Елена Чувилина
Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Заячья зарядка»
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет зимой капуста.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки опушены. руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки согреть.
3. И. п. : ноги ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Публикация «Комплекс двигательных упражнений „Зайчик“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
4. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг – скок, прыг – скок-
За кусток.
5. И. п. : ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает.
2. Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3. Малоподвижная игра «Зайчик в огороде».
Выбирается «зайчик». Играющие встают в круг и подают друг другу руки. «Зайчик» прыгает в середину круга – Это «огород». По команде воспитателя дети поднимают и опускают руки,
а «зайчик» старается проскочить под «воротами» Если ему удается выскочить из «огорода». он выбирает себе замену – нового «зайчика». Игра начинается сначала.
4. Подвижная игра «Зайцы и капуста»
На расстоянии 10-15 шагов чертят две параллельные линии – это граница «огорода». Играющие делятся на две группы. дети каждой группы берутся за руки и выстраиваются вдоль линий, образуя «плетень». Один из участников – «заяц» - выходит на середину «огорода» с «капустой» (мячом). С ним переговариваются:
-Где ты, заинька, гулял?
-В огороде.
-Что ты, заинька, там делал?
-Я капусту рвал, во пучочки вязал.
-Куда ты. заинька, капусту подевал?
-За плетень покидал!
«Заяц» бьет ногой по мячу в сторону одной из групп. Если мяч пролетит «плетень», о «заяц» бежит, стараясь пробиться через «плетень» (то есть сцепленные руки ребят, поднять мяч, принести и положить его на прежнее место. «Заяц», который выполнит все эти условия, продолжает игру. Тот, кто дольше продержится в роли «зайца», становится победителем.
Дети делятся на две команды и строятся друг за другом перед стартовой чертой. По сигналу воспитателя первые игроки должны на двух ногах на носочках допрыгать до финишной линии и назад. Руки, согнутые в локтях, держат перед грудью, кисти опущены (как лапки у зайчика).