Татьяна Скрягина
Развитие музыкально-сенсорных способностей. ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Накопление музыкальных впечатлений. Развитие музыкально – сенсорных способностей.
Задачи: Развивать устойчивое слуховое внимание, привлекать ребенка к совместной игре в движении, игре на детских музыкальных инструментах, к активным творческим проявлениям в новых видах деятельности. Побуждать к вокализациям и подпеванию.
Публикация «Развитие музыкально-сенсорных способностей, ООД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» «Кошка» диск №2 «Октябрь» погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики бубенцы
План занятия:
1. Приветствие «Колокольчик»
2. Движение под музыку
«Гуляем и пляшем»
«Ай - да» музыка Верховинца
3. Пальчиковая гимнастика
«Котята и щенок»
4. Слушание и пение «Кошка» музыка Ан. Александрова
5. Танец – игра «Как котята» Е. Железнова
6. Слушание Бах «Шутка»
7. Игра на маракасах
«Туки – тук» Е. Железнова
8. Игра на металлофоне
«Цветные нотки»
«Два кота»
9. Сказка – шумелка
«Про котенка»
10. Прощание «Колокольчик»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.
1. Приветствие.
Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).
Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)
После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.
«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)
Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.
- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.
2. Движения под музыку.
- Наши ножки тоже хотят поздороваться. Давайте погладим их и пойдем гулять. А как услышат ножки, что музыка затанцевала, сразу станут танцевать.
Упражнение «Гуляем и пляшем» (трек №7 минус)
При первом прослушивании можно сопровождать движения словами, подсказывать детям и спрашивать, что делают наши ножки.
Упражнение проводится 2 раза.
- А сейчас наши ножки покажут, как внимательно они слушают музыку и танцуют, сначала медленно вот так. Педагог показывает, качаясь с ноги на ногу.
- Потом ножки быстро затопают, вот так.
Упражнение «Ай – да» (трек№8 минус)
А-ай-да, а-ай-да, Дети стоят, поставив ноги на ширину плеч
А-ай-да, а-ай-да! И качаются с ноги на ногу.
Ножками затопали, Топают ножками в такт музыки
Застучали по полу,
Ножками затопали,
Застучали по полу.
Упражнение проводится несколько раз.
- А сейчас, мы разбудим пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Котята и щенок» (трек №11 плюс, трек №12 минус)
- Наши пальчики сегодня будут, как котята резвиться. Педагог показывает движение – соединяет большой и указательный пальцы, а остальные три пальца прижимает к ладони.
- Посмотрите, у меня есть два котенка, они сидят рядышком (большой и указательный, а еще три котенка лежат (поднимает и прижимает к ладони три пальца). Слушают упражнение.
Два котеночка сидят, соединяют большой и указательный пальцы
Три котеночка лежат. Три оставшихся пальца прижимают к ладони
К ним щеночек подбежал, Другая рука – щенок, показывают, как лает
«Гав» сказал и всех прогнал. Соединяют большой палец с остальными
Прячут руку, которой показывают котят за спину
Три котеночка сидят, Прижимают к ладони и поднимают три пальца
Два котеночка лежат. Соединяют большой и указательный пальцы
К ним щеночек подбежал, Другой рукой показывают, как лает щенок
«Гав» сказал и всех прогнал. Прячут руку, которой показывают котят за спину
- Молодцы, а сейчас, слушайте песню.
4. Слушание и пение «Кошка» музыка Ан. Александрова (нотное приложение)
- Будьте внимательны, расскажете мне, о чем поется в песне, какой у нее характер.
Педагог исполняет песню «Кошка».
Киска к детям подошла,
Молочка просила
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу. мяу… мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела
Мурр… мурр… мурр.
После того, как дети расскажут, о чем поется в песне, как кошка просила молока, педагог просит детей спеть как кошка. Чтобы голос звучал жалобно, нужно петь протяжно.
А когда киска поела, как она пела песенку? Ласково, мягко.
- Давайте вместе споем с кошкой «мурр», а попросим «мяу».
При повторении песни, педагог может сделать паузу, чтобы дать возможность детям первыми спеть.
- Молодцы, настоящие кошки у нас здесь. А теперь, давайте покажем, как кошки умеют ходить на мягких лапках.
5. Танец – игра «Как котята» Е. Железнова (трек №23 плюс, трек №24 минус)
Проводится слушание, во время которого, дети могут двигаться по коврику на носочках, или мягко наступая, с носочка на пятку.
Как котята, тихо – тихо ходят, мягко наступая с носочка на пятку
Парами идем, парами идем.
А теперь, в ладоши хлопнем.
Песенку споем.
Как котята, тихо – тихо ходят, мягко наступая с носочка на пятку
Парами идем, парами идем.
А теперь, мы вместе прыгнем.
«Мяу – мяу» мы споем.
А теперь, мы вместе прыгнем.
Песенку споем.
Как котята, тихо – тихо ходят, мягко наступая с носочка на пятку
Парами идем, парами идем.
А теперь мы дружно топнем.
«Мяу – мяу» мы споем.
А теперь мы дружно топнем.
Песенку споем.
Как котята, тихо – тихо
Парами идем, парами идем
А теперь, мы повернемся.
«Мяу- мяу» мы споем.
А теперь, мы повернемся
Песенку споем.
6. Слушание Бах «Шутка» (трек № 19)
- Берите подушки, мы будем слушать музыку. А потом расскажем, какое у нее настроение.
Проводится слушание знакомого произведения.
- Какое настроение у музыки? Как композитор мог назвать свое произведение? Шутка.
7. Игра на маракасах (погремушках)
Упражнение «Туки - тук». Е. Железнова (трек №28 плюс, трек №29 минус).
Сначала дети звенят погремушками одной рукой, потом двумя. Затем топает ножка одна и попеременно обе. Упражнение можно провести 2 раза, в конце песни предложить побегать и поиграть на маракасах (погремушках). После упражнения маракасы можно оставить рядом с собой.
8. Игра на металлофонах
- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты нас ждут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.
Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.
Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.
Упражнение «Два кота» (трек №30 плюс, трек №32 минус, трек №31 с нотами)
- Давайте, вспомним, с какими нотками мы уже знакомы?
- Мы знаем, как зовут желтую ноту. Педагог побуждает детей к ответу, кто – то из детей может назвать ноту, а потом можно всем вместе повторить. Желтую ноту зовут «Ми».
- Какие ноты мы еще с вами знаем? Красную ноту, ее зовут «Соль». И с зеленой нотой мы тоже знакомы. Ее имя «Ре».
- Давайте, вспомним, в какой песне были ноты «Соль» и «Ми». Две ноты, красная и желтая. Конечно, в песне «Два кота».
Играют сначала с текстом песни (трек №30). Затем, с названием нот (трек №31). А вот потом, можно предложить детям самим сыграть и спеть песню. Звучит фонограмма без текста (трек №32).
- Молодцы, кладите палочки на металлофоны и слушайте сказку.
9. Сказка – шумелка «Про котенка» (трек № 42)
- Мы послушаем сказку, про маленького, игривого котенка. Как кошка в песне просила молочка? Педагог побуждает детей к пению слоговому «мя - у». Далее педагог рассказывает сказку без музыкального сопровождения :
У одной девочки жил котенок. Показывают, как мяукает котенок
Он пил молоко из блюдца. Цокают язычком
Он прыгал с пола на стул, стучат по бубну или ложками
А со стула на стол. стучат по бубну или ложками
Он залезал на шторы. Показывают движение вверх на металлофоне
И к нему прибегала девочка. Стучат по бубну или ложками
А за девочкой прибегала мама. Стучат по бубну или ложками
И они кричали: брысь!
И котенок прыгал на пол, стучат по бубну или ложками
И убегал под диван.
Как мяукает котенок, мы с вами уже показали. А как он пьет молоко из блюдечка? Что мы услышим? Побуждает детей к цоканью (прищелкивание язычком). Потом наш котенок полез на шторы, покататься. Куда он полез вверх? Давайте, покажем на металлофоне от большой нотки к маленькой.
И к котенку прибежала девочка, застучали ножки. Какой же инструмент нам может показать, как стучат ножки? Педагог дает возможность детям выбрать (бубны или ложки) себе музыкальный инструмент, на котором можно стучать.
У девочки маленькие ножки, как они бегут? Быстро топ – топ – топ – топ.
А за ней прибегала мама. А у мамы, как стучат каблучки? Помедленней топ – топ – топ.
Они кричали брысь! И котенок прыгнул на пол. Показывают движение сверху вниз на металлофоне.
После выбора инструментов, дети слушают сказку (трек №42). При повторе пробуют озвучивать сами.
10. «Прощание с колокольчиком»
Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».
Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.