МААМ-картинки

Программа сотрудничества с родителями. Родительский клуб «Взаимодействие»

Марина Перепечина
Программа сотрудничества с родителями. Родительский клуб «Взаимодействие»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Программа родительского клуба «Взаимодействие» предназначена для работы с родителями детей дошкольного возраста.

Введение ФГОС и обновление системы дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольной организации с семьей. В педагогике акцентируется внимание на том, что наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах - семье и детском саду.

Публикация «Программа сотрудничества с родителями, Родительский клуб „Взаимодействие“» размещена в разделах

Семья – это безусловно уникальный первичный социум, который дает ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безоценочного его принятия.

Кроме этого, семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Именно здесь он находит примеры для подражания, здесь же происходит его социальное рождение.

Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В рамках работы по этому направлению в дошкольном учреждении не только помогают родителям понять своего ребёнка, но и, что особенно важно, обеспечивают условия для организации детского сообщества. А в этом нуждается каждый ребёнок, так как без детского сообщества не может быть полноценного и, прежде всего социального развития, - овладения способами общения со сверстниками, познания самого себя через познание возможностей и особенностей других детей, формирования оценки и самооценки.

Те позитивные изменения, которые отвечают интересам детей, происходят там, где педколлектив объединяет свои профессиональные усилия с усилиями родителей, помогает семьям воспитанников в их культурном и духовном развитии, содействует укреплению взаимопонимания родителей и детей.

Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие ребёнка без активного участия его родителей вряд ли возможно.

Реализуемая цель:

вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс для выстраивания эффективной системы взаимодействия и партнерства, направленной на гармоничное и всестороннее развитие дошкольников.

Задачи:

- педагогическое просвещение родителей в вопросах, касающихся личностного развития ребенка;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

- актуализация единого подхода к процессам воспитания и обучения детей;

- «погружение» родителей в жизнедеятельность группы, детского сада.

Основные принципы работы:

1) доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьям в сложных педагогических ситуациях;

2) индивидуальный подход;

3) сотрудничество, а не наставничество.

4) динамичность форм и направлений работы детского сада с семьей.

Приоритетные направления программы :

- создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста;

- взаимное доверие в отношениях между педагогами и родителями, понимание нужд детей и выстраивание работы в соответствии с интересами воспитанников;

- взаимопомощь в совместной работе по воспитанию и образованию дошкольников;

- изучение и использование в работе детского сада лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди родителей;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

Участники родительского клуба «Взаимодействие» :

- родители детей,

- воспитатели ДОУ,

- музыкальный руководитель,

- старшая медсестра,

- педагог - психолог ДОУ.

Формы и направления работы педагогов с родителями детей.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы и направления.

Формы Направления

Информационно-аналитическая:

собеседование,

социологический опрос

тестирование

анкетирование

почтовый ящик «Вопросы ответы»

заседание «Школа заботливых пап и мам» Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление положительного контакта между педагогами, родителями и детьми.

Коллективная:

День открытых дверей

совместные досуги, развлечения

праздники

участие родителей и детей в выставках

благоустройство прогулочных площадок, работа по озеленению территории детского сада

проведение групповых родительских собраний (ежеквартально)

детско-родительские проекты

изготовление игровых макетов, атрибутов для сюжетно - ролевых игр, утренников и праздников

акции «Покормите птиц зимой!», «Бессмертный полк»

Установление доверительных отношений, эмоционального контакта по линии «педагог – родитель – ребенок».

Практическая:

практикум

«Круглый стол»

мастер-класс

тренинги

проведение собраний, консультаций

игры с педагогическим содержанием

педагогическая библиотека для родителей Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Наглядно – информационная:

выставки детских работ

совместные работы детей и родителей

открытые просмотры режимных моментов, НОД и различных видов деятельности детей в ДО

фотоотчеты и презентации о жизнедеятельности ДО

информационные стенды

доски объявлений и приглашений

папки-передвижки Ознакомление родителей с педагогами, дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей.

Индивидуальная:

беседы

консультирование по проблемным вопросам

рекомендации по обращению за помощью к логопеду, педагогу- психологу

советы по поводу посещения различных творческих объединений для детей (студий, кружков, секций) в соответствии с выявленным воспитателем кругом интересов и способностей воспитанников.

