Кириллова Тамара
Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Картотека
наблюдений на прогулке
на ноябрь месяц в
подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
1. Наблюдение: ноябрь – полузимник, ледень.
Познакомить с поэтическими названиями ноября и ноябрьскими народными приметами. Познакомить с характерными признаками погоды ноября.
Публикация «Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Ноябрь
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Предложить детям выявить признаки поздней осени в окружающей обстановке. Обсудить, о каких приметах поздней осени пишут поэты.
Труд. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости
Дидактическая игра «Охотник и пастух».
Уточнить представления детей о диких и домашних животных. Учить правильно пользоваться обобщающими словами – «дикие животные», «домашние животные».
№2. Наблюдение: солнце в начале ноября.
Какое оно сегодня: тусклое, яркое, закрытое тучами? Вспомнить, какое оно было вчера. Отметить путь солнца утром, днём и вечером по ориентирам. Сделать вывод, что солнце всё позже всходит и всё раньше заходит, в связи с этим дни уменьшаются.
Беседа. «Что мы знаем о перелётных птицах?».
Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц. Уточнить представления детей, что птицы бывают зимующие и перелётные. Объяснить, каких птиц называют перелётными и почему?
№3. Наблюдение за ноябрьской погодой.
Предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения примерами недавних наблюдений.
Труд. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
№4. Наблюдение: травянистые растения в ноябре.
Предложить детям рассказать по результатам наблюдений об изменениях, происходящих с травянистыми растениями осенью.
Экскурсия «Следы человека».
Учить замечать и расшифровывать следы хорошего и плохого поведения человека. Показать, что по «следам» (результатам) поступков можно делать выводы о человеке. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
№5. Наблюдение за зимующими птицами.
Учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, выявлять черты сходства и различия.
№6. Наблюдение: черноплодная рябина в ноябре.
Предложить рассмотреть кустарник, как рябина готовится к зиме. Обобщить и дополнить ответы детей.
Труд. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
№7. Наблюдение: синичкин день (12 ноября).
Формировать желание изучать природу; рассказать о необычном птичьем празднике; понаблюдать за поведением синицы; учить различать синичек по размеру, внешним особенностям; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
№8. Наблюдение за ветром.
В пасмурную погоду дуют ветры, становится холодно. Отметить, какой сегодня ветер: сильный или слабый. Обратить внимание, как качаются ветки деревьев на ветру. Определить направление ветра с помощью ленточки или ветряных игрушек.
№9. Наблюдение за домашними животными.
На прогулке могут встретиться домашние животные (кошки, собаки).
Обратить внимание на то, что шерсть у них стала гуще (произошла линька)
Вспомнить, что у диких животных тоже произошла линька, но поменялась не только густота, а ещё и цвет (заяц, белка).
№10. Наблюдение: осадки в ноябре.
Познакомить детей с таким явлением как изморозь.
Дидактическая игра «Охотник и пастух».
Уточнить представления детей о диких и домашних животных. Учить правильно пользоваться обобщающими словами – «дикие животные», «домашние животные».
№11. Наблюдение: лужи после заморозков.
Обратить внимание на лёд, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха.
Труд. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
№12. Наблюдение: как хвойные деревья готовятся к зиме.
Предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества.
Дидактическая игра «В саду или на огороде?»
Закрепить представления детей об овощах и фруктах? Группировать овощи и фрукты по месту их произрастания (огород или сад).
№13. Наблюдение: хвоя ели и сосны.
Предложить сравнить хвоинки ели и сосны, охарактеризовать их цвет, длину, особенности расположения на ветках.
Дидактическая игра «Охотники».
Упражнять детей в классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.
№14. Наблюдение за солнцем.
Учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его положения от времени года.
Дидактическая игра «Что где растёт?».
Закрепить знания детей о растениях. Группировать растения по месту их произрастания. Развивать активность и самостоятельность.
№15. Наблюдение: осенний ноябрьский ветер.
Формировать у детей умение задавать вопросы о наблюдаемых фактах, учить отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к поставленной проблеме.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Закрепить представления о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки. У некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Упражнять в составлении целого растения из его частей.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках. Развивать наблюдательность.
№16. Наблюдение за вороной.
Рассмотреть ворону, обратить внимание, что крупная птица с чёрными перьями, с длинным крупным клювом. Сравнить ворону с воробьём, чем они похожи и чем отличаются.
№17. Наблюдение за солнцем.
Обратить внимание на солнце, которое светит уже не так ярко, как в начале осени. Пронаблюдав за солнцем несколько раз, сделать вывод, что солнце уже не греет так, как грело летом. Обратить внимание на изменение пути солнца. Вечером рано темнеет, поэтому день заметно уменьшается.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Закрепить умения детей классифицировать животных по различным основаниям.
№18. Наблюдение: поздняя осень на нашем участке.
Предложить выяснить признаки поздней осени в окружающей обстановке. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.
Дидактическая игра «Чьи детки?».
Закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит.
Вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с изображением на картинке большого животного.
№19. Наблюдение: снег в ноябре.
Предложить детям рассказать, как образуется снег, систематизировать, уточнить и дополнить высказывания детей.
Дидактическая игра «Семена».
Учить детей определять растения по семенам, активизировать в речи понятия, связанные с названием растений и их частей, разновидностями семян.
№20. Наблюдение: лужи после заморозков.
Обратить внимание на лёд, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха.
Дидактическая игра «Человек и природа».
Систематизировать знания детей о том, что даёт нам природа, а что даёт человек. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.