Ирина
Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов
▼ Скачать + Заказать документы
«Строим дом».
Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать любые шумовые инструменты.
«Целый день – тук, тук, тук –
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой,
И с крылечком, и трубой.
Будут жить в доме том
Зайка с мишкой и слоном». С. Вышеславцева
«Кто как кричит?»
Педагог спрашивает ребёнка, ребёнок отвечает, хлопая 3 раза в ладоши (с использованием деревянных ложек)
Публикация «Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Как мяучит кисонька? – Мяу –мяу –мяу!
- Как лает Жученька? – Гав –гав –гав!
- Как мычит корова? – Му – му – му!
-Как лягушки квакают? – Ква –ква –ква!
-Как утята крякают? – кря –кря-кря!
-Воробьи чирикают, - чик – чирик!
-По дорожке прыгают, - прыг –прыг –прыг!
И. Черницкая
«Золотило солнышко»
Педагог произносит первые слова, ребёнок – 3 последних слова, хлопая 3 раза в ладоши.
Можно использовать бубен, барабан.
Золотило солнышко лес, лес, лес,
Муравей на дерево влез, влез, влез.
Дятлы долгоносые тук, тук, тук,
Всюду, всюду слышится стук, стук, стук.
Мотылёк на веточку сел, сел, сел,
А скворец на ёлочке пел, пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело: «Жу –жу –жу!»
Полюбилась песенка всем, всем, всем,
Мы запели песенку все, все, все.
Каблучками топаем – топ – топ
И в ладоши хлопаем – хлоп –хлоп –хлоп. П. Каганова
«Игра с ложками»
Ложки спят.
На коленочках лежат - ложки в каждой руке лежат на коленях
Вот проснулись – потянулись – поднять ложки над головой, затем опустить.
Друг на друга оглянулись - покрутить ложки перед собой.
Завтракать они пошли, - По очереди подносить ложку ко рту.
Стали печь пирожки, - Ударять ложку о ложку справа – слева.
А потом пошли гулять – По очереди ударять ложками по коленям, по правой – левой,
Прыгать, бегать и скакать - Ударять ложками по коленям одновременно.
По дорожке побежали - Быстро ударять ложками по коленям.
И нисколько не устали - Хлопать перед собой.
На качели сели,
К небу полетели:
Вверх – вниз,
Вверх – вниз - хлопать над головой, затем перед собой.
И за спинку спрятались - спрятать ложки за спину.
Надо ложки поискать,
С чем же будем мы играть? Е. Судакова
«Весёлые матрёшки»
Мы – весёлые матрёшки - ложки перед собой.
Ладушки, ладушки - похлопать ложками перед собой.
На ногах у нас сапожки, - ложки вертикально перед собой.
Ладушки, ладушки - похлопать ложками перед собой.
Раскраснелись наши щёчки, - ложками постучать по щечкам.
Ладушки, ладушки - похлопать ложками перед собой.
В сарафанах наших пестрых, - повертеть кистями рук перед собой.
Ладушки, ладушки, - похлопать ложками перед собой.
Мы похожи словно сестры, - повертеть кистями рук перед собой.
Ладушки, ладушки - похлопать ложками перед собой.
Л. Некрасова
«Жили у бабуси»
Украинская народная песня
Жили у бабуси -похлопать ложками перед собой.
Два весёлых гуся:
Один – серый, - отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - отвести левую руку в сторону.
Два весёлых гуся. - похлопать ложками перед собой.
Мыли гуси лапки – скользящие хлопки ложками перед собой вертикально.
«Ой, - кричит бабуся,- Ложки прислонить к щечкам, покачать головой.
Ой, пропали гуси:
Один – серый, - Отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - Отвести левую руку в сторону.
Ой, пропали гуси!» - ложки прислонить к щечкам, покачать головой.
Выходили гуси, - руки опустить вдоль туловища, раскачиваться с ноги на ногу.
Кланялись бабусе: - Наклониться вперед, руки развести в стороны.
Один – серый, - отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - отвести левую руку в сторону.
Кланялись бабусе. – Наклониться вперёд, руки развести в стороны.
Для ритмических игр, с шумовыми инструментами, можно использовать фольклорные потешки. Они легко запоминаются детьми, доступны и понятны. В них есть определённый ритм, который способствует гармоничному развитию ребёнка. Например:
«Божья коровка»
«Божья коровка, - похлопать ложками перед собой.
Улети на небо, - развести руки в стороны.
Принеси мне хлеба, - ритмичные хлопки ложками перед собой.
Черного и белого,
Только не горелого»