Ирина
Фотоотчет о проведении ритмических игр с именами для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В своей практике я часто использую ритмические игры с именами.
Свое собственное имя, произнесённое перед группой и повторенное хором, производит на детей сильное впечатление. Используя этот эмоциональный момент, можно строить целые композиции, произнося на разные лады и на разные ритмы имена детей.
1. «Кто ты?»
Темочки:
- Игры для детей
- Музыкальное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2019
Это очень простая игра, но она может выявить детей со сложностями в поведении, с нарушением внимания.
А) Дети сидят в кругу. Показываю любую мягкую игрушку и произношу своё имя так, как будто говорит игрушка. Затем пускаю игрушку по кругу. У кого в руках игрушка, тот произносит своё имя. Все дети повторяют. Игрушка движется по кругу, представляя всех детей по очереди. Имена произносим в ритме спокойного шага.
Б) Дети сидят в кругу. Предлагаю детям две мягкие игрушки.
Пускаю их по кругу в разные стороны: у кого из детей они встретятся, он должен отправить каждую игрушку в свою сторону, называя при этом не своё имя, а имя того кому передаёт.
Игрушка «движется» под музыку.
Здесь важно показать детям последовательность их вступления в игру и внимание к партнёру.
2. «Давай играть!»
Игра с именами - на внимание, выразительность интонации.
Выбираем одно имя (по желанию детей) и произносим его на разные лады, отбивая ритм шага по коленям.
(Торжественно, ласково, вопросительно, укоризненно, жалея, жалобно, призывая, игриво, строго, сердито, удивленно, восхищенно, окликая, заигрывая).
Дети повторяют, как эхо.
Произносить надо очень выразительно! Театрально!
3.«Это я!»
Эта игра эффективна для создания хорошей социальной атмосферы.
Прошу детей подобрать к своему имени и фамилии ритмическую формулу (рисунок) и исполнять его на одном звуке. Взрослый может подыгрывать на инструменте, а дети на шумовых инструментах.
4.«Я тебя знаю!»
Эту игру провожу как ритмическую, с детьми старшего возраста.
Дети сидят в кругу. Похлопывая по коленям, устанавливается ритм шага. По очереди произносятся имена, повторяемые всей группой.
Вначале имя произношу я - педагог, потом каждый из детей по кругу.
Задания могут быть различными:
* на ударную долю,
*в паузу между ударами,
*растягивая на два удара.
В дальнейшем это упражнение переносим, вместе с детьми, на инструменты – каждый ребёнок «произносит» имя при помощи шумового или ударного инструмента.