Папки-передвижки

Каталог дидактических игр по ФЭМП по программе «Детство» (старшая группа)

Галина Левицкая
Каталог дидактических игр по ФЭМП по программе «Детство» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Каталог

дидактических игр

по ФЭМП

старшего дошкольного возраста

1. Дерево

2. Дорожные знаки.

3. Найди такой же узор.

4. Составление треугольников и квадратов.

5. Сколько! Какой!

6. Магазин.

7. Уголки

8. Найди клад

9. Выращиваем дерево.

10. Убираем цифры по заданию.

11. Игра с одним обручем.

12. Почта.

13. Почини одеяло

14. Каждую фигуру на свое место.

15. Угадай – ка.

16. Дома зверей.

17. Рассеянный художник

18. Монгольская игра.

19. Где чей дом!

Публикация «Каталог дидактических игр по ФЭМП по программе „Детство“ (старшая группа)» размещена в разделах

20. Игры с двумя обручами

21. Кто больше увидит?

22. Угадай, что придумали взрослые.

23. Каких фигур недостает?

24. Изменение количества квадратов.

25. Помоги фигуркам выбраться из леса

26. Поросята и серый волк.

27. Танграм.

28. Торопись да не ошибись.

29. Игры с палочками

30. Как звали сестёр.

31. Помоги муравьишкам.

32. Логические задачи на поиск недостающих фигур.

33. Сколько вместе?

34. Подготовка к открытию детского сада.

34. Подготовка к открытию детского сада.

35. Поросята и серый волк. (см. 25)

36. Цветик - семицветик.

37. Автотрасса

38. Монгольская игра. (см. 17)

39. Какого котенка подарили Кате?

40. Необычные фигуры.

41. Считалки.

42. Кто где живет?

43. Бывает - не бывает.

44. Бензозаправочная станция.

45. Колумбово яйцо

46. Что плавает, что тонет?

47. Преобразование фигур.

48. Что плавает, что тонет (см. 46)

49. Всем ли девочкам хватит конфет?

50. Почему дети грустят и улыбаются?

51. Четвертый лишний

52. История про трамвай

53. У кого в гостях Вини - Пух и Пяточек?

54. Сколько пар ботинок?

55. Заселяем домики.

1. Дерево

Цель: формировать классифицирующей деятельности (фигур по цвету, форме и величине).

Игровой материал: Два комплекта «Фигур» по 24 фигуры в каждом (четыре формы, три цвета, две величины). Каждая фигура – носитель трех важных свойств: формы, цвета, величины, и в соответствии с этим название этих трех свойств : красный, большой прямоугольник; желтый, маленький круг; зеленый, большой квадрат; красний, маленький треугольник и т. п.

Перед тем как использовать игровой материал «Фигуры», необходимо хорошо изучить его.

Ход игры. На рисунки изображено дерево, на котором должны «вырасти» фигуры. Чтобы узнать, на какой ветви какая «вырастет» фигура, возьмем, например, зеленый маленький прямоугольник и начнем двигать его от корня дерева вверх по веткам. Следуя указателю цвета, мы должны двигать фигуры по правой ветви. Дошли до разветвления.

По какой ветви двигаться дальше? По правой, у которой изображен прямоугольник. Дошли до следующего разветвления. Дальше елочки показывают, что по левой веточке должна продвигаться большая фигура,

А по правой – маленькая. Значит, мы пойдем по правой веточке. Здесь и должен «вырасти» маленький зеленый прямоугольник. Так же поступает с остальными фигурами.

Комплект фигур разделяют пополам между двумя игроками, делающими поочередно свои ходы. Число фигур, поставленных каждым из игроков не там, где они должны «вырасти», определяет число штрафных очков. Побеждает тот, у кого это число меньше.

2. Дорожные знаки.

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

Игровое задание. Ориентироваться в дорожной ситуации.

Правила. Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.

Материал. Медальоны – дорожные знаки: «светофор», «пешеходный переход», «дети», «въезд запрещён», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «движение прямо», «телефон» и т. д. ; медальоны – легковые и грузовые машины. Контрольные талоны с отрывными лепестками. Зверюшки.

Руководство. Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных или невнимательных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы. Игру повторяют до тех пор, пока все не научатся выполнять правила дорожного движения.

Вариант 1. Теперь знакам прибавится забот – в путь одновременно отправляются пешеходы и автомобили. Задержанных нарушителей оценивают все вместе. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона. Выигрывает тот, у кого сохранились все лепестки.

Вариант 2. Придумайте проблемные ситуации, в которых могут оказаться незадачливые пешеходы – зверюшки. Например, зайчишка побежал на красный свет. Предложите детям разыграть альтернативные разрешения данной ситуации: автомобили резко затормозили, наехали друг на друга, образовалась пробка; кто-то наехал на зайца; заяц успел перебежать улицу, но сбил с ног пешехода. Ситуации придумывайте вместе с детьми.

