Лучший педагог года

Развитие музыкально-сенсорных способностей. ООД

Татьяна Скрягина
Развитие музыкально-сенсорных способностей. ООД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Накопление музыкальных впечатлений. Развитие музыкально – сенсорных способностей.

Задачи: Развивать устойчивое слуховое внимание, привлекать ребенка к совместной игре в движении, игре на детских музыкальных инструментах, к активным творческим проявлениям в новых видах деятельности. Побуждать к вокализациям и подпеванию.

Публикация «Развитие музыкально-сенсорных способностей, ООД» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» «Кошка» диск №2 «Октябрь» погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики бубенцы

План занятия:

1. Приветствие «Колокольчик»

2. Движение под музыку

«Гуляем и пляшем»

«Ай - да» музыка Верховинца

3. Пальчиковая гимнастика

«Котята и щенок»

4. Слушание и пение «Кошка» музыка Ан. Александрова

5. Танец – игра «Как котята» Е. Железнова

6. Слушание Бах «Шутка»

7. Игра на маракасах

«Туки – тук» Е. Железнова

8. Игра на металлофоне

«Цветные нотки»

«Два кота»

9. Сказка – шумелка

«Про котенка»

10. Прощание «Колокольчик»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.

1. Приветствие.

Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).

Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)

После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.

«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)

Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.

- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.

2. Движения под музыку.

- Наши ножки тоже хотят поздороваться. Давайте погладим их и пойдем гулять. А как услышат ножки, что музыка затанцевала, сразу станут танцевать.

Упражнение «Гуляем и пляшем» (трек №7 минус)

При первом прослушивании можно сопровождать движения словами, подсказывать детям и спрашивать, что делают наши ножки.

Упражнение проводится 2 раза.

- А сейчас наши ножки покажут, как внимательно они слушают музыку и танцуют, сначала медленно вот так. Педагог показывает, качаясь с ноги на ногу.

- Потом ножки быстро затопают, вот так.

Упражнение «Ай – да» (трек№8 минус)

А-ай-да, а-ай-да, Дети стоят, поставив ноги на ширину плеч

А-ай-да, а-ай-да! И качаются с ноги на ногу.

Ножками затопали, Топают ножками в такт музыки

Застучали по полу,

Ножками затопали,

Застучали по полу.

Упражнение проводится несколько раз.

- А сейчас, мы разбудим пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Котята и щенок» (трек №11 плюс, трек №12 минус)

- Наши пальчики сегодня будут, как котята резвиться. Педагог показывает движение – соединяет большой и указательный пальцы, а остальные три пальца прижимает к ладони.

- Посмотрите, у меня есть два котенка, они сидят рядышком (большой и указательный, а еще три котенка лежат (поднимает и прижимает к ладони три пальца). Слушают упражнение.

Два котеночка сидят, соединяют большой и указательный пальцы

Три котеночка лежат. Три оставшихся пальца прижимают к ладони

К ним щеночек подбежал, Другая рука – щенок, показывают, как лает

«Гав» сказал и всех прогнал. Соединяют большой палец с остальными

Прячут руку, которой показывают котят за спину

Три котеночка сидят, Прижимают к ладони и поднимают три пальца

Два котеночка лежат. Соединяют большой и указательный пальцы

К ним щеночек подбежал, Другой рукой показывают, как лает щенок

«Гав» сказал и всех прогнал. Прячут руку, которой показывают котят за спину

- Молодцы, а сейчас, слушайте песню.

4. Слушание и пение «Кошка» музыка Ан. Александрова (нотное приложение)

- Будьте внимательны, расскажете мне, о чем поется в песне, какой у нее характер.

Педагог исполняет песню «Кошка».

Киска к детям подошла,

Молочка просила

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу. мяу… мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела

Мурр… мурр… мурр.

После того, как дети расскажут, о чем поется в песне, как кошка просила молока, педагог просит детей спеть как кошка. Чтобы голос звучал жалобно, нужно петь протяжно.

А когда киска поела, как она пела песенку? Ласково, мягко.

- Давайте вместе споем с кошкой «мурр», а попросим «мяу».

При повторении песни, педагог может сделать паузу, чтобы дать возможность детям первыми спеть.

- Молодцы, настоящие кошки у нас здесь. А теперь, давайте покажем, как кошки умеют ходить на мягких лапках.

5. Танец – игра «Как котята» Е. Железнова (трек №23 плюс, трек №24 минус)

Проводится слушание, во время которого, дети могут двигаться по коврику на носочках, или мягко наступая, с носочка на пятку.

Как котята, тихо – тихо ходят, мягко наступая с носочка на пятку

Парами идем, парами идем.

А теперь, в ладоши хлопнем.

Песенку споем.

Как котята, тихо – тихо ходят, мягко наступая с носочка на пятку

Парами идем, парами идем.

А теперь, мы вместе прыгнем.

«Мяу – мяу» мы споем.

А теперь, мы вместе прыгнем.

Песенку споем.

Как котята, тихо – тихо ходят, мягко наступая с носочка на пятку

Парами идем, парами идем.

А теперь мы дружно топнем.

«Мяу – мяу» мы споем.

А теперь мы дружно топнем.

Песенку споем.

Как котята, тихо – тихо

Парами идем, парами идем

А теперь, мы повернемся.

«Мяу- мяу» мы споем.

А теперь, мы повернемся

Песенку споем.

6. Слушание Бах «Шутка» (трек № 19)

- Берите подушки, мы будем слушать музыку. А потом расскажем, какое у нее настроение.

Проводится слушание знакомого произведения.

- Какое настроение у музыки? Как композитор мог назвать свое произведение? Шутка.

7. Игра на маракасах (погремушках)

Упражнение «Туки - тук». Е. Железнова (трек №28 плюс, трек №29 минус).

Сначала дети звенят погремушками одной рукой, потом двумя. Затем топает ножка одна и попеременно обе. Упражнение можно провести 2 раза, в конце песни предложить побегать и поиграть на маракасах (погремушках). После упражнения маракасы можно оставить рядом с собой.

8. Игра на металлофонах

- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты нас ждут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.

Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.

Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.

Упражнение «Два кота» (трек №30 плюс, трек №32 минус, трек №31 с нотами)

- Давайте, вспомним, с какими нотками мы уже знакомы?

- Мы знаем, как зовут желтую ноту. Педагог побуждает детей к ответу, кто – то из детей может назвать ноту, а потом можно всем вместе повторить. Желтую ноту зовут «Ми».

- Какие ноты мы еще с вами знаем? Красную ноту, ее зовут «Соль». И с зеленой нотой мы тоже знакомы. Ее имя «Ре».

- Давайте, вспомним, в какой песне были ноты «Соль» и «Ми». Две ноты, красная и желтая. Конечно, в песне «Два кота».

Играют сначала с текстом песни (трек №30). Затем, с названием нот (трек №31). А вот потом, можно предложить детям самим сыграть и спеть песню. Звучит фонограмма без текста (трек №32).

- Молодцы, кладите палочки на металлофоны и слушайте сказку.

9. Сказка – шумелка «Про котенка» (трек № 42)

- Мы послушаем сказку, про маленького, игривого котенка. Как кошка в песне просила молочка? Педагог побуждает детей к пению слоговому «мя - у». Далее педагог рассказывает сказку без музыкального сопровождения :

У одной девочки жил котенок. Показывают, как мяукает котенок

Он пил молоко из блюдца. Цокают язычком

Он прыгал с пола на стул, стучат по бубну или ложками

А со стула на стол. стучат по бубну или ложками

Он залезал на шторы. Показывают движение вверх на металлофоне

И к нему прибегала девочка. Стучат по бубну или ложками

А за девочкой прибегала мама. Стучат по бубну или ложками

И они кричали: брысь!

И котенок прыгал на пол, стучат по бубну или ложками

И убегал под диван.

Как мяукает котенок, мы с вами уже показали. А как он пьет молоко из блюдечка? Что мы услышим? Побуждает детей к цоканью (прищелкивание язычком). Потом наш котенок полез на шторы, покататься. Куда он полез вверх? Давайте, покажем на металлофоне от большой нотки к маленькой.

И к котенку прибежала девочка, застучали ножки. Какой же инструмент нам может показать, как стучат ножки? Педагог дает возможность детям выбрать (бубны или ложки) себе музыкальный инструмент, на котором можно стучать.

У девочки маленькие ножки, как они бегут? Быстро топ – топ – топ – топ.

А за ней прибегала мама. А у мамы, как стучат каблучки? Помедленней топ – топ – топ.

Они кричали брысь! И котенок прыгнул на пол. Показывают движение сверху вниз на металлофоне.

После выбора инструментов, дети слушают сказку (трек №42). При повторе пробуют озвучивать сами.

10. «Прощание с колокольчиком»

Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».

Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» 1 Слайд. «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет». 2 Слайд. Актуальность: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное.

Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр МБДОУ «Детский сад №3» Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр» Подготовила.

«Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста«Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей с детьми трёх лет» Тема самообразования на 2017- 2018 учебный год: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Целью самообразования являлось.

Перспективное планирование по использованию дидактических игр на развитие сенсорных способностей Сентябрь 1. Игра «Разноцветные палочки» Цель: закрепление знаний по цвету. Дидактическая задача: закрепить у младших дошкольников представления.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста. Консультация для родителей Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников.Развитие сенсорных способностей младших дошкольников. Хоть у нас преклонный возраст, но в душе мы молоды. Это наше призвание – деток воспитание. Педагогический опыт большой, К ним мы – всей.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр. В исследованиях отечественных.

Развитие сенсорных способностей дошкольников Вовлекая детей дошкольного возраста в музыкальную деятельность огромное значение занимают музыкально-дидактические игры. Их разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-сенсорных способностей. ООД
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкально-сенсорных способностей. ООД» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД