Елена Щеглова
Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план
занятий по ФЭМП с использованием
дидактических игр.
Сентябрь
1 неделя
«Найди пару»
• Формировать умение у детей находить среди множества предметов два одинаковых
• Развивать умение сравнивать предметы по величине
• Воспитывать активность
Карточки с изображением предметов одинакового и разного размера
2 неделя
«Что где находится»
• Упражняться в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: спереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева
Публикация «Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Развивать умение располагать предметы в пространстве
• Воспитывать внимание
Грибы, большие и маленькие шишки, осенние листья
3 неделя «Сравни ленты» • Совершенствовать у детей умение сравнивать два предмета по длине, ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире – уже.
• Развивать у детей связанную аргументированную речь
• Воспитывать любознательность
• Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
• Развивать умение зрительно отличать части суток
• Воспитывать желание заниматься Ленточки разной длины, ширины, цвета.
Картинки с изображением частей суток
Октябрь
1 неделя
«Когда это бывает?»
2 неделя
«Учись считать»
• Упражнять в счете в пределах пяти
• Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
• Воспитывать умение слушать
Матрешки, елочки, карточки с двумя полосками
3 неделя
«Неразбериха»
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
• Развивать умение соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи
• Воспитывать интерес к занятиям
Геометрические фигуры, картинки с изображением разных предметов
4 неделя
«Скажи наоборот»
• Упражнять в подборе антонимов: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий. толще – тоньше.
• Развивать и обогащать речь
• Воспитывать выдержку
Мяч
Ноябрь
1 неделя «Сложи карандаши в коробки» • Закрепить умение считать порядковым счетом
• Учить отвечать на вопросы: «Который по счету», «На котором месте»
• Воспитывать усидчивость
Коробка с карандашами
2 неделя
«Волшебный мешочек»
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем
• Развивать мелку моторику
• Воспитывать сосредоточенность
Мешочек с геометрическими фигурами
3 неделя
«Где звенит колокольчик»
• Закрепить умение определять местоположение предметов относительно себя
• Развивать слуховое восприятие
• Воспитывать интерес к игре
Колокольчик
4 неделя
«Три медведя»
• Развивать и сравнивать предметы, пользуясь словами: большой, маленький
• Развивать умение соотносить реальное изображение со схемой и наоборот
• Воспитывать сообразительность
Карточки с изображением 3 медведей на одной стороне и 3 квадратов на другой, разных по величине. Карточки с изображением девочки и прямоугольника.
Декабрь
1 неделя
«Украсим елочки»
• Формировать умение различать фигуры по величине
• Развивать умение сравнивать
• Воспитывать желание заниматься.
Картинки ёлочки
2 неделя
«Заполни квадрат»
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат
• Развивать умение сравнивать фигуры по цвету, форме и пространственному расположению
• Воспитывать внимательность
Карточки с разделенными на квадраты линиями с наклеенными геометрическими фигурами
3 неделя
«Собери картинку»
• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей
• Совершенствовать умение сравнивать, анализировать
• Воспитывать усидчивость
Разрезные картинки, разделенные на четыре части, 6 частей, целое изображение
4 неделя
«Спрячь игрушки»
• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя, вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади
• Развивать внимание
• Воспитывать выдержку
Куклы, гномики, игрушки
Январь
1 неделя
«Разложи ленты»
• Формировать умение сравнивать 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности
• Воспитывать интерес к игре
Ленты, разные по ширине
2 неделя
«Найди столько же»
• Упражнять умение воспроизводить указанное количество движений
• Развивать умение зрительно воспринимать количество движений
• Воспитывать желание заниматься
Молоточек, ширма
Февраль
1 неделя
«Угадай, что спрятано»
• Формировать умение зрительно воспринимать количество предметов
• Развивать у детей аналитические способности
• Воспитывать любознательность
Различные игрушки, салфетки
2 неделя
«Найди фигуру»
• Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами
• Развивать умение сравнивать
• Воспитывать интерес к занятию.
Картинки
3 неделя
«Магазин одежды»
• Обучение действию замещением при отборе требуемого количества предметов (без использования счета)
• Развитие умения сравнивать два количества предметов
• Воспитывать познавательную активность
Пальто для кукол из плотной бумаги с пятью прорезами для пуговиц; коробка с пуговицами, коробка с фишками
4 неделя
«Четвертый лишний»
• Формировать умение рассматривать и запоминать несколько предметов
• Развивать логическое мышление
• Воспитывать внимание