Ирина Петракова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в старшей группе.
Тема «Клуб юных знатоков».
Провела воспитатель Петракова И В
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по
формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Клуб юных знатоков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей
суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и
сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры,
умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить
умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку,
зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,
взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10,
карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон
карандашей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение
логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические
игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия :
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с
приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой по счету стоит?
- Назовите первый день недели.
- Кустик низкий, а дерево. ?
-Назовите выходные дни.
- Назовите времена года.
-.Из каких геометрических тел состоит неваляшка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Тропинка узкая, а дорога?
-Сколько частей в сутках?
-.У каких фигур нет углов?
-Сейчас утро или вечер?
- Какие звуки есть?
-Каким цветом обозначаем гласные? Тверд согл? Мягк согл?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите
программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой
игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она
давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно
относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных
Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый
умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить
отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам
интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали
«Юных Знатоков»
Слайд 2
1 задание : «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду
перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему (парами выкладывают
числовой ряд от 1 до 10).
-посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-Молодцы, с этим заданием справились.
Слайд 3
2 задание : «Заполни домик»
Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики».
На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но
некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить
жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
Слайд 4
3 задание :«Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где Софья положила овал?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу положил Саша круг
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: Катя, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились
Физминутка
Ра-ра-ра — веселится детвора
На-на-на - к нам опять пришла весна
Ло-ло-ло – вновь на улице тепло
Онце-онце-онце – нам ярко светит солнце!
Ушки-ушки-ушки – квакают лягушки!
Ры-ры-ры – не летят к нам комары!
Цы-цы-цы – мы все большие молодцы!
Слайд 5
Игра «Угадай - ка»
По первым буквам слов составить новые слова.
Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных
картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую
букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.
Слайд 6
Как вы думаете, что обозначают эти квадраты?
З А С _(инд)
Сколько звуков у тебя, а у тебя? Что можно сказать о них? какой знак
можно поставить между ними?
Сколько гласных у тебя? А у тебя?
назови свои гласные звуки?
Поделите слова на слоги Сколько у тебя слогов?
Какой первый, третий слог?
«Зашифрованное слово»
Слайд 7
Молодцы, справились со всеми заданиями и принимаетесь в клуб юных
знатоков, а это вам медали от Мудрой Совы.