Вариант 3. Играют две небольшие группы по 2 – 3 человека (водители и пешеходы). Они сидят по обе стороны стола, на котором нарисованы проезжая часть улицы и тротуар, выставлены дорожные знаки по одному – два. Появление каждого нового знака провоцирует новую дорожную ситуацию. Далее ход игры как в предыдущих вариантах.

3. Найди такой же узор.

Цель: учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.

Материал: карточки с геометрическими фигурами.

Ход игры: Назначают ведущего. Он берет одну из карточек на столе у педагога и, не показывая. Описывает ее устно. Тот, у кого такая же карточка поднимает руку. Выигравшим считается тот ребенок, который узнал карточку по словесному описанию и составил пару. Каждую карточку описывают 1 раз.

Первую карточку педагог описывает сам. В ходе игры он назначает нескольких ведущих.

4. Составление треугольников и квадратов.

1. Пример

Цель. Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Материал: У детей на столах счетные палочки, доска, мел на данном и следующем занятиях.

Ход работы. 1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: "Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке. Сколько потребуется палочек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте".

После того как большинство детей выполнят задание, воспитатель просит их рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением "пристроил к одному треугольнику другой снизу" (слева и т. д., а в объяснении решения задачи пользоваться также выражением "пристроил к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки".

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата.

После выполнения задания рассматривают разные способы пристроения к одному квадрату другого, воспитатель зарисовывает их на доске.

Вопросы для анализа: "Как составил 2 равных квадрата из 7 палочек? Что сделал сначала, что потом? Из скольких палочек составил 1 квадрат? Из скольких палочек пристроил к нему второй квадрат? Сколько потребовалось палочек для составления 2 равных квадратов?"

2. Пример

Цель. Составлять фигуры путем пристроения. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру; пользоваться выражением: "пристроил к одной фигуре другую", обдумывать практические действия.

Ход работы. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие фигуры они составляли, пользуясь приемом пристроения. Сообщает, чем они сегодня будут заниматься - учиться составлять новые, более сложные фигуры. Дает задания:

1. Отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 равных треугольника.

После выполнения задания воспитатель предлагает всем детям составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура - четырехугольник (рис. 2). Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске. Воспитатель просит показать 3 отдельных треугольника, четырехугольник и треугольник (2 фигуры, четырехугольник.

Рис. 2 Составление фигур из треугольников

2. Из 9 палочек составить 4 равных треугольника. Подумать, как это можно сделать, рассказать, затем выполнять задание.

После этого воспитатель предлагает детям нарисовать мелом на доске составленные фигуры и рассказать о последовательности выполнения задания.

Вопросы для анализа: "Как составил 4 равных треугольника из 9 палочек? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате и сколько?"

Воспитатель, уточняя ответы детей, говорит: "Начинать составлять фигуру можно с любого треугольника, а потом к нему пристраивать другие справа или слева, сверху или снизу".

3. Пример

Цель. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Ход работы. Воспитатель задает детям вопросы: "Из скольких палочек можно составить квадрат, каждая из сторон которого равна одной палочке? 2 квадрата? (из 8 и 7). Как будете составлять 2 квадрата из 7 палочек?"

1. Отсчитать 10 палочек и составить из них 3 равных квадрата. Подумать, как надо составлять, и рассказать.

По мере выполнения воспитатель вызывает нескольких детей зарисовать составленные ими фигуры на доске и рассказать последовательность составления. Предлагает всем детям составить фигуру из 3 равных квадратов, расположенных в ряд, по горизонтали. На доске рисует такую же и говорит: "Посмотрите на доску. Здесь нарисовано, как можно по-разному решать эту задачу. Можно пристраивать к одному квадрату другой, а затем и третий. (Показывает.) А можно составить прямоугольник из 8 палочек, затем разделить его на 3 равных квадрата 2 палочками". (Показывает.) Затем задает вопросы: "Какие фигуры получились и сколько? Сколько прямоугольников получилось? Найдите и покажите их".

2. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. Сначала рассказать, а затем составлять.

При выполнении этого задания дети, как правило, допускают ошибку: составляют 2 треугольника усвоенным способом - пристроением, в результате чего получается четырехугольник. Поэтому воспитатель обращает внимание ребят на условие задачи, необходимость составления квадрата, предлагает наводящие вопросы: "Сколько палочек нужно для составления квадрата? Поскольку у вас палочек? Можно ли составить, пристраивая 1 треугольник к другому? Как составить? С какой фигуры надо начинать составлять?" После выполнения задания дети объясняют, как они делали: надо составить квадрат и разделить его 1 палочкой на 2 равных треугольника.

4. Пример

Цель. Упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться.

Ход работы. 1. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. Подумать и сказать, как надо составлять. (Несколько детей высказывают предположения.)

Если дети затрудняются, воспитатель советует: "Вспомните, как составляли из 5 палочек квадрат и 2 треугольника. Подумайте и догадайтесь, как можно выполнить задание. Тот, кто первым решит задачу, зарисует полученную фигуру на доске".

После выполнения и зарисовки ответа воспитатель предлагает всем детям составить у себя одинаковые фигуры (рис. 3).

Рис. 3 Составление фигур из треугольников

Вопросы для анализа: "Какие геометрические фигуры получились? Сколько треугольников, квадратов, четырехугольников? Как составляли? Как удобнее, быстрее составлять?"

2. Из 10 палочек составить 2 квадрата - маленький и большой.

3. Из 9 палочек составить 5 треугольников.

При необходимости в ходе выполнения второго и третьего заданий воспитатель дает наводящие вопросы, советы: "Сначала подумайте, затем составьте. Не повторяйте ошибок, ищите новый ход решения. Говорится ли в задаче о размере треугольников? Это задачи на смекалку, надо сообразить, догадаться, как решить задачу".

1. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив один прямоугольник (рис. 4).

Рис. 4

2. В фигуре, состоящей из 6 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 равных квадрата (рис. 5).

Рис. 5

3. Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок (рис. 6).

Рис. 6

4. В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3, равных треугольника (рис. 7).

Рис. 7

5. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата (рис. 8).

Рис. 8

6. В фигуре, состоящей из 4 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось 2 неравных квадрата (рис. 9).

Рис. 9

7. В фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 2 неравных квадрата (рис. 10).

Рис. 10

8. В фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы остались 3 квадрата (рис. 11).

Рис. 11

9. В фигуре из 4 квадратов переложить 2 палочки так, чтобы получилось 5 квадратов (рис. 12).

Рис. 12

10. В фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата (рис. 13).

Рис. 13

Для этих и других аналогичных задач на смекалку характерно то, что преобразование, необходимое для решения, ведет к изменению количества квадратов, из которых составлена заданная фигура (задачи 2, 5 и др., изменению их размера (задачи 6, 7, видоизменению фигур, например преобразование квадратов в прямоугольник в задаче 1.

5. Сколько! Какой!

Цель. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Игровой материал. Цифры.

Правила игры. Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать по-рядковые числительные: первый, второй… десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка — первая, дед — второй, бабка — третья и т. д.).

Решить простейшие задачи.

1. Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы?

2. Сколько утят около утки? Сколько останется утят, если один будет плавать в корыте? Сколько останется утят, если два утенка убегут клевать листочки?

3. Сколько гусят на картинке? Сколько останется гусят, если один гусенок спрячется? Сколько останется гусят, если два гусенка убегут клевать траву?

4. Вытаскивают репку дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. Сколько их всего? Если кошка побежит за мышкой, а Жучка — за кошкой, то кто будет тянуть репку? Сколько их?

Дед — первый. Мышка — последняя. Если уйдет дед и убежит мышка, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний? Если кошка побежит за мышкой, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний?

Можно составить и другие задачи.

6. Магазин.

Цель. Развитие внимания и наблюдательности; научить различать аналогичные предметы по величине; знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».

Правила игры. Игра делится на три этапа.

1. Магазин. У овечки был магазин. Посмотри на полки магазина и

ответь на вопросы: сколько полок в магазине? Что находится на нижней

(средней, верхней) полке? Сколько в магазине чашек (больших, маленьких? На какой полке стоят чашки? Сколько в магазине матрешек (больших, маленьких? На какой полке они стоят? Сколько в магазине мячей (больших, маленьких? На какой полке они стоят? Что стоит: слева от пирамиды, справа от пирамиды, слева от кувшина, справа от кувшина;

слева от стакана, справа от стакана? Что стоит между маленькими и большими мячами?

Каждый день утром овечка выставляла в магазине одни и те же товары.

2. Что купил серый волк? Однажды под Новый год в магазин явился серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотри внимательно и угадай, что купил волк.

3. Что купил заяц? На следующий день после волка в магазин пришел заяц и купил новогодние подарки для зайчат. Что купил заяц?

7. Уголки

Цель: Развивать у детей пространственные представления, образное мышление, способность комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывать объёмную фигуру.

Материал: 27 кубиков, склеенных по 3 так, что получается "уголок" (рис. 81). Уголки окрашиваются в 3 цвета: 3 - в красный, 3 - в синий, 3 - в зеленый.

Ход игры: Рассмотреть окраску кубиков и уголков, строение уголков. Подвести детей к обобщенным высказываниям об окраске кубиков и уголков. Складывать разные пространственные фигуры, сочетая цвет.

8. Найди клад

Цель: Развивать умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

Материал: Логические блоки, круги из бумаги

Ход игры:

1вариант.

