Осипова Ольга
Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожка здоровья».
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Осипова Ольга Анатольевна
МАДОУ №13 «Умка»
городской округ Химки
2019г.
Разрыв страницы
Цель: Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений.
Публикация «Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Дорожка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные коврики, дорожки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Образовательная: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой.
Воспитательная: формировать морально волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, настойчивость в достижении результатов, воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.
Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительное внимание. развивать ловкость, координацию.
Оздоровительная : профилактика и коррекция плоскостопия; укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;
Методы и приё мы:
Наглядные - тактильно-мышечный приё м: непосредственная помощь воспитателя,
наглядно-зрительный приё м: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений,
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование:
Оборудование: гимнастические палки, канат, массажные балансировочные полусферы, массажная дорожка с камнями, дорожка для массажа стоп, футбольные фишки для разметки поля, ребристая массажная дорожка, координационная лестница, картинки- схемы, мешочки с песком для метания, два контейнера (ведра) ,коврики массажные, шарики для сух бассейна,4 конверта с заданиями, рисунок – пазл, музыка, конусы 3 шт. Интеграция:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое.
Содержание
Время,
дозировка
Организационно – методические указания
Вводная часть
Фонограмма “Марш” Дети проходят в зал под музыку строятся в шеренгу.
5 мин
Инст: Дети у нас сегодня много гостей и нам их нужно будет поприветствовать.
Построение, равнение, приветствие.
Инст: Дети, я сегодня шла к вам в гости и встретила лесного зверька Белочку…
Выходит Белочка с письмом (ребенок) и горько плачет…
Инст: Что произошло, Белочка, почему ты плачешь?
Белочка: Я собирала орешки для бельчат своих, а Хитрая Лиса забрала мешочек с орешками и оставила вот это письмо…
Инст: Не плачь Белочка, мы тебе обязательно поможем, да дети, поможем!
Дети: Да!
Инст: Давайте сейчас откроем конверт и посмотрим,что в нем? А тут письмо от Хитрой Лисы…
«Я Хитрая Лиса, и спрятала в вашем детском саду мешочек с орешками. Но чтобы его найти, нужно пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вам дается часть картинки, которые нужно будет собрать в одну целую картинку. Чтобы потом понять, где же спрятан мешочек с орехами.
И. п. – основная стойка,руки на поясе,проверка осанки.
Наклон вперед руки согнуты в локтях,потянуться.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Прыжки на двух ногах.
. Инст: Ну а для начала мы с вами выполним разминку…
У нас славная спина (руки на пояс)
Мы сведем лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Тут лисички прибежали
Зайки прискакали
Ну а если надоест, медведями мы станем (На внеш стороне стопы)
Инст: Хорошо, молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к испытаниям!
Основная часть
Фонограмма. Построение в колонну.
Полоса препятствий (массажная дорожка)
Ну вот и первое задание называется «По дорожке в лес пойдем…»
Инст: Дети, а вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: ответы детей…
Инст: Молодцы, все правильно!
Ну что оправляемся в лес…и тебя Белочка мы тоже с собой приглашаем!
Строимся друг за другом в колонну и идем по ровной тропинке (ребристая массажная дорожка,спина прямая, а тут на нашем пути встретились следы невиданных зверей (мешочки с песком для метания, следующая тропинка вся усыпана камнями (массажная дорожка с камнями, интересно кто из зверей так нахулиганил, а вот и огромные кочки (балансировочные полусферы,поочередно переступаем, наверное,крот такие кочки нарыл, ой посмотрите… ручеек бежит (канат, приставной шаг, и последняя тропинка, тоже усыпана мелкими камнями.
Инст: Молодцы, вы справились с этим испытанием! Вы получаете первую часть от картинки.
.
4 мин
Фонограмма
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, вправо, влево. При подскоках прыжки выполняются толчком всей стопы, взмахи обеих рук помогают продвижению.
.
.
Ну а для того чтобы приступить ко второму заданию, нам нужно найти второй конверт… Давайте мы перевернем картинку и посмотрим, что же там нарисовано? (мяч)Хорошо, тогда мы с вами должны найти мяч… Молодцы, нашли мяч и под ним второй конверт.
Инст: Открываем конверт… Задание называется «Озорные зайки»
Нам нужно будет выполнить прыжки с продвижение вперед, но не просто прыжки, а с помощью лестницы (координационная лестница) и специальных схем. Но будьте внимательны, прыгаем в каждую ячейку и не наступаем на перекладины.
Инст: Молодцы, и получаете следующую часть от картинки!
Подвижные игры на координацию с гимнастическими палками и массажными ковриками.
.
5 мин
.
! Переворачиваем и видим нарисованы (кегли, ищем с вами кегли, ну а под ними третий конверт. Открываем его, а тут у нас игры …
Инст: Вы любите играть?
Дети: ДА!
Инст: Игра «Голодная цапля», правила игры я вам сейчас расскажу… Вы будете лягушками, ну а я Голодная цапля… Пока играет музыка, лягушки прыгают и веселятся, но как только музыка остановилась, лягушки прячутся в домики свои (массажные коврики 2-3 раза, ну а цапля выходит на охоту. Если цапля кого-то поймала, тот садится на стульчик.
Инст: Ну а следующая игра называется «Вредная сова и воробьи)
Так же под музыку у нас летают воробьи с помощью (гимнастических палок) это ваши крылья, а сова тем временем спит, как только музыка остановилась, воробьи встают ножками на веточку (гимн палочку, а сова вылетает на охоту за воробьями.
Если Сова кого-то поймала, значит тот и садится на стульчик. (2,3 раза).
Водящий в этой игре ребенок.
Инст: Молодцы, вам понравилось играть?
Дети: ДА!
Инст: Хорошо, вы получаете следующую часть от картинки!
Упражнения на координацию с футбольными фишками и с шариками для сухого бассейна.
5 мин
Давайте мы ее перевернем и посмотрим что же там нарисовано (скакалки).ищем дети, скакалки, вот мы и нашли последний конверт… А тут у нас задание называется «Тропинка гномиков»
Инст: Я каждому раздам шляпки (футбольные фишки) и их мы оденем на голову, ой нам чего-то не хватает? (Помпоны шарики для сух. бассейна, мы их положим на шляпку. Нам нужно будет дойти до ориентира (конусы) и обратно, а самое главное не уронить помпон. Молодцы! А теперь сбросили шляпки, соберем с вами ягодки в корзинки (перевернуть футбольные фишки и рассыпать дополнительно шары для сух. бассейна).
Инст: Молодцы вы справились и вот последняя часть от картинки.
Давайте мы попросим нашу Белочку, чтобы она сама сложила картинку. Что же у нас изображено на картинке (Елочка)
Дети: Елочка!
Инст: Сейчас мы все вместе оправимся искать елочку. Ура мы нашли мешочек с орешками для белочки! Дети отдают мешочек.
Инст : Дети, давайте мы скажем белочке, чтобы в следующий раз была внимательнее!
Белочка: А я вам тоже приготовила подарки (Бочонок с конфетами, спасибо вам за помощь!
Дети: Спасибо за угощения!
Инст: Спасибо белочка, дети в группе обязательно попробуют!
Белочка: До свидания!
Дети: До свидания, белочка!
Дети, вам понравилась игра с белочкой, что понравилось больше всего?
Ответы детей….
Инст: Дети, ну а теперь нам пора прощаться…
Построение, равнение, до свидания!