Лучший педагог года

Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр

Елена Щеглова
Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-тематический план

занятий по ФЭМП с использованием

дидактических игр.

Сентябрь

1 неделя

«Найди пару»

• Формировать умение у детей находить среди множества предметов два одинаковых

• Развивать умение сравнивать предметы по величине

• Воспитывать активность

Карточки с изображением предметов одинакового и разного размера

2 неделя

«Что где находится»

Упражняться в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: спереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева

Публикация «Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр» размещена в разделах

• Развивать умение располагать предметы в пространстве

• Воспитывать внимание

Грибы, большие и маленькие шишки, осенние листья

3 неделя «Сравни ленты» • Совершенствовать у детей умение сравнивать два предмета по длине, ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать у детей связанную аргументированную речь

• Воспитывать любознательность

• Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

• Развивать умение зрительно отличать части суток

• Воспитывать желание заниматься Ленточки разной длины, ширины, цвета.

Картинки с изображением частей суток

Октябрь

1 неделя

«Когда это бывает?»

2 неделя

«Учись считать»

• Упражнять в счете в пределах пяти

• Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета

• Воспитывать умение слушать

Матрешки, елочки, карточки с двумя полосками

3 неделя

«Неразбериха»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

• Развивать умение соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи

• Воспитывать интерес к занятиям

Геометрические фигуры, картинки с изображением разных предметов

4 неделя

«Скажи наоборот»

Упражнять в подборе антонимов: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий. толще – тоньше.

• Развивать и обогащать речь

• Воспитывать выдержку

Мяч

Ноябрь

1 неделя «Сложи карандаши в коробки» • Закрепить умение считать порядковым счетом

Учить отвечать на вопросы: «Который по счету», «На котором месте»

• Воспитывать усидчивость

Коробка с карандашами

2 неделя

«Волшебный мешочек»

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем

• Развивать мелку моторику

• Воспитывать сосредоточенность

Мешочек с геометрическими фигурами

3 неделя

«Где звенит колокольчик»

• Закрепить умение определять местоположение предметов относительно себя

• Развивать слуховое восприятие

• Воспитывать интерес к игре

Колокольчик

4 неделя

«Три медведя»

• Развивать и сравнивать предметы, пользуясь словами: большой, маленький

• Развивать умение соотносить реальное изображение со схемой и наоборот

• Воспитывать сообразительность

Карточки с изображением 3 медведей на одной стороне и 3 квадратов на другой, разных по величине. Карточки с изображением девочки и прямоугольника.

Декабрь

1 неделя

«Украсим елочки»

• Формировать умение различать фигуры по величине

• Развивать умение сравнивать

• Воспитывать желание заниматься.

Картинки ёлочки

2 неделя

«Заполни квадрат»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат

• Развивать умение сравнивать фигуры по цвету, форме и пространственному расположению

• Воспитывать внимательность

Карточки с разделенными на квадраты линиями с наклеенными геометрическими фигурами

3 неделя

«Собери картинку»

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

• Совершенствовать умение сравнивать, анализировать

• Воспитывать усидчивость

Разрезные картинки, разделенные на четыре части, 6 частей, целое изображение

4 неделя

«Спрячь игрушки»

• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя, вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади

• Развивать внимание

• Воспитывать выдержку

Куклы, гномики, игрушки

Январь

1 неделя

«Разложи ленты»

• Формировать умение сравнивать 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

• Воспитывать интерес к игре

Ленты, разные по ширине

2 неделя

«Найди столько же»

• Упражнять умение воспроизводить указанное количество движений

• Развивать умение зрительно воспринимать количество движений

• Воспитывать желание заниматься

Молоточек, ширма

Февраль

1 неделя

«Угадай, что спрятано»

• Формировать умение зрительно воспринимать количество предметов

• Развивать у детей аналитические способности

• Воспитывать любознательность

Различные игрушки, салфетки

2 неделя

«Найди фигуру»

• Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

• Развивать умение сравнивать

• Воспитывать интерес к занятию.

Картинки

3 неделя

«Магазин одежды»

• Обучение действию замещением при отборе требуемого количества предметов (без использования счета)

• Развитие умения сравнивать два количества предметов

• Воспитывать познавательную активность

Пальто для кукол из плотной бумаги с пятью прорезами для пуговиц; коробка с пуговицами, коробка с фишками

4 неделя

«Четвертый лишний»

• Формировать умение рассматривать и запоминать несколько предметов

• Развивать логическое мышление

• Воспитывать внимание

Публикации по теме:

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наше здоровье в наших руках» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Наше здоровье в наших руках» Познавательное развитие. Задачи: -формировать.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Осенняя мозаика» Перспективно-тематический план в младшей группе по теме: «Осенняя мозаика» Познавательное развитие: Задачи: формировать представления детей.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «В нашем детском саду» Перспективно-тематический план в младшей группе по теме: «В нашем детском саду». Познавательное развитие. Задачи: -знакомить детей с профессиями.

Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебный клубочек» (старшая группа) Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения. Систематизировать и углублять представления об окружающем мире. Знакомить с.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы на учебный годЦель: формирование дружеских взаимоотношений.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы на учебный год Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда в комбинированной группе для детей с нарушением речи Перспективно – тематический план работы в комбинированной (старшей) группе на 2016-2017 учебный год Месяц, неделя Общая тема ДОО Лексическая.

Перспективно — тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» 1. Образовательная область «Познавательное.

Перспективно-тематический план во второй младшей группе на ноябрь. Тема «Игрушки» Перспективно – тематическое планирование во 2 младшей группе на ноябрь Тема: «Игрушки». 1. Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет Декабрь ОО Речевое развитие НООД Чтение художественной литературы Тема недели «Зимушка - зима» «Будь осторожен» (ОБЖ) «Новогодние чудеса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щеглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД