Мурашова Елена
План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
«Уличные тени»
Цель: показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета.
«Почему не тонут кораблики?»
Цель: учить определять свойства предмета.
«Движение воздуха»
Цель: показать на примере, что воздух можно почувствовать.
«Откуда берётся воздух?»
Цель: убедиться, что воздух есть везде.
Рассматривание резиновых изделий, проанализировать их свойства.
Публикация «План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Цель: формировать представление о свойствах резины, её использования в быту.
Октябрь
«Полёт пёрышек»
Цель: выяснить, что пёрышки способны летать.
«Здравствуй, ветер!»
Цель: показать детям движение воздуха.
«Воздух невидим»
Цель: доказать, что воздух не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.
«Запираем воздух в шарик»
Цель: формировать представление о наличии воздуха внутри человека. Наблюдение за лужами, испарением воды на асфальте.
Цель: формировать понимание круговорота воды в природе.
Ноябрь
«Влажность воздуха»
Цель: учить экспериментировать, доказывать свои доводы.
«Хрустят ли листья?»
Цель: учить анализировать. Развивать любознательность, мышление.
«Первый снег»
Цель: выяснить, где снег быстрее растает: на ладошке или на рукавичке.
«Что такое лёд?»
Цель: формировать представление о свойствах воды.
Поиск камней с определёнными свойствами для поделок в группе.
Наблюдение за домами.
Беседа «Как люди используют камни в строительстве»
Цель: продолжать формировать представление о свойствах камней.
Декабрь
«Прозрачность льда»
Цель: формировать представление о свойствах льда.
«Защитные свойства снега»
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
«Почему идёт пар изо рта?»
Цель: объяснить конденсацию воздуха.
«Зачем Дед Морозу и Снегурочке шуба?»
Цель: помочь выявить защитные свойства одежды.
Наблюдение за снегопадом, снежными тучами, снежинками и таянием снега.
Цель: формировать представление о снеге и его свойствах.
Январь
«Слепи снежок»
Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
«Глубина снега
Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождения сугроба. Измерить сугроб до и после снегопада.
«Чьи следы?»
Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность
«Украсим горку цветными льдинками»
Цель: закрепить свойства воды.
Наблюдение за металлическими предметами. Рассматривание инструментов и мебели. Беседа по технике безопасности в обращении с металлом в мороз.
Цель: формировать представление о свойствах металла, его использовании в жизни человека.
Февраль
«Что легче: снег или вода?»
Цель: учить сравнивать вес снега и воды, делать вывод.
«Как образуется сосулька?»
Цель: учить анализировать и размышлять.
«Почему лыжи не утопают в снегу?»
Цель: учить, экспериментально, проверять свои доводы.
«Можно ли пить талую воду?»
Цель: экспериментально проверить чистоту снега.
Наблюдение за предметами из пластмасса.
Цель: познакомить с видами пластмасса и применением его в быту.
Март
Вода и снег»
Цель: экспериментально закрепить различные состояния воды.
«Как согреть руки?»
Цель: выяснить условия, при которых предметы могут согреться.
«Как появляется песенка?»
Цель: выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера.
«Что содержит почва?»
Цель: учить использовать лупу при рассматривании почвы.
Наблюдение на тему «Волшебные лучики».
Цель: формировать представление о том, что освещение предмета зависит от силы источника и удалённости от него.
Наблюдение на тему «Свет вокруг нас»
Цель: формировать представление о принадлежности источника света к природному и рукотворному миру.
Апрель
«Солнце высушивает предметы»
Цель: выявить способность солнца нагревать предмет.
«Водопроницаемость песка и глины»
Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
«Эффект радуги»
Цель: показать, как используя зеркало и свет можно получить радугу.
«Камни»
Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.
Рассматривание коры различных деревьев. Наблюдение за деревянной мебелью.
Цель: формировать представление о свойствах дерева.
Май
«Песчаный конус»
Цель: показать с помощью экспериментирования свойства песка.
«Есть ли ветер?»
Цель: учить, экспериментально, доказывать наличие ветра.
«Солнечные зайчики»
Цель: показать, как можно отразить свет и изображение предмета.
«К чему применить магнит?»
Цель: закрепить свойства магнита.
Рассматривание почвы, глины и песка. Беседа «Для чего нужна глина?»
Цель: учить сравнивать почву, глину и песок. Находить сходство и различия.
Наблюдение за ветром.
Цель: закрепить изученные свойства ветра с помощью вертушки и кольца с ленточками.