Приложение МААМ

Кинезитерапия — положительный эффект использования двигательных ритмических упражнений

Екатерина Курдюкова
Кинезитерапия — положительный эффект использования двигательных ритмических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезитерапия

Кинезитерапия. Положительный эффект использования двигательных ритмических упражнений в коррекции психоэмоциональных состояний и других нарушений подтверждается рядом авторов (В. М. Бехтерев, А. М. Бернштейн, В. А. Гиляровский, В. и др.). В основе применения кинезитерапии лежит снятие через движения мышечного напряжения. Использование движений в коррекции психоэмоциональных состояний ребенка основывается на принципе тесной взаимосвязи эмоциональных переживаний и телесного напряжения, теории телесной терапии В. Райха и А. Лоуэна.

Публикация «Кинезитерапия — положительный эффект использования двигательных ритмических упражнений» размещена в разделах

Язык выразительных движений и чудесных превращений

Игра «Волчок».

При первом проведении этого упражнения взрослый сначала показывает игрушечный волчок. Сидя на ковре, дети по очереди его запускают, прислушиваются к его «песенке», смотрят, как он вращается на месте, как замедляется его движение и он останавливается. При повторных занятиях показ не требуется. Затем дети вместе с воспитателем выполняют движения под стихи Н. П. Саксонской:

Мой волчок на тонкой ножке - разводят руки в стороны и кружатся

С деревянной головой вокруг себя (на спокойном шаге)

Покрутил его немножко –

Оказалось – он живой!

Покружился мой волчок,

Завалился на бочок, - останавливаются,

Лег на коврик… - расслабленно опускаются (падают)

И молчок… на ковер и лежат некоторое время

Упражнение можно повторить, выполняя его поочередно.

Возможны два варианта неправильной реакции ребенка на это упражнение :

1. Большинству детей нравится кружиться на месте и расслабленно падать на ковер, но от множества повторений некоторые дети могут слишком возбудиться, поэтому после 3-4 повторений необходимо переключить внимание на более спокойное упражнение.

2. Некоторые дети с опаской и осторожностью опускаются (а не падают) на ковер или отказываются от упражнения. Не настаивайте. Вернитесь к этому упражнению через некоторое время, когда дети станут более уверенными и раскованными.

Игра «Отдых».

Предложите ребенку лечь на ковер – на спину, развести руки и ноги в стороны и отдохнуть: тихо полежать некоторое время (равномерно и спокойно дыша, можно с закрытыми глазами.

Можно предложить представить, что он лежит на песке на берегу озера или моря или на траве на поляне, ощущая на лице дуновение легкого ветерка и тепло солнца, слыша как плещут волны (или течет ручеек, поют птицы.

Возможно использование аудиозаписи «Звуки природы».

Выход из упражнения важно провести так, чтобы не разрушить достигнутый эффект расслабления. Поэтому вы предлагаете ребенку прислушаться к вашему голосу и выполнять то, что вы скажете: «Повернись на бочок. Коленки согни, к животу подтяни. Вставай на коленочки. Поднимайся в полный рост». Между фразами делайте паузы, в них отслеживайте правильность выполнения ребенком инструкции.

Игры и упражнения по обучению детей «языку выразительных движений» можно включать в разные режимные моменты: свободная деятельность детей в утренние и вечерние часы, занятия, моменты засыпания и пробуждения поскольку методика состоит из таких разделов:

- Регуляция состояний мышечного напряжения.

- Работа с голосом и дыханием.

- Упражнения на освоение жестов общения.

- Упражнения на освоение действий с воображаемыми предметами.

- Упражнения на развертывание личного пространства.

- Упражнения на освоение образного содержания основных характеристик движения.

- Упражнения на образное перевоплощение.

- Упражнения на образно-пластическое взаимодействие.

«Зримая песня». Дети любят такие игры, как инсценирование песен.

Для этого необходимы шапочки с изображением предметов и персонажей, с детьми старшего дошкольного возраста можно обойтись и без атрибутов.

Если отсутствует музыкальное сопровождение, можно использовать детские музыкальные инструменты: балалайку, бубен, гармошку, металлофон и др

Наряду с развитием памяти, внимания, здесь развиваются творческие способности детей. Мы инсценировали во П-ой младшей группе такие детские песенки, как «Мишка с куклой», «Неваляшки», «Тень-тень, потетень», «По проселочной дороге», «Я на солнышке лежу», «Антошка», «Жили у бабуси», «Где же наши детки», «Вышла курочка гулять», «Оранжевая песенка» и другие.

«Этюды пластики движений». Объясняя детям, что такое невербальное общение, мы использовали такие игровые упражнения, как

«Пройди как.» (веселый человек, огорченный человек, маленький ребенок, старый человек и т. п., «Приветствие», «Прощание» и другие.

«Аист» :

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой!

Топай левою ногой!

Снова правою ногой!

Снова левою ногой!

После правою ногой,

После левою ногой!

Вот тогда придешь домой!

«Буратино» :

У отца был мальчик странный:

Необычный – деревянный (механические движения, как

Но любил папаша сына. у робота или куклы)

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле (рука у лба – «ищем», наклон)

И под водой («плавательные движения»)

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный (делаем нос кистями рук)

Кто же это?

Буратино!

«Если нравится тебе» : дети вместе с воспитателем поют и выполняют движения-

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка руками перед собой)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай все!

«Карусель»

(Дети, взявшись за руки, образуют хоровод)

Карусель, карусель, начинаем рассказ, прокатись на нашей карусели! – хором

Карусели, карусели, мы с тобой на зайца сели и поехали - скачем, как зайцы

Карусели, карусели, мы с тобой на мишку сели – идем, как медведи

Карусели, карусели, мы с тобой на птицу сели и поехали - изображаем, как птицы летят, клюют зернышки, пьют водичку,

Карусели, карусели, на лису с тобой мы сели и поехали – изображаем походку лисы,

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

«Запретное движение»

Вариант 1. Заранее договариваемся, какое движение запретное, например – руки к плечам.

Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вверх, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки к плечам (кто выполнил это движение - садится).

Вариант 2. «Делай так, как я скажу, а не так, как покажу»

Вариант 3. «Делай так, как покажу, а не так, как я скажу».

«Песенка вредных мышей» (из м/ф о коте Леопольде)

Мы терпеть не можем кошек,

Мы терпеть не можем кошек – танцуем на месте

От хвоста и до ушей – показываем хвост и уши.

Кот не может быть хорошим,

Кот не может быть хорошим – танцуем на месте, грозим пальцем

С точки зрения мышей – показываем на себя

Хвост за хвост – показываем хвост

Хвост за хвост.

Глаз за глаз – показываем соединенными большим и указательным

Глаз за глаз пальцами глаза.

Все равно ты не уйдешь от нас – танцуем, грозим пальцем

Никуда ты не уйдешь от нас.

Хвост за хвост, - показываем хвост, танцуя

Глаз за глаз! – показываем глаза, танцуя.

«Буги-вуги»

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немножко потрясем!

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачивая в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

(Затем руку левую, ногу правую, ногу левую и т. д.)

Очень трудно так стоять: - руки в стороны, одну ногу согнуть в колене и

Руки в стороны держать. держать на весу

И не падать, не качаться,

Друг за друга не держаться.

Зайцы взялись за бока - руки на поясе

Заплясали гопака. – танцуем на месте

Прилетали утки - - взмахи вытянутыми руками

Заиграли в дудки. - имитация игры на дудке

Вот какие чудеса: - развели руки – удивляемся

Заиграли в дудки!

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся Взвился вверх и полетел

Больше спать не захотел. Солнце утром лишь проснется,

Шевельнулся, потянулся, Бабочка кружит и вьется.

Можно выполнять, сидя за столами: опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – и. п. – выдох.

1 – плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы; 2 – руки вниз; 3 – приседание; 4 – и. п. После слов «Солнце утром.» - маховые движения руками, кружение.

«Милый дедушка Мороз»

Милый дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас.

Отгадай-ка, дед Мороз,

Что мы делаем сейчас: дети поют и выполняют движения, имитирующие

Ду-ду-ду-ду… игру на дудочке

Милый дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас.

Отгадай-ка, дед Мороз,

Что мы делаем сейчас: дети поют и имитируют игру на скрипке

Цирли-цирли-цирли…

Милый дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас.

Отгадай-ка, дед Мороз,

Что мы делаем сейчас: дети поют и имитируют игру на пианино

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

Милый дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас.

Отгадай-ка, дед Мороз,

Что мы делаем сейчас: дети поют и имитируют игру на барабане

Бум-бум-бум-бум…

(затем имитируют игру на баяне и других музыкальных инструментах, можно добавить любые движения: играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на лыжах и пр.)

«Старичок-лесовичок»

Старичок-лесовичок,

Посмотри-ка ты на нас, игра проводится также, как предыдущая, но

Отгадай, лесовичок, заменяем движения: бросаем мяч, прыгаем

Что мы делаем сейчас? через скакалку и пр.

«Бокс»

Резкое сгибание и разгибание рук, пальцы сжаты в кулаки.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо Ветер тише, тише, тише…

Закачалось деревцо. Деревцо все выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра,, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» выпрямляются).

«Штанга».

Мы готовимся к рекорду.

Будем заниматься спортом. (Наклониться вперед)

Штангу с пола поднимаем. (Выпрямиться)

Крепко держим (педагог прикасается к мышцам плеча и предплечья детей,

Обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление)

И бросаем! (Упражнение повторяется три раза)

Наши мышцы не устали –

И еще послушней стали!

Нам становится понятно:

Расслабление – приятно.

Сенсорно-двигательные игры

«Ков-ковалек»

(Модификация русской народной игры)

Цель: обратить внимание ребенка на область стоп и голеней, что должно способствовать осознанному их восприятию и сделать движения более управляемыми. Дети и ведущий сидят на стульях, разуваются.

Ход игры:

1. Куй, куй, ковалек! Подкуй сапожок, на правую ножку теплую сапожку.

(Плотно обнимая рукой, поглаживаем ножку от кончиков пальцев, через щиколотку, пятку до колена. Ножку возвращаем на пол).

2. Куй, куй, ковалек! Подкуй сапожок, на левую ножку теплую сапожку.

(Теперь кладем левую ножку на правое колено, берем стопу в левую руку и правой ладонью ритмично постукиваем по ней и плотно поглаживаем).

3. Подкуем, подкуем ножки, бегайте бегом (Топаем поочередно правой и левой ногой об пол или – более сложный вариант – поднимаем обе ноги невысоко от пола, как позволяет равновесие, и похлопываем стопами друг о друга).

«Наши ручки в пляс пустились»

Это целостная игра, в которой задействованы также и мышцы спины.

Цель: способствует развитию внимания, выдержки, терпения у детей, ведь руки должны оставаться за спиной до определенного момента.

Ход игры:

1. Наши ручки в пляс пустились, завертелись (обеими руками, согнутыми в локтях, крутим перед грудью).

2. Закружились (руки полусогнуты в локтях, раскрытые кверху кисти поворачиваем в разные стороны несколько раз).

3. На головке полежали (движения по тексту)

4. И на плечиках полежали.

5. На коленях полежали.

6. И на ножках полежали.

7. И за спинку убежали.

8. Спрятались

9. Где же, где же наши ручки? (Руки остаются спрятанными за спиной). Нет, нет наших ручек, нету наших ручек. Где же, где же, где же, где же, где же наши ручки?

10. Вот, вот наши ручки, вот наши ручки! Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки! (хлопки по коленям).

В этой игре, как только дети освоятся, можно произвольно менять порядок частей тела, которые производят движения.

Используемая литература :

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., изд-во Мозаика- Синтез, 2006.

2. Горшкова Е. В. О говорящих движениях и чудесных превращениях. М., изд-во Дрофа, 2007.

3. Зворыгина Е. В. Я играю. М., изд-во Просвещение, 2007.

4. Доронова Т. Н. и др. Радуга. Программа и методические рекомендации. М., 19993г.

5. Журнал «Современное дошкольное образование», М., №4 2009.

6. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., изд-во Просвещений, 1991.

7. Первые сюжетные игры малышей. М. изд-во Просвещение, 1991.

8. Башаева Т. Д. Развитие восприятия у детей. Ярославль, 1997.

9. Столяр А. И. Давайте поиграем. М., Просвещение, 1991.

10. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, с. 21, 1996.

11. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, с. 60-65, 2010. И. А. Сикорский о детской игре и ее роли в психическом развитии ребенка.

12. Журнал «Дошкольное воспитание» №6, с. 80-85. Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Кораблик» из деревянных пробок для творческих игр с водой — терапевтический эффект, своими руками«Кораблик» из деревянных пробок для творческих игр с водой — терапевтический эффект, своими руками Изготовление данной игрушки предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Назначение: игры с водой. Игра с водой – это.

Фотоотчет о проведении ритмических игр с именами для детей старшего возрастаФотоотчет о проведении ритмических игр с именами для детей старшего возраста В своей практике я часто использую ритмические игры с именами. Свое собственное имя, произнесённое перед группой и повторенное хором, производит.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Комплекс двигательных упражнений для детей среднего возраста Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Упражнение «Буратино потянулся» Выполняются движения в соответствии с текстом. Буратино потянулся,.

Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Развивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольникамиРазвивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольниками Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезитерапия — положительный эффект использования двигательных ритмических упражнений
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 23:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезитерапия — положительный эффект использования двигательных ритмических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курдюкова (УИ 1812369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД