Мурашова Елена
План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
-
Сентябрь
«Свойства мокрого песка»
Цель: формировать представление о свойствах мокрого песка.
«Состояние почвы в зависимости от температуры»
Цель: формировать представление о зависимости состояния почвы от погодных условий.
«Вода имеет вес»
Цель: учить измерять воду мерными ложками. Наблюдение за красотой природы, обратить внимание на изменение цвета листвы.
Октябрь
«Бумажные кораблики»
Цель: формировать представление о свойствах бумаги.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
«Движение воздуха»
Цель: формировать представление о свойствах воздуха.
«Солнечные лучи»
Цель: формировать представление о солнце и ветре.
«Облака»
Цель: познакомить детей с методом образования облаков на примере муки. Наблюдение за воздухом: он есть, но не виден.
Беседа «Зачем нужен свежий воздух?»
Цель: формировать понимание того, что воздух есть везде, но мы его не видим.
Ноябрь
«Холодный воздух»
Цель: учить определять направление ветра, температуру воздуха.
«Клад»
Цель: рассказать о камнях; учить определять их свойства.
«Как стучат камни»
Цель: учить классифицировать камни по разным признакам.
«Зеркало»
Цель: формировать представление о том, что зеркало отражает предметы. Наблюдение за дождём разной интенсивности. Дать понятие, что дождь бывает сильным (ливень, слабым (грибным).
Цель: формировать представление о дожде, как необходимости для всего живого.
Декабрь
«Лёд – вода, изменившая своё состояние»
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно -следственные связи и делать вывод.
«Первые заморозки»
Цель: формировать представление о зависимости состояния воды от температуры воздуха.
«Лёд»
Цель: формировать представление о свойствах льда.
«Сосульки. Из чего они?»
Цель: формировать представление о свойствах льда.
Наблюдение за свойствами снега; цветом снега в разное время суток.
Цель: формировать представление о свойствах снега.
Январь
«Почему снег мягкий?»
Цель: Закреплять знания детей о снеге.
«Где лучики?»
Цель: показать, что форма снежинки меняется в зависимости от погоды. Помочь понять, что снег согревает землю от замерзания.
«Куда делся Дед Мороз?»
Цель: закрепить свойства снега.
Наблюдение за различными видами бумаги в повседневной жизни.
Цель: формировать представление о том, для чего нужна бумага в повседневной жизни.
Февраль
«Замерзание жидкостей»
Цель: познакомить с различными жидкостями (сок, молоко, вода, солёная вода, масло); выявит различия в процессе замерзания.
«Ледяной секретик»
Цель: формировать представление о свойствах льда, выявить его опасность для здоровья.
«Вода при замерзании расширяется»
Цель: выяснить, как снег сохраняет тепло.
«Таяние снега»
Цель: формировать представление о свойствах снега.
Наблюдение за таянием сосулек и снега, за бегущими ручейками.
Цель: формировать представление о том, что вода бывает в твёрдом состоянии.
Март
«Где снег не тает?»
Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.
«Что в пакетике?»
Цель: формировать представление о свойствах воды и воздуха.
«Вода не имеет формы»
Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.
«Волшебная рукавичка»
Цель: дать представление о свойствах магнита.
Наблюдение за одеждой людей.
Обратить внимание, какие ткани не пропускают воду.
Цель: формировать представление о свойствах ткани, о разных видах ткани.
Апрель
«Песчаный конус»
Цель: формировать представление о свойствах песка.
«Весёлые кораблики»
Цель: формировать представление о различных свойствах предметов.
«Пузырьки – спасатели»
Цель: формировать представление о том, что воздух имеет силу.
«Рисующие камни»
Цель: формировать представление о свойствах камней.
Рассматривание камешков на участке.
Обратить внимание, как они отличаются друг от друга.
Цель: формировать представление о свойствах камней и их многообразии.
Май
«Свойства мокрого песка»
Цель: формировать представление о свойствах песка.
«Волшебное сито»
Цель: формировать представление о свойствах сухого песка.
«Откуда дует ветер?»
Цель: учить определять направление и силу ветра.
«Передача солнечного зайчика»
Цель: формировать представление об отражательных свойствах света.
Наблюдение за песком после дождя, за изменением свойств песка после полива его воспитателем.
Цель: формировать представление о свойствах песка.