МААМ-картинки

Клуб творческо-ителлектуального развития детей дошкольного возраста. Программа

Оксана Савранчук
Клуб творческо-ителлектуального развития детей дошкольного возраста. Программа
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка___1

Обязательная часть___ 6

Перспективное планирование___ 9

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В законе об образовании, в Федеральных образовательных стандартах определена главная задача современного дошкольного образования - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Для того чтобы этот процесс происходил успешно, необходимо наличие общеразовательной программы, составленной на основе запроса дошкольников и их родителей, с учетом достижений отечественной и зарубежной педагогической науки и практики и ориентированной на развитие творческих способностей дошкольников.

Публикация «Клуб творческо-ителлектуального развития детей дошкольного возраста, Программа» размещена в разделах

Планирование составлено на основе:

Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Письма Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

Положением о лицензировании образовательной деятельности утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 174;

Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска № 150, зарегистрированный в УФСН России по Хабаровскому краю Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска от 24.09.2014г., и утвержденный начальником управления образования администрации г. Хабаровска О. Я. Тен от 16.07.2014 г. ;

Основной общеобразовательной программой дошкольного образования

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

г. Хабаровска «Детский сад № 150», утверждена на педагогическом совете №5 от 09.06.2016г.

- Рабочей программы воспитателя Савранчук Оксаны Михайловны

1.1. Сведения о программе.

Программа Клуба творческо-интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Вместе с математикой» разработана на основе примерной Н. Е. Вераксы «От рождения до школы», Образовательной Программы учреждения; Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - Москва. «Владос» 2002г., Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в д/с» - Москва. «Просвещение», 1990г., Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с – Москва. «Просвещение»,1991, Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество - Москва «Просвещение» 1995г. ,Тюфанова И. В. Мастерская юных художников. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000г. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме. - СПб. :

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г., Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в детском саду. «Учитель»,2005г., Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса». Средний дошкольный возраст. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2013 г. ,Чеплашкина И. Н. Математика - это интересно. Учебно- методическое

пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2002г. ;

Программа даёт условное распределение часов по разделам курса изучения декоративно-прикладного искусства и математики в процессе образовательной деятельности, совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей и дополняет основную программу.

В Клубе расширяется кругозор дошкольников, повышается общая культура, обогащаются знания детей, дети изучают историю изобразительного искусства и традиции декоративно-прикладного творчества, познают основы математики через декоративно-прикладное искусство - это позволяет выявить способности и таланты воспитанников.

Цель программы – формирование у воспитанников художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства, привитие интереса к изобразительному искусству, развитие творчества детей нетрадиционными техниками изображения.

Актуальность программы обеспечивается факторами:

преемственностью задач, средств и методов обучения;

непрерывным совершенствованием качества методических материалов;

правильным тематическим планированием с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

обновлением организационных форм обучения;

обеспечением вариативности и свободой выбора.

Новизна программы

Новизной является вовлечение воспитанников в образовательно-исследовательскую и проектную деятельность с первого года обучения, что способствует творческому развитию личности и приобретению социальных, коммуникативных, мыслительных, исследовательских умений и навыков. Работая над проектом, воспитанники проводят исследования в области истории, математики, литературы. Таким образом, осуществляются разностороннее развитие детей. В результате использования метода проектов и исследовательских методик воспитанников Клуба «Волшебный мир творчества» .

Педагогическая целесообразность.

Реализация программы предполагает следующие этапы:

Первый этап – длится один учебный год и рассчитан на детей 10- 13 лет. В это время решаются следующие задачи:

освоить основные приемы работы с различными видами художественных материалов.

познакомиться с шаблонами, трафаретами, чертежами, технологическими картами;

изучить простейшие геометрические формы;

научиться распознавать прообразы геометрических фигур в окружающих предметах;

познакомить с основами композиции, перспективы.

В это время решаются следующие задачи:

закрепление умений и навыков в области художественного творчества;

совершенствование навыков проектирования, коллективного творчества.

пробуждение интереса к поисковой деятельности и генерированию идей.

формирование потребности продолжения творческой деятельности.

В практической деятельности, обучающие самостоятельно выполняют ряд творческих проектов, используя полученные знания и усвоенные приемы труда

Принципы организации образовательного процесса:

интеграция;

деятельностный подход;

индивидуализация.

Отличительные особенности программы

Представленная программа учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников и включает в себя поэтапное обучение художественным приёмам. конструированию и проектированию. В практической работе используются авторские разработки новых моделей и композиций в рамках организации коллективной проектной деятельности дошкольников.

1.2. Цели и задачи программы

Цели:

- освоение системы знаний, необходимых для формирования математических знаний через декоративно-прикладное искусство, художественных навыков;

- развитие творческих способностей обучающихся через творческую деятельность; приобретение опыта самостоятельной деятельности.

Задачи программы -

Обучающие:

- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

- овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

- использование нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся.

- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества.

Развивающие :

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства,

-развивать устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

-формирование творческих способностей, духовной культуры;

-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

- воспитание интереса и любви к искусству,

- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

- обучение ребёнка творческому подходу к любой работе осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

-воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

-добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

1.3. Возраст детей, участвующих в реализации программы.

В связи с отличительными особенностями программы она рассчитана на детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет).

1.4. Срок реализации программы.

Программа рассчитана на 4 года.

1.5. Формы и режим занятий.

Занятия Клуба организуются в группе № 3 «Ягодки», сформированных с учётом возрастных особенностей и уровнем первоначальных знаний и умений воспитанников. Количество обучающихся в группе 37 человек.

Форма занятий: групповые занятия при проведении непосредственно-образовательной деятельности, беседы, объяснении нового материала, практических занятий, индивидуальные занятия, совместная творческая деятельность при выполнении коллективной работы на этапе генерации идей, разработке коллективных творческих проектов.

1. 6 Методы организации процесса обучения: убеждение, стимулирование, создание ситуации успеха при выполнении, разработке творческих работ.

1. 7 Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны:

свободно работать изо материалами;

-работать нужными инструментами и приспособлениями (аппликация);

-последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала для изображения и т. п.)

-лепить из пластилина, и конструировать, декоративно оформлять предметы

Предполагается оформление выставок творческих работ учащихся и участие в конкурсах различных уровней художественной направленности.

1. 8 В результате обучения в кружке воспитанники должны получить знания:

-о различных материалах для изображения,

-о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

-о видах декоративно - прикладного искусства (лепка, роспись, резьба и. т. п.);

-о народных промыслах;

-в области композиции, цветоведения;

-о способах аппликации

-о элементарных математических представлений (форма,величина,геометричсекие фигуры,счёт)

В результате прохождения детьми курса обучения по программе ожидается

-развитие художественного вкуса, пространственного и образного мышления;

-расширение знаний, полученных во время образовательной деятельности;

-развитие творчества и инициативы;

-развитие навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-формирование умения использовать полученные знания, в новых жизненных ситуациях.

1.9 Формы подведения итогов реализации программы.

Зачётные занятия, творческие задания, самостоятельные творческие работы, участие в выставках, олимпиадах, соревнованиях.

Структура программы

Программа Клуба «Вместе с математикой» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается выполнением какого-либо творческого задания.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

Графическое изображение.

Работа с акварельными и гуашевыми красками.

Работа в нетрадиционной технике рисования.

Лепка.

Аппликация.

Работа с природным материалом.

ДПИ.

Экскурсии.

Дидактический материал:

-журналы, статьи, публикации с описанием техники рисования.

-плакаты,

-раздаточный материал, шаблоны, карточки с заданиями.

Ожидаемые результаты освоения программы :

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своей оригинальной творческой работы. Каждый ребёнок должен применять в своей работе творческую фантазию и уметь использовать умения и навыки, которыми он овладел на занятиях, кружка. Критерием оценки является способность ребёнка трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.

Материально-техническое обеспечение кружка

Образовательная Программа учреждения, примерная образовательная программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»;

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - Москва. «Владос» 2002г., Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в д/с» - Москва. «Просвещение», 1990г., Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с – Москва. «Просвещение»,1991, Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество - Москва «Просвещение» 1995г. ,Тюфанова И. В. Мастерская юных художников. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000г.

Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме. - СПб. :

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г., Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в детском саду. «Учитель»,2005г., Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса». Средний дошкольный возраст. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2013 г. ,Чеплашкина И. Н. Математика - это интересно. Учебно- методическое

пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2002г. ;

Таблицы, плакаты;

Энциклопедии;

На электронных носителях;

Информационно-коммуникативные средства;

Технические средства обучения;

Магнитная доска. ;

Экранно-звуковые пособия;

DVD-фильмы и презентации;

Аудио записи.

Практическое оборудование

Краски акварельные, гуашевые

Бумага А3, А4, А 1

Бумага цветная

Карандаши цветные

Восковые мелки

Кисти

Ёмкости для воды

Пластилин.

Стеки.

Клей.

Ножницы

Используемое наглядное оборудование

Муляжи фруктов и овощей

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Керамические изделия.

Драпировки.

Предметы быта

Календарно - тематическое планирование Творческо-интеллектуального Клуба на учебный год.

сентябрь

1 Вводное занятие. Беседа.

2 Экскурсия. Наблюдение за осенними деревьями, листьями, цветами, небом.

3 Мы рисуем осень». Выбор сюжета, набросок.

4 «Мы рисуем осень». Выбор сюжета, набросок. Заливка.

5 Рисунок осенних деревьев по заливке

6. Осенний Пейзаж

7. Учимся рисовать человека

8. Врисовывание человека в пейзаж

9. Собираем осенние картины из геометрических фигур

октябрь

10-12 Продолжение осенней темы (счёт в пределах 5,геометрические фигуры)

13 Раздувание краски трубочкой. Знакомство с техникой.