Обогащение знаний родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста

Тематическое планирование работы

родительского клуба «Взаимодействие»

группа

месяц старшая

группа,

2016-2017 уч. год подготовительная группа,

2017-2018 уч. год

август Социологический опрос: «Семейные традиции»

Консультация: «Отец как воспитатель» Собеседование: «Конфликты и ребенок»

Консультация «Положи свое сердце у чтения»

сентябрь Круглый стол: «Роль книги в жизни ребенка»

Консультация: «Как победить застенчивость» Физкультурно - спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч» Тренинг: «Агрессия ребенка»

Консультация: «Воспитание ответственности у детей»

Фестиваль любимых игр

октябрь Консультация «Леворукий ребенок: особенный или такой же, как все?»

Практикум: «Семейные традиции»

Практикум: «Пути к бесконфликтной дисциплине ребенка»

Консультация: «Дошкольники и ЗОЖ»

ноябрь Праздник: «Моя мама»;

Анкетирование: «Интересы родителей»

Консультация: «Не забывайте разговаривать с детьми»

День открытых дверей Круглый стол: «Моя родословная»;

Праздник для пап «Папы разные нужны»;

Консультация: «Детские страхи и как с ними бороться»

День открытых дверей

декабрь «Безопасность зимой Правила поведения на льду»;

Практикум: «фабрика здоровья»

Консультация: «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Тренинг: «Как слушать ребенка»

Консультация: «Занимательные опыты и эксперименты»

Участие в ежегодном районном конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году

январь Тренинг: «Грипп. Меры профилактики»

Консультация: «Общение ребенка с посторонними людьми»

Заседание «Школа заботливых пап и мам» Анкетирование: «Культура поведения»

Консультация: «Окунём детей в творчество»

Заседание

«Школа заботливых пап и мам»

февраль Консультация: «Зеленый мир на окне»

Мастер-класс: «Речевые игры на ходу» Тренинг: «Воспитание нравственности»

Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых»

март Круглый стол: «Зачем человеку папа?»

Праздник «Широкая масленица»

Консультация: «Когда и как помогать ребенку»

Круглый стол «А мы это делаем так» Практикум: «Ребенок и компьютер»

Консультация: «Индивидуальный подход к детям с разным темпераментом»

Круглый стол «А мы это делаем так»

апрель Практикум: «Родители – главные воспитатели своего ребенка»

Выставка творческих работ ко Дню космонавтики

Консультация: «Прогулка в выходной день»

День здоровья Творческая мастерская: «Картинки из мусорной корзинки»

Консультация: «Советы родителям будущих первоклассников»

День здоровья

май Родительское собрание : «Итоги работы родительского клуба»

Анкетирование: «Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ»

Фотоотчет: «Наши события»

Консультация: «Ребенок на пляже»

Родительское собрание. Итоговое «Какими были эти годы»

Анкетирование:

«Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ»

Фотовыставка: «Какими были? Какими стали?»

Консультация: «Проводим лето с пользой»

Публикации по теме:

«Растём играя». Родительский клуб «Растём играя» (Родительский клуб) Цель: повышение психологической грамотности родителей по вопросам развития игры как ведущей деятельности.

Консультация «Родительский клуб» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.

Детско-родительский клуб «Неболей-ка» Задачи работы семейного клуба: Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, наполненной радостью общения между детьми, родителями.

Нетрадиционная форма работы с родителями — родительский клуб «Готовимся к школе вместе с детьми»Нетрадиционная форма работы с родителями — родительский клуб «Готовимся к школе вместе с детьми» Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Кроме ежедневных занятий с детьми.

Программа для работы со старшими дошкольниками (4–5 лет). Взаимодействие педагога с родителями. Организационный раздел Направления взаимодействия педагога с родителями. Продолжая изучение особенностей семейного воспитания, мы -педагоги знакомимся - с традициями.

Программа для работы со старшими дошкольниками (4–5 лет). Взаимодействие педагога с родителями. Организационный раздел Направления взаимодействия педагога с родителями. Продолжая изучение особенностей семейного воспитания, мы -педагоги знакомимся - с традициями.

Презентация «Родительский клуб «Калейдоскоп» Я обещала осветить работу нашего общесадовского родительского клуба "Калейдоскоп" в прошлом учебном году. Выполняю своё обещание и предоставляю.

Родительский клуб «Логотеремок» Родительский клуб «Логотеремок» Актуальность: Семья для ребенка — одновременно среда обитания и воспитательная среда. Именно в семье ребенок.

Взаимодействие с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ через семейный клуб «Ладошка в ладошке» Детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождаемые изменением поведенческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа сотрудничества с родителями. Родительский клуб «Взаимодействие»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 12:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа сотрудничества с родителями. Родительский клуб «Взаимодействие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Перепечина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД