Ольга Чумакова
Катртотека наблюдений за облаками на прогулке в средней грруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека наблюдений за облаками в средней группе
«Наблюдение за небом и облаками»
Цель:
1. Учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.
2. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость; Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;
Темочки:
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
3. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий!
(Небо)
Дети, полюбуйтесь январским небом. Понаблюдайте за цветом неба. Так небо меняется в зависимости от времени дня и погоды? Если небо не закрыто облаками, то можно увидеть его ярко синий цвет, небо кажется высоко – высоко. На улице морозно, воздух чистый. Сквозь облака редко проглядывает солнце. Дети, скажите облака низко или высоко? Ветер гонит облака и собирает их в одну большую плотную тучку. Из тучки может пойти снег. Перед тем как пойти снегу облака становятся тёмными, страшными, как свинцом налитыми. Давайте, понаблюдаем, что сегодня пойдёт из облаков дождь или снег? ( В зависимости от осадков назвать погоду: снежная или дождливая). Как двигаются облака, быстро или медленно. Ветер наверху и ветер на земле может быть разным по силе и направлению. Обратите внимание на красоту вечернего неба.
Художественное слово:
Вот и небо опустилось,
Потемнели облака.
Холодом обдало всех.
Что же это?
То ли дождь, то ли снег?
Значит радость для всех!
Наблюдение за тучей
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
Ход наблюдения : предложить детям понаблюдать за тучей.
- Какая туча? (большая, тяжелая).
Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.
Художественное слово:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит… (А. Плещеев).
Наблюдение : за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Ход наблюдения : в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)
Наблюдение за снеговой тучей
Цель: расширять знания детей о зиме, явлениях природы. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь.
Ход наблюдения : предложить детям рассмотреть небо. Какое оно? Обратить внимание на большую темную тучу, нависшую над городом. Туча очень тяжелая, она медленно надвигается на город, летом из такой тучи идет дождь, а сейчас на улице мороз и из этой тучи на землю будет падать снег. Обратить внимание на тучу в начале прогулки и в конце (где она находится).
Художественное слово. Загадать загадку:
Нахмурилось небо
И носятся слухи, (Наверное, не в духе)
Что белые мухи
Летают, летают
Не только летают,
Белые мухи! Но даже не тают! (Снежинки)
Б Заходер
Наблюдение за облаками.
Педагогическая цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.
Целевые ориентиры образования: проявлять интерес к природным объектам, инициативность в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать взрослого, эмоционально откликаться на красоту окружающего мира. Активно принимать участие в играх, развивать трудолюбие в работе на участке.
Осваиваемые области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, трудовая, познавательная, коммуникативная.
Выносной материал: детские ведерки, совки, грабельки, атрибуты для игр.
Организационный момент.
Воспитатель:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)Нам здороваться не лень.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чё м я с вами хочу сегодня поговорить:
Что за чудо?
В нашей речке
Отражаются овечки
Белоснежные бока? Проплывают (облака)
Воспитатель: Правильно молодцы – это облака! И сегодня мы будем наблюдать за облаками.
Давайте посмотрим на небо и пофантазируем на что похожи облака?
Дети: на лошадку, собачку, замок, рыбку и т. д.
-А где находятся облака?
Дети: на небе.
Воспитатель: посмотрите, как движутся облака?
Дети: плывут медленно, а иногда быстро- быстро.
Воспитатель: от чего зависит движение облаков?
Дети: если тихая погода, то облака движутся медленно, а если ветреная, то они плывут быстро.
Воспитатель: это ветер гонит облака.
Воспитатель: какое сегодня небо?
Дети: голубое, а облака белые.
Воспитатель: облака бывают белыми, а бывают прозрачными, если ветер соберет облака в темные тучи, то пойдет дождь.
Послушайте приметы про облака :
1. Облака плывут высоко- к хорошей погоде, низко- к ненастью.
2. В марте облака плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.
3. Утром небо без облаков- к ясному весеннему дню.
4. Синие облака на небе- к теплу и дождю.
Художественное слово.
Непоседы-облака
«Жур-жур-жур, — журчит река, —
Я теку издалека».
Мимо, мимо, мимо, мимо
Проплывают облака.
«Вы куда?» — кричит река.
Облака : «Туда, туда».
«Может, снова приплывете?»
А они: «Когда? Когда?
Гонит ветер нас лихой.
Только снится нам покой».
Беседа по вопросам:
- Какие бывают облака?
-Какого цвета небо весной?
- На что похожи облака?
-Солнечный или пасмурный сегодня день?