14 Работа тему «Ёжики в лесу».

15 Рисование тычком, палочкой. Знакомство с техникой (тренировочные упражнения) 16 Ветка рябины в технике рисования тычком.

17 Ветка рябины, рисование тычком (окончание работы).

18 Превратим пятна в рисунок. Сливание красок на бумаге.

19 Превратим пятна в рисунок. Прорисовка контуров.

20-21 Декоративное рисование «Весёлые зонтики». Акварель, фломастер.

22 «Весёлые зонтики», украшение зонтиков узорами.

23 Коврик из осенних листьев. Обрывная аппликация сч использованием геометрических фигур. Знакомство с техникой. Начало работы. Эскиз.

24 Обрывная аппликация (продолжение и окончание работы).

ноябрь

25 Знакомство с техникой витража Тренировочные упражнения (счёт,величина,геометрия).

26 Витражи для терема Деда Мороза и Снегурочки. Эскиз.

27 Витражи. Рисунок клеем пва.

28-29 Витражи. Рисунок цветными красками.

30-31 Зимний пейзаж. Рисунок красками. Смешивание красок.

32 – Зимний пейзаж. Задний и передний план на рисунке.

33 Окончание работы над пейзажем.

декабрь

34 Фотокопия (рисование свечёй). Узоры на окне.

35 Проступающий рисунок. Восковые мелки и акварель.

36 Проступающий рисунок. Восковые мелки и акварель.

37-38 Рисуем рождество. Беседа. Эскиз.

39 Рождество. Заливки.

40 Мазок. Прорисовка деталей. Штрих, контур. Окончание рисунка.

41-42 Рождественская открытка. Эскиз.

43-44 Рождественская открытка. Завершение работы.

январь

45 Экскурсия. Наблюдение. Зарисовки.

46-47 Рисунок карандашом «Зимний лес».

48 49 Аппликация из бумаги. Натюрморт. Эскиз.

50 -51 Обрывная аппликация. Наклеивание деталей.

52-53 Обрывная аппликация. Украшение, декор.

февраль

54-55 Лепка. Рисунок пластилином на основе. Эскиз.

56-58 Лепка пластилином на основе.

59-Поздравительная открытка. Моделирование

60-61 Поздравительная открытка. Цветовое решение.

62 Аппликация, моделирование из бумаги.

63 Моделирование из бумажных полос.

64-65 Поздравительная открытка. Бумажная пластика.

март

66. Дымковская игрушка. История игрушки. Эскиз игрушки.

67-68 Дымковская игрушка. Лепка.

69 Грунтовка игрушки. Сушка.

70 Основные узоры росписи. Упражнения.

71-72 Украшение игрушки. Узор. Гуашь, кисточка.

73-74 Окончательная отделка игрушки. Покрытие игрушки лаком.

апрель

75-76 Папье-маше. Изготовление тарелочки. Сушка.

77-78 Грунтовка тарелочки. Хохломские узоры. Упражнения.

79 Роспись тарелочки. Элемент «травка» (кисточка, гуашь).

80 Роспись тарелочки. Рисунок тычком.

81 Хохломская роспись. Оживка

82 Окончательная отделка изделия. Покрытие тарелочки лаком.

83-84 Коллективная работа. «Встречаем пасху». Выбор сюжета. Эскиз.

85-86 Коллективная работа. Самостоятельная работа над выбранным сюжетом.

87 Соединение сюжетов в единую композицию.

май

88- Оригами. Основные базовые формы.

89-90 Создание тематической поздравительной открытки в технике оригами.

91 92 Коллаж. Поздравительная открытка ко дню победы.

93 Потрет друга. Рисунок с натуры. Карандаш.

94-95 Рисунок на тему «Встречаем лето». Выбор сюжета, эскиз.

96 «Встречаем лето». Заливки.

97 Заключительное занятие. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Правознайка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска Программа дополнительного образования.

Программа по развитию речи детей дошкольного возраста «Учусь, играя» Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова,.

Программа самообразования «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания.

Программа по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (младшая группа) Программа по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста — младшая группа (3–4 лет). Пояснительная записка Современная педагогика.

Программа психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста Программа психологического сопровождения по развитию социально - коммуникативной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Программа сотрудничества с родителями. Родительский клуб «Взаимодействие» Пояснительная записка. Программа родительского клуба «Взаимодействие» предназначена для работы с родителями детей дошкольного возраста.

Родительский клуб в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формирование у родителей практических умений.

Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста Эмоции — это краски души, они прекрасны и зрелищны. Когда ты ничего не испытываешь, мир делается тусклым и бесцветным. Уильям Пол Янг В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб творческо-ителлектуального развития детей дошкольного возраста. Программа
Опубликовано: 8 января 2019 в 10:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клуб творческо-ителлектуального развития детей дошкольного возраста. Программа» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Савранчук (УИ 1783925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД