Елена Решетова
Каталог игр и упражнений для развития регулятивных умений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на развитие регулятивных умений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
«Пол – нос – потолок»
Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания
Педагог произносит «пол», «нос», «потолок»
и вместе с детьми указывает на них (руки вверх,
Публикация «Каталог игр и упражнений для развития регулятивных умений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
к носу, руки вниз). Сначала педагог делает правильно, а затем начинает путать детей – говорить «пол», а показывать на нос. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.
2. «Да и нет» - не говори
Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления, развитие воображения Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»
«Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу какую-либо по договоренности.
Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны изменить позу
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
«Расскажем и покажем»
Цель: развитие слухового внимания, самоконтроля координации движений.
Дети выполняют движения под рифмовку.
Руку правую – на плечо
Руку левую – на бочок
Руки в стороны, руки вниз
И направо повернись
Руку левую – на плечо
Руку правую – на бочок
Руки верх, руки вниз
И налево повернись
Упражнение повторяется несколько раз
«Кулак – ладонь – ребро»
Цель: развитие произвольного внимания, зрительно – моторной координации, коррекция импульсивности.
По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром. Темп и последовательность положения рук меняются.
Затем взрослый путает детей : своими руками показывает одно, а говорит – другое. Дети должны внимательно слушать и не ошибаться.
«Повторение ритма»
Цель: развитие произвольного внимания и контроля двигательной активности.
Взрослый отстукивает (прохлопывает) любой ритмический рисунок, ребенок должен его повторить. Ребенок может слушать ритм с закрытыми глазами. Затем водящим становится ребенок. В конце игры детям задают вопрос: «Что было легче: задавать ритм или повторять?»
«Копна – Тропинка – Кочки»
Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплочённости
Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до тех пор, пока ведущий не произнесёт слово-задание.
Когда ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.
Когда ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперёд.
Когда ведущий говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову.
Задания ведущим чередуются. Кто быстрее и точнее выполнит все задания, получит поощрительные очки. Чемпионом становится ребёнок, набравший наибольшее количество поощрительных очков.
«Самый внимательный»
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Дети берутся за руки и идут по кругу. По сигналу ведущего останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успевает выполнить задание, выбывает из игры.
Важно добиться синхронности выполнения движений. Затем алгоритм движений можно усложнить или изменить.
«Снежинки»
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции Взрослый обращает внимание на исходное положение во время исполнения движений.
1. Подул ветер, закружились снежинки
И. п. руки в стороны – вниз, ладони –вниз. Дети кружатся на месте на носочках медленно, плавно;
2. Началась снежная буря, полетели снежинки – легко бегут на носочках по залу врассыпную;
3. Ветер затих, намело сугроб – все «слетаются» к центру и собираются в один «сугроб»; приседают, тесно прижавшись друг к другу.
«Звучащая игрушка»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, быстро и точно реагировать на сигнал, развитие умения контролировать свои действия.
Взрослый обращает внимание детей на музыкальные инструменты, которые находятся на столе. Просит назвать те, из них какие дети знают. Сейчас я вам сыграю на каждом, чтобы вы послушали и запомнили, как они звучат. А теперь я поставлю ширму, вы слушайте. Ваша задача - определить, какой из музыкальных инструментов прозвучал. Отвечать будет тот, кого я назову.
«Орел и воробушек»
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции По команде взрослого «Орел» - дети «летят» по залу: бег медленный, широкие взмахи руками – крыльями. По команде «Воробушки» - мелкий бег на носочках, руки согнуты в локтях и кисти машут как крылышки.
«Я рисую»
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции И. П. - руки на поясе.
Я рисую точки- дети бегут по залу врассыпную;
Я рисую круг – быстро и организовано встают в круг;
Я рисую полукруг – дети встают в виде дуги и т. д.