Дарья Шевлягина
Каталог игр на развитие сенсорных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Каталог игр на развитие сенсорных способностей
Для познания ребенком окружающего его мира, особенно в младшем возрасте, развитие сенсорных способностей является приоритетным. Представляю вам игры, которые очень нравятся детям. Они легки в проведении и хороши тем, что их можно усложнять по мере овладения ребенком получаемых знаний.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Публикация «Каталог игр на развитие сенсорных способностей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Развивающая игра
Восприятие цвета
• «Осень – весна»
• «Цветные шарики»
• «Светофор»
• «К своим флажкам»
• «Найди свой цвет»
• «Найди пару»
• «Запрещенный цвет»
• «Четыре времени года»
Восприятие формы
• «Узнай фигуру»
• «Запрещенный цвет»
• «Поймай мяч»
Восприятие пространства
• «Найди свой цвет»
• «Выполняй правильно»
• «Собираем урожай»
• «Мы готовимся в поход»
• «Точный поворот»
• «Четыре времени года»
Восприятие времени
• «Осень – весна»
• «День и ночь»
• «Машина времени»
• «Четыре времени года»
Слуховое восприятие и тактильное ощущение
• «Угадай, чья песенка»
• «Слушай музыку»
• «Угадай предмет»
• «Узнай друга»
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Узнай фигуру
Материал: геометрические фигуры или предметы, похожие на геометрические фигуры.
Ход игры.
Фигуры раскладываются в разных частях зала. По сигналу дети свободно перемещаются по залу. После того, как ведущий назовет какую-либо фигуру, например, «Квадрат!», дети должны быстро построиться возле этой фигуры.
Осень-весна
Материал: два дерева-модули зеленого и желтого цвета.
Ход игры.
Деревья располагаются в разных концах зала. По сигналу дети свободно перемещаются по залу. По команде ведущего «Осень!» или «Весна!» дети должны собраться вокруг названного дерева.
Цветные шарики
Материал: разноцветные игровые модули.
Ход игры.
Модули расположены в разных концах зала. По сигналу дети свободно перемещаются по залу. По команде ведущего «Зеленый!» дети должны собраться вокруг названного цвета.
Светофор
Материал: флажки красного и зеленого цветов.
Ход игры.
Дети идут по залу в колонне по одному. По сигналу ведущего, поднявшего флажок вверх, дети должны выполнить определенное действие: красный – остановиться, зеленый – идти высоко поднимая бедра.
Найди пару
Материал: флажки по числу играющих 2-х цветов.
Ход игры.
Дети получают по одному флажку и начинают ходить врассыпную. По команде «Найди пару!» дети должны быстро найти пару с флажком такого же цвета и построиться в определенном месте.
Запрещенный цвет
Материал: 30-40 разноцветных геометрических фигур.
Ход игры.
На игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет, а все игроки должны собрать как можно больше фигур любого цвета, кроме указанного. Выигрывает тот, кто собрал больше фигур и не допустил ни одной ошибки.
Поймай мяч
Материал: мяч.
Ход игры.
Дети строятся в круг, в центре которого ведущий. Он называет какой-нибудь предмет и одновременно бросает мяч одному из игроков, который должен определить, похож ли этот предмет на заранее указанную фигуру. Задача игрока – поймать мяч, если похож, отбросить, если не похож.
Слушай музыку
Материал: записи разных танцев –марш, полька, вальс. галоп.
Ход игры.
Дети идут друг за другом. Должны выполнять действия в соответствии с характером музыки: полька – подскоки, вальс – кружение, марш – ходьба, галоп – шаги галопа.
Угадай предмет
Материал: предметы и игрушки.
Ход игры.
Дети разбиваются на пары. В каждой паре определяется ведущий. Второму игроку завязывают глаза. Ведущий подает различные предметы напарнику, который должен обследовать его руками и определить, что это такое и для чего его используют.
Узнай друга
Материал: повязка на глаза.
Ход игры.
Водящему завязывают глаза. Педагог называет водящему имя какого-либо игрока – так, чтобы остальные дети не слышали. По сигналу водящий должен на ощупь найти названного игрока.
Собираем урожай
Материал: бумага, карандаши, обруч, мелкий инвентарь.
Ход игры.
Дети выполняют рисунок: в центре листа – солнце, вверху – цветок, внизу – грибок, справа – яблоко, слева – дерево. Затем педагог раскладывает предметы в зале в том же порядке (обруч – солнце, мелкий инвентарь – грибы, цветы, деревья). Предметов на один меньше. Чем детей. Дети двигаются по залу. По команде «За цветами!» должны быстро взять только один названный предмет.
Четыре времени года.
Материал: схемы времен года.
Ход игры.
Зал делится на 4 части (4 времени года). В каждую часть кладутся определенные модули – схемы. Ведущий читает загадку о времени года. Отгадавшие бегут к этому времени года и собирают по одному модулю-схеме.