Получи документы

Каталог игр и упражнений для развития регулятивных умений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Елена Решетова
Каталог игр и упражнений для развития регулятивных умений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения на развитие регулятивных умений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

«Пол – нос – потолок»

Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания

Педагог произносит «пол», «нос», «потолок»

и вместе с детьми указывает на них (руки вверх,

Публикация «Каталог игр и упражнений для развития регулятивных умений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

к носу, руки вниз). Сначала педагог делает правильно, а затем начинает путать детей – говорить «пол», а показывать на нос. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.

2. «Да и нет» - не говори

Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления, развитие воображения Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»

«Слушай хлопки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу какую-либо по договоренности.

Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны изменить позу

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Расскажем и покажем»

Цель: развитие слухового внимания, самоконтроля координации движений.

Дети выполняют движения под рифмовку.

Руку правую – на плечо

Руку левую – на бочок

Руки в стороны, руки вниз

И направо повернись

Руку левую – на плечо

Руку правую – на бочок

Руки верх, руки вниз

И налево повернись

Упражнение повторяется несколько раз

«Кулак – ладонь – ребро»

Цель: развитие произвольного внимания, зрительно – моторной координации, коррекция импульсивности.

По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром. Темп и последовательность положения рук меняются.

Затем взрослый путает детей : своими руками показывает одно, а говорит – другое. Дети должны внимательно слушать и не ошибаться.

«Повторение ритма»

Цель: развитие произвольного внимания и контроля двигательной активности.

Взрослый отстукивает (прохлопывает) любой ритмический рисунок, ребенок должен его повторить. Ребенок может слушать ритм с закрытыми глазами. Затем водящим становится ребенок. В конце игры детям задают вопрос: «Что было легче: задавать ритм или повторять?»

«Копна – Тропинка – Кочки»

Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплочённости

Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до тех пор, пока ведущий не произнесёт слово-задание.

Когда ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.

Когда ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперёд.

Когда ведущий говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову.

Задания ведущим чередуются. Кто быстрее и точнее выполнит все задания, получит поощрительные очки. Чемпионом становится ребёнок, набравший наибольшее количество поощрительных очков.

«Самый внимательный»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Дети берутся за руки и идут по кругу. По сигналу ведущего останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успевает выполнить задание, выбывает из игры.

Важно добиться синхронности выполнения движений. Затем алгоритм движений можно усложнить или изменить.

«Снежинки»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции Взрослый обращает внимание на исходное положение во время исполнения движений.

1. Подул ветер, закружились снежинки

И. п. руки в стороны – вниз, ладони –вниз. Дети кружатся на месте на носочках медленно, плавно;

2. Началась снежная буря, полетели снежинки – легко бегут на носочках по залу врассыпную;

3. Ветер затих, намело сугроб – все «слетаются» к центру и собираются в один «сугроб»; приседают, тесно прижавшись друг к другу.

«Звучащая игрушка»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, быстро и точно реагировать на сигнал, развитие умения контролировать свои действия.

Взрослый обращает внимание детей на музыкальные инструменты, которые находятся на столе. Просит назвать те, из них какие дети знают. Сейчас я вам сыграю на каждом, чтобы вы послушали и запомнили, как они звучат. А теперь я поставлю ширму, вы слушайте. Ваша задача - определить, какой из музыкальных инструментов прозвучал. Отвечать будет тот, кого я назову.

«Орел и воробушек»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции По команде взрослого «Орел» - дети «летят» по залу: бег медленный, широкие взмахи руками – крыльями. По команде «Воробушки» - мелкий бег на носочках, руки согнуты в локтях и кисти машут как крылышки.

«Я рисую»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции И. П. - руки на поясе.

Я рисую точки- дети бегут по залу врассыпную;

Я рисую круг – быстро и организовано встают в круг;

Я рисую полукруг – дети встают в виде дуги и т. д.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каталог игр и упражнений для развития регулятивных умений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2021 в 14:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каталог игр и упражнений для развития регулятивных умений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Решетова (УИ 312636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД