Елена Архипова
НОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
"Наши волшебные сказки"
[b]Цель занятия[/b] Вызвать непринуждённый интерес к литературному жанру – сказкам.
Программное содержание
Познавательные задачи.
Обобщать и углублять знание детей о сказках и сказочных героях.
Подводить к рассуждениям, сравнениям.
Формировать умение пользоваться накопленным опытом для решения поставленных задач.
Развивающие задачи.
Развивать мышление, активный словарь.
Публикация «НОД с использованием дидактических игр „Наши волшебные сказки“, Старшая группа» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать произвольность внимания, памяти, воображения, поведения.
Развивать познавательный интерес дошкольников.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к родной культуре, народному творчеству.
Интерес к такому художественно-литературному жанру, как сказки.
Прививать игровую культуру.
Используемая образовательная программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой,
-М. : Мозаика-Синтез, 2015;
Предварительная работа с воспитанниками : Чтение художественной литературы соответствующей тематики. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Настольно-печатные игры. Дидактические игры. Работа по речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию.
Дидактическое обеспечение занятия Пособия:
- настольная ширма;
- игрушки: топор, репка, скалка, избушка; предметы: телефон, варежка, красная шапочка;
- иллюстрации к сказкам с изображениями ковра-самолета, серебряного блюдечка и наливного яблочка, ступы Бабы-Яги, сапогов-скороходов, путеводного клубка, скатерти-самобранки (целые и разрезные);
- карточки с изображением персонажей сказок.
Методические приёмы[/b] : Использование художественного слова, вопросы, показ педагогом, рассуждения, использование иллюстраций, раздаточного, наглядного материала, напоминание, подбадривание, игра, забава, загадывание загадок, похвала.
Вводная часть интеграция
социально- коммуникативного,
речевого, познавательного развития.
2 минуты
Основная часть
интеграция
социально- коммуникативного, художественно- эстетического развития, познавательного
22 минуты
Дидактическая игра
«Отгадай загадку»
3 минуты
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
4 минуты
Дидактическая игра
«На что похоже?»
3 минуты
Дидактическая игра
«Угадай, что опишу»
6 минут
Игра - забава
«Пантомима»
6 минут
Заключительная часть,
интеграция
социально- коммуникативного, художественно- эстетического развития,
1 минута
Ход занятия
1. Создание мотивации к занятию
Воспитатель приглашает детей подойти поближе.
Я знаю, вы, любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней
Чем наши волшебные.
- Конечно же, сказки! Все их любят и маленькие и большие. Сколько в них интересного, необычного, волшебного. Назовите вашу любимую сказку.
- Как, вы, думаете, чего больше – сказок или сказочных героев?
- Правильно! Сказочных героев больше. Ведь в каждой сказке не один персонаж, а несколько. Как, например, в сказке Алексея Николаевича Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”.
2. Вот отгадайте о каком герое этой сказки я расскажу:
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Он страшный, с плёткой, злой,
С длинной, длинной бородой,
Знаком каждому из вас.
Знает куколка Мальвина
И весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон –
Победит в бою неравном
Верный друг – надёжный, славный,
Храбрый пудель.
-Каких ещё героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» мы не назвали?
- Но не только героями славятся сказки. Многим из них помогают необычные – волшебные предметы. Хоть многие сказки были сложены в стародавние времена, некоторые из волшебных предметов можно встретить в современной жизни.
- Подойдите к столам. Здесь лежат картинки с изображением разных волшебных предметов. Но картинки эти разрезаны. Что бы узнать, какой предмет изображён на них, необходимо сложить картинки (дети подходят к столам, собирают картинки).
- Собрали? Молодцы! Теперь посмотрим, что у вас получилось.
- Саша, какой предмет изображён на этой картинке?
- Как ковёр-самолёт помогал героям сказки? В чём его волшебство?
- А на какой современный предмет он похож.
Та же работа с изображением скатерти – самобранки, сапогов – скороходов, ступы, серебреного блюдечка с наливным яблочком, путеводного клубочка.
- Молодцы! Правильно! Раньше люди только мечтали летать по воздуху, быстро передвигаться, видеть то, что находиться далеко. Со временем человеку удалось воплотить в реальность некоторые свои мечты.
- А есть сказки, в названиях которых уже говориться о предметах. Присядьте на стульчики и мы поиграем в игру «Угадай что опишу». Вот за этой ширмой спрятаны предметы. Я опишу один из них, а вы угадайте, что это за предмет и назовите сказку, из которой он.
- Это овощ, жёлтый, круглый, с хвостиком, как у мышки, растёт он на грядке в земле.
- Правильно, Ваня! А сказка как называется?
- Верно! Сказка так и называется «Репка».
- Иди, Ваня, загадай сам какой-нибудь предмет ребятам, но помни нужно описать его, но не называть.
Та же работа с оставшимися предметами.
- Все предметы разобрали, сказки все назвали. А скажите, пожалуйста, ребята, вы хотели бы стать кем-то из сказочных героев?
- А кем бы вы хотели стать?
- Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется «Пантомимы». В этой игре нужно изобразить кого-то, опять же не называя его, с помощью движений, жестов, мимики. А загадывать мы будем сказочных персонажей. Помогут нам карточки с изображением героев. Я начну.
Педагог изображает одного из персонажей, изображённого на карточках.
- Какие вы все молодцы! Теперь я вижу что вы действительно любите сказки.
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.