Приложение МААМ

Программа самообразования «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Яшина
Программа самообразования «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактические игры имеют свою классификацию. Классификация дидактических игр различна. В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные. По содержанию дидактические игры можно разделить на математические, сенсорные, речевые, музыкальные, природоведческие, для ознакомления с окружающим, по изобразительной деятельности.

Публикация «Программа самообразования „Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дети 5-6 лет проявляют в дидактических играх самостоятельность и устойчивость внимания, повышенный интерес к решению умственных задач. Для этой возрастной группы характерно проявление сосредоточенности и целенаправленности, стремление провести деятельность наиболее точно. Возрастает желание преодолеть препятствия, справится с заданием. Это положительно влияет на качество проведения игры и вызывает желание играть самостоятельно.

Дети старшего дошкольного возраста обладают значительным игровым опытом и настолько развитым мышлением, что они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры. Лишь в отдельных случаях требуется наглядный показ.

С детьми этого возраста проводятся дидактические игры со всей группой, с небольшими группами, индивидуально. В старшем возрасте, как правило, складываются коллективные взаимоотношения на почве совместных игр. Поэтому уже могут быть использованы в игре элементы соревнования.

В дидактических играх детей данного возраста отражаются более сложные по своему содержанию жизненные явления (быт и труд людей, техника в городе и деревне). Широко используются словесные игры, требующие большого умственного напряжения. У детей в дидактических играх больше проявляется произвольное внимание, самостоятельность в решении поставленной задачи, в выполнении правил.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения и навыки, готовятся к обучению в школе.

Обучающие игры классифицируют по разнообразным направлениям. Классификация дидактических игр помогает педагогу сделать обучение детей с их помощью более интересным и увлекательным.

Программа по самообразованию.

Тема: «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: активизировать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста путем использования универсальных дидактических игр.

Задачи:

• Создать условия для познавательной активности детей шестого года жизни.

• Составить картотеку универсальных многофункциональных игр для детей старшего дошкольного возраста.

• Изготовление и использование универсальных дидактических игр в образовательной деятельности с детьми.

Этапы работы:

I. Теоретический: изучение литературы, интернет-источников, составление плана работы, создание картотеки.

II. Практический: изготовление дидактических игр и использование их в совместной деятельности с детьми.

III. Аналитический: подведение итогов проделанной работы, выводы.

План работы:

Месяц Метод. литература Оснащение пед. процесса Практическая работа с детьми Взаимодействие с родителями Метод. помощь

Сентябрь Примерная основная общеобразова-тельная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, И. А. Васильевой

Бармашова, Е. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей. / А. П. Усова. ; Под ред. А. В. Запорожца. -- М. : «Просвещение», 1976.

maam.ru›detskijsad…didakticheskoe…vozrasta.html

ped-kopilka.ru›Блоги›Блог›didakticheskie-igry…

kladraz.ru›Блоги›…-volshebnye-ruchki-dlja…

Изучение литературы, интернет источников. Подбор материала по теме.

Создать картотеку универсаль-ных дидактичес-ких игр. Использование словесных дидактических игр в работе с детьми. Консульта-

ция по теме «Использо-вание дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольно-го возраста»

Консультация со ст. воспитателем по вопросу.

Октябрь ped-kopilka.ru›Блоги›Блог›didakticheskie-igry…

kladraz.ru›Блоги›…-volshebnye-ruchki-dlja…

vk.com›club85683268

portal2011.com Изготовле-

ние д/и «Огород» Внедрение д/и В образовательную деятельность.

Ноябрь maam.ru›detskijsad…volshebnye-prischepki.html

Изготовле-ние д/и «Веселые прищепки» Внесение д/и в образовательную среду. Привлече-ние родителей к изготовлению дид. пособия.

Декабрь maam.ru›detskijsad…posobie-zvukovoi-parovozik.html

Изготовле-ние д/и «Поезд» Внедрение д/и в образовательную деятельность. Изготовление, подбор картинок для дид. пособия (животные, сказочные герои, цыфры, буквы).

Январь maam.ru›detskijsad/didakticheskaja-igra-rybalka…

Изготовле-

ние д/и «Рыбалка». Внесение д/и в образователь-ную среду дошкольников. Изготовле-ние рыбок для д/и совместно с родителями.

Февраль Изготовле-

ние д/и «Веселый волчок».

Внесение дид. пособия в игровое пространство.

Март

Изготовление д/и «Цветок» Внедрение д/и в образователь-ную деятельность. Показ открытого занятия с использова-нием универсальных дидактичес-ких игр. Консультация со ст. воспитателем по поводу презентации по теме.

Апрель Подготовка к выступлению на пед. олимпе. Презента-ция по теме. Использование универсальных дидактических игр в свободной деятельности детей. Презентация на род. собрании «Использова-ние универсаль-ных дидактических игр в работе с детьми».

Май https://vk.com/fetrologoped Изготовле-

ние д/и «Ежик». Использование дид. пособия в игровой и познавательной деятельности с детьми. Выставка универсальных д/и, используемых в работе с детьми.

Ожидаемые результаты:

- Повышение собственного уровня знаний по данной теме.

- Внедрение универсальных д/и в свою профессиональную деятельность с целью повышения познавательной активности детей, позволяющей трансформировать усвоенные знания в игру.

- Активизировать познавательный интерес у детей у детей.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для сенсорного развития детей дошкольного возраста В дошкольной педагогике сенсорное воспитание всегда рассматривалась как основа умственного развития ребенка, потому что все другие формы.

Использование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста Начиная с младшего дошкольного возраста, дети проявляют большой интерес к языковой деятельности, «экспериментируют» со словами, создают.

Использование дидактических игр как средство развития детей младшего возраста «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего и дошкольного возраста Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Психологами доказано, что для каждого возраста существует.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры экологического содержания.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для старшей группы Карточка №1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие словаря: «Лови да бросай.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие ритмического слуха «Веселые подружки».

Презентация «Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста» Подборка дидактических игр по экологии. Игры доставляют детям много радости. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитывается.

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 14:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа самообразования «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яшина (УИ 50308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД