Приложение МААМ

Картотека спортивно-музыкальных игр для детей старшего возраста. Элементы логоритмики

Людмила Медведева
Картотека спортивно-музыкальных игр для детей старшего возраста. Элементы логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы

Элементы логоритмики на физкультурных занятиях в речевом развитии детей. Картотека спортивно музыкальных игр для детей старшего возраста.

Всем известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше раз-вивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организован-ность движений; недоразвитие чувства ритма и координации.

Публикация «Картотека спортивно-музыкальных игр для детей старшего возраста, Элементы логоритмики» размещена в разделах

Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог. Однако несложные упражнения могут выполнять с детьми все специалисты и не только в логогруппах. Поэтому мы решили это проводить на всех физкультурных занятиях под музыку, во всех группах.

Тематика игровых упражнений может быть различна, в соответствии с комплексно – тематическим планированием. В начале дети знакомятся со словесным сопровождением, выполняют упражнения по показу, в после-дующем, произносят словесный материал вместе с выполнением упражнений. А в дальнейшем дополняется музыкальным сопровождением и пропеванием.

Таким образом, использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях под музыку во время игры оказывает трехстороннее влияние на развитие ребенка: его интеллектуальной, психической и физической сферы в комплексе.

Мы это используем и хотим порекомендовать вам. Я разработала и пред-лагаю картотеку спортивно музыкальных игр на старший возраст. Их две-надцать, они будут дополняться. Но я ещё вам предлагаю музыкальное сопровождение в записи со словами.

«ЛОШАДКА» cл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

•обучение детей прыжкам в ритме на обеих ногах под музыку;

•коррекция координации, нарушений осанки.

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• обучение детей приседаниям под музыку, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний («цок», «цок»).

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Я на лошади скачу,

Цок, цок, цок, цок!

Эх, садитесь прокачу,

Цок-цок, цок-цок-цок!

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

• детям предлагается прыгать в ритме музыки;

• дети подпевают звукосочетания «цок», «цок» вместе с педагогом руководителем, одновременно делают приседания в ритме музыки, руки вытянув вперед (изображают езду на лошадке).

«СЕМЬ ХЛОПКОВ» Датская народная мелодия.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

• обучение движениям (стоя);

• коррекция координации движений и мелкой моторики рук.

• развитие слухового внимания;

• активизация сосредоточения на звуковой сигнал до окончания звучания;

обучение движений:

хлопка под коленом

и вращения тазом;

• обучение перестроение

в пары;

• обучение движениям в паре;

• развитие координации движений и ориентировке в пространстве;

• обучение детей движениям под музыку, побуждение к подпеванию.

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Хлопни под коленкой,

Ты под коленкой.

Хлопни под коленкой,

Ты под коленкой.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Повращали бёдрами.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Повращали бёдрами.

Проигрыш:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

• Хлопки по коленям.

•Три хлопка в ладоши.

Вращение тазом.

Три хлопка в ладоши.

Вращение тазом.

•Бег врассыпную.

•Перестроение в пары.

«ЖУК» сл. и муз. Е. Макшанцевой.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

• обучение детей пропеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний.

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• подпевание знакомых слов в тексте;

• автоматизация звука «ж» в словах и звукосочетаниях. Жук, жук, пожужжи,

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Что ты видел — расскажи.

Жу-жу! Пложужжи,

Пожужжи и расскажи!

Жу-жу! Жи-жи-жи!

Пожужжи и расскажи!

Жу-жу! Жи-жи-жи!

Пожужжи и расскажи!

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

•Дети идут приставным шагом по кругу и подпевают текст.

•Дети становятся на четвереньки и выполняют отжимание, подпевая фразу.

«МЕДВЕЖАТА» текст О. Громовой, муз. Т. Прокопенко.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

•обучение ритмическим движениям по показу;

•коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения.

• развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм;

• обучение ритмическим движениям по показу;

• побуждение к декламированию вместе со взрослым.

• закрепление ритмических движений по показу, согласно тексту песни. Медвежата в чаще жили,

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Головой они крутили.

Вот так, вот так-так,

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так-так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так-так,

Вперевалочку ходили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так-так,

Выше лапы поднимали.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

•Дети идут широко расставляют ноги, носками внутрь, ссутуливаются, сгибают в локтях руки, отводя локти от туловища.

• Выполняют повороты головой вправо-влево. Выставив одну ногу вперед, вытягивают вперед и руки, выполняют наклоны туловища.

• Топчутся на месте, переступая с ноги на ногу, как медведи.

• Кружатся, как медвежата.

«ЛУЖА» сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

• обучение музыкально-ритмическим движениям — шагать, прыгать;

• коррекция чувства ритма.

ритмического чувства;

•обучение музыкально-ритмическим движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;

• коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя ногами.

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Я иду, я иду, поднимая ножки,

У меня на ногах новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки!

Припев: Ой-ой-ой!

Посмотри, лужа-то какая!

Ой-ой-ой!

Посмотри, лужа-то большая! (2р.)

2. Высоко, высоко,

Высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну!

Да-да-да! Да-да-да!

Высоко подпрыгну!

Да-да-да! Да-да-да!

Лужу перепрыгну!

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

•Дети идут на месте, высоко поднимая ноги, или по залу, и подпевают.

• Подпевают. Приложив ладошки к щекам, покачивают головами из стороны в сторону.

•Подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе. Перепрыгивают через воображаемую лужу.

«ДОЖДИК» сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

•обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх-вниз, выполнять прыжки на обеих ногах.

•развитие слухового внимания;

•обучение музыкально-ритмическим движениям — подскоки;

•побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;

•коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения.

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• закрепление движений, подпевание знакомых слов в тексте.

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки,

Нужно ножки поднимать.

Через лужицы скакать,

Припев:

Так, вот так, так, вот так!

Через лужицы скакать

2. Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать!

Припев:

Так, вот так, так, вот так! И по лужицам шагать!

3. Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил!

Ну, скорее, поспешим,

От дождя мы убежим!

Припев:

Поспешим, поспешим,

От дождя мы убежим!

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

•Руки вытянуты, ладонями в стороны, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз («ловят капельки»).

• стоя, подпрыгивают на двух ногах;

выполняют подскоки;

•Стоя на месте, «надевают сапожки» — проводят руками от щиколоток к коленям.

• топают;

•шагают на месте, высоко поднимая ноги;

шагают по залу друг за другом.

•Дети, стоя на месте, делают взмахи руками перед собой («стряхивают капли»,

• бегут на месте;

•бегут на свои места.

«ЗВЕРИ НА ЕЛКЕ» сл. и муз. Г. Вихарева

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

• обучение музыкально-ритмическим движениям, движению и взаимодействию в хороводе.

• побуждение детей подпевать голосу взрослого;

• обучение музыкально-ритмическим движениям и взаимодействию в хороводе.

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Лесом по проселку

Мы шли сюда на елку.

Ну, давай, подпевай,

Шли сюда на елку.

2. Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки.

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

3. Вот шагают петушки, Золотые гребешки.

Красные сапожки

На высоких ножках.

4. Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот-мурлыка,

Бархатные лапки,

А на них царапки.

5. Подошел к дороге Мишка из берлоги.

Лапами захлопал,

По снегу затопал.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

• Идут в хороводе.

• Дети прыгают как зайчики.

• Шагают, высоко поднимая ноги, выполняют махи прямыми руками.

• Имитируют движения кота.

• Правой ладонью гладят левую и наоборот.

•Имитируют движения медведя.

• Хлопают.

• Топают.

«ПОЕЗД» сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

• развитие чувства ритма, слухового внимания;

• обучение музыкально-ритмическим движениям;

• коррекция мелкой моторики рук.

•коррекция координации движений, нарушений осанки.

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

•закрепление приседаний под музыку, умения подпевать.

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

3. Но вот остановка,

Кто хочет гулять?

Вставайте, ребята,

Пойдемте играть.

Проигрыш:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

• детям предлагается покататься на поезде, имитация движений — дети подпевают, одновременно выполняют движения в ритме музыки;

•дети поют песню и делают согнутыми в локтях руками вращательные движения, идут друг за другой змейкой;

•останавливаются, шагают на месте замедляя шаг;

•бегают врассыпную, когда зазвучит гудок поезда, строятся друг за другом – садятся в поезд;

«РЕЗВЫЕ НОЖКИ» сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

•развитие чувства ритма, слухового внимания;

• обучение прыжкам одной и обеих ногах поочерёдно;

• коррекция координации движений, ориентирования в пространстве.

•обучение прыжкам на одной и обеих ногах поочередно, вперед-назад, влево - вправо, кружению;

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Прыгать буду я сейчас

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной

И на другой немножко.

2. Вправо- скок!

Влево-скок!

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной

И на другой немножко.

3. То вперед, то назад

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной

И на другой немножко!

4. А теперь я покружусь

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной

И на другой немножко.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

• Прыжки на двух ногах на месте.

На правой ноге.

Прыгают на левой ноге.

• Прыгают влево-вправо на обеих ногах.

Прыгают на правой ноге. Прыгают на левой ноге.

• Прыгают вперед-назад на обеих ногах.

Прыгают на правой,

потом на левой ноге.

• Кружатся, подпрыгивая на обеих ногах.

• Прыгают на правой, потом на левой ноге.

«ИГРА В МЯЧ». Музыка М. Красева, слова С. Вышеславцевой.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

• Обучение перестроению в две колонны;

• развитие чувства ритма, слухового внимания;

• обучение перебрасывать мяч партнёру и ловить;

• коррекция координации движений, ориентирования в пространстве.

• обучение ударять мяч об пол и ловить;

• обучение подбрасывать мяч вверх и ловить. Проигрыш: воспитатель стоит возле корзины с мячами и отдаёт каждому второму ребёнку мяч;

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Припев:

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

2. Мой славный мяч,

Забавный мяч,

На месте не сидит!

Возьму его, пущу его,

И снова он летит.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

•дети шагают по кругу и перестраиваются в две колонны;

•Перебрасывают мяч друг другу и ловят;

•перебрасывают мяч друг другу ударяют мячом об пол и ловят;

• перебрасывают мяч друг другу и ловят;

«МЫ ВСТРЕЧАЕМ ДРУЗЕЙ ВОТ ТАК». Белорусская народная мелодия «На зелёном лугу». Слова: И. Куркиной.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

•обучать детей ритмично, согласованно выполнять в паре жестовые движения, постепенно ускоряя темп их выполнения соответственно музыки;

•коррекция координации движений, навыков ориентирования относительно себя (право - лево);

обучать выполнять пространственные перестроения: встречное движения в двух шеренгах, прохождение «расческой»;

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Мы помашем рукой -вот так!

Мы помашем другой – вот так!

Подойдём друг ко другу – вот так!

И обнимем друг друга – вот так!

Улыбнёмся друг другу – вот так!

Руку другу дадим – вот так!

И подпрыгнем дружней – вот так!

Вместе нам веселей – вот так!

Проигрыш:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

•машут партнёру правой рукой;

•машут партнёру левой рукой;

•четыре шага навстречу партнёру – обе шеренги сходятся по центральной линии;

•обнимают партнёра;

•улыбаются партнёру;

•на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера;

•подпрыгивают одновременно вверх;

• выполняют пружинку, на слово «вот так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!»

выполняют пространственные перестроения: встречное движения в двух шеренгах, прохождение «расческой»;

Выполнив 4 шага, они разворачиваются снова лицом к партнеру.

«ВАНЕЧКА – ДРУЖОК». Музыка и слова О. Валевской.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

• Обучать двигаться выразительно в соответствии с характером музыки;

• Обучать двигаться хороводным шагом;

• коррекция координации движений, ориентирования в пространстве.

обучение танцевальным движениям:

«полочка»;

«каблучок»

«ковырялочка»;

«пружинка»;

ТЕКСТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Дети поют:

Вышли дети поиграть на лужок,

Встали в ровненький кружок,

да в кружок.

Вот по кругу дружок Ванечка идет,

Он подружку выбирает и поёт.

Ванечка:

Я дарю тебе цветок,

Музыкальный лепесток!

Ты цветочек принимай,

Что покажешь – выбирай!

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

• дети идут хороводным шагом и поют, а в середине круга водящий Ванечка;

«Ванечка» поёт, выбирает себе пару; выполняют движения:

«полочка»;

«каблучок»

«ковырялочка»;

«пружинка»;

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ Познакомить детей с инструментами рояль, виолончель, контрабас, флейта, используя.

Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с проблемами речи. Особое значение в дошкольный период придается развитию связной речи,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ромашева Лариса.

Музыкальное занятие «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области Музыкальное.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Сборник музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста Раздел 1. Музыкально – дидактические игры «Музыкальный театр» Цель:.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню семьи для детей старшего возрастаСценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню семьи для детей старшего возраста (26 апреля 2018) Цель: Создание благоприятной атмосферы, доброжелательности и взаимопонимания. Ход: Дети под музыку песни «Моя семья» входят.

Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста «Будущие войны» Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Будущие войны».Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры,.

Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья». Подготовила и провела: инструктор по.

Возможности логоритмики в развитии произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Логопедическая ритмика является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики. Большой вклад в совершенствование логоритмического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека спортивно-музыкальных игр для детей старшего возраста. Элементы логоритмики
Опубликовано: 6 октября 2019 в 15:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека спортивно-музыкальных игр для детей старшего возраста. Элементы логоритмики» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Медведева (УИ 2034798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД