вредные продукты».
Повар: Молодцы, ребята, справились с заданием! Счастливого пути!
Отдает детям пазл и они отправляются в спортивный зал,где их встречает инструктор по физкультуре.
Станция спортивная:
Инструктор: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды.
Эстафета «Переправа».
Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.
Эстафета «Прокати мяч».
Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.
Инструктор: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!
Отдает последний пазл, дети на столе собирают все пазлы и рассказывают о секретах здоровья.
Дети выполняют спортивный танец «Веселая зарядка».
На этом наш клубный час подошел к концу, будьте все здоровы! (Приз от доктора Айболита - мандарины)
По возвращении детей в группу, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.