Перед детьми 8 квадратных блоков: 4 синих (большой тонкий, маленький тонкий, большой толстый, маленький тонкий, маленький толстый). Дети – кладоискатели, кружок из бумаги – клад.

Кладоискатели отворачиваются, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатели ищут его, называя различные свойства блоков. Тот, кто находит клад, забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад.

Вначале сами выполните роль кладоискателя и покажите, как вести поиск клада. Называйте различные свойства блоков. Если вы правильно указываете свойства блока, под которым находится клад, дети должны говорить «да», если называете неверное – «нет». например, спрашиваете: «Клад под синим блоком?»

-Нет, - отвечают дети.

-Под желтым?

-Нет.

-Под большим?

-Нет

-Под толстым?

-Да

Кладоискатель проверяет. Если находит клад, забирает его себе, если нет – продолжает поиск. Выигрывает тот, кто больше найдет больше кладов.

При повторение игры блоки меняются по форме и цвету (желтые, красные треугольники, синие и желтые прямоугольники или синие и красные круги и т. д., увеличиваются их количество за счет присоединения фигур оставшегося цвета.

2вариант.

Количество блоков-камней увеличиваются до 16. В их число входят все блоки одного цвета, но разной формы, размера, толщины. При поиске клада указываются сразу два свойства, например:

-Под красным большим?

-Нет.

-Под красным маленьким?

-Нет

-Под маленьким желтым?

-Да.

При повторении игры следует взять блоки другого цвета.

3вариант.

Количество блоков – 24: все одинаковые по размеру, но разные по форме, цвету и толщине или все одинаковые по толщине, но разные по форме, цвету и размеру.

Когда кладоискатели ищут клад, они должны указывать сразу 3 свойства:

-Под красным большим крагом?

-Нет

-Под красным большим квадратом?

-Нет

-Под синим большим квадратом?

-Да

9. Выращиваем дерево.

Цель. Ознакомление детей с правилами (алгоритмами, которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.

Игровой материал. Набор фигур и палочек (полосок).

Правила игры представлены в виде графа, состоящего из вершин, определенным образом соединенных стрелками. На рисунках вершины графа - квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, а стрелки, исходящие из одной вершины к другой или нескольким, указывают, что после чего «растет на нашем дереве».

На рисунках 1, 2, 3 изображены различные правила игры.

Приведем пример проведения игры по правилу, изображенному на рисунке 1.

Говорим детям: «Мы будем выращивать дерево. Это не обычное дерево. На нем растут квадраты, прямоугольники, треугольники и круги. Но растут не как-нибудь, а по определенному правилу. Стрелки указывают, что за чем растет. От квадрата идут две стрелки: одна - к кругу, другая - к треугольнику. Это значит, что после квадрата дерево разветвляется, на одной ветке растет круг, на другой - треугольник. От круга растет треугольник, от треугольника - прямоугольник. ( Построенная по правилу 1 веточка: круг- треугольник-прямоугольник).

От прямоугольника не исходит ни одна стрелка. Значит, за прямоугольником на этой ветке ничего не растет».

После разъяснения правила начинается игра. Один из играющих кладет на стол какую-нибудь фигуру, другой - полоску (стрелку) и следующую фигуру в соответствии с правилом.

Затем следует ход первого игрока, потом второго, и так продолжается до тех пор, пока либо дерево в соответствии с правилом перестанет расти, либо у игроков кончатся фигуры.

Каждая ошибка наказывается штрафным очком. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

10. Убираем цифры по заданию.

Цель: учить детей свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход игры:

Предложить ребёнку разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Попросить несколько раз пересчитать цифры, показывая при произнесении числа на саму цифру. Затем предложить пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру.

- А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; - теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Спросить ребенка, какая у тебя цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.

см. продолжение

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр в ДОУ (средняя группа) Пояснительная записка Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста. Младший возраст (3- 4 года) «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» «Посчитай» Цель: показать образование чисел.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр.

Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи В процессе своей трудовой деятельности, я выбрала для себя тему, над которой работаю много лет,постоянно совершенствуя себя и детей. "Использование.

НОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группаНОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группа "Наши волшебные сказки"[b]Цель занятия[/b] Вызвать непринуждённый интерес к литературному жанру – сказкам. Программное содержание Познавательные.

Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр. Сентябрь 1 неделя «Найди пару» • Формировать умение.

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

Проект «Мир семян» по программе «Открытие» (старшая группа)Проект «Мир семян» по программе «Открытие» (старшая группа) Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» по программе «От рождения до школы» старшая группа Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каталог дидактических игр по ФЭМП по программе «Детство» (старшая группа)
Опубликовано: 6 августа 2017 в 21:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каталог дидактических игр по ФЭМП по программе «Детство» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Левицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД