МААМ-картинки

Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Ирина Сироткина
Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с проблемами речи. Особое значение в дошкольный период придается развитию связной речи, так как ребенок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение, задает вопросы, понятно выражает свои мысли и желания, вступает с партнером в игру, обсуждает действия, происходящие в совместной деятельности. Правильная, хорошо развитая связная речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению к школе. У детей старшего дошкольного возраста с ОНР отмечаются нарушения всех компонентов речи. Поэтому, формирование связной речи старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Публикация «Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Важную роль в структуре логопедической работы занимает логопедическая гимнастика. Логопедическая ритмика – одно из средств развития речи. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. В логопедической практике логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа была наиболее эффективной.

Логопедические упражнения развивают функциональные системы ребенка с ОНР, его дыхание и слуховое восприятие, артикуляционный аппарат, голосовую функцию, слуховую и зрительную память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала, таким образом, развивая речевую функциональную систему через неречевые психические процессы. Логоритмические занятия дают возможность преодолевать проблемы в связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР путем развития, воспитания, коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти – слуховую, зрительную, двигательную.

Логоритмика включает следующие элементы: упражнения активизирующие слуховое, зрительное внимание, память, воображение; ходьбу различного характера в разных направлениях; упражнения на развитие координации общей и мелкой моторики; пальчиковую гимнастику; песни и стихи, речевые игры, сопровождаемые движениями рук; коммуникативные игры и танцы; танцевальные движения и партнерскую гимнастику; упражнения на релаксацию. На каждом занятии обязательно используются яркие атрибуты. Все упражнения делятся на две группы. В первую группу входят упражнения, развивающие неречевые процессы: общая и мелкая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства ритма, музыкального темпа, развитие психических процессов. Во вторую группу входят речевые упражнения: развитие дыхания, голоса, темпа и интонации речи, развитие артикуляции и мимики, работа над правильным звукопроизношением, формированием фонематического слуха. Все задания подбираются в зависимости от речевого деффекта. В занятия по логоритмике включаются пальчиковые игры, массаж пальцев, гимнастика для глаз, сихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Таким образом, включение логоритмических занятий в комплекс мероприятий по преодолению ОНР позволяет решать не только коррекционные, оздоровительные задачи, но и дает возможность укреплять и усиливать полученный положительный эффект путем логоритмического воздействия.

Список литературы

1. М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми – М. : ТЦ Сфера, 2010.

2. А. Е. Воронова. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2010.

3. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика : Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. : СПб. : КАРО, 2005. М. Ю. Гоголева. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006.

4. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. - СПб. : «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2009.

Публикации по теме:

Использование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНРИспользование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР Аннотация Данная методическая разработка предназначена для воспитателей групп компенсирующей направленности (ТНР). Учителей-логопедов, воспитателей.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Использование "Lego-технологий" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (2 слайд) В логопедической.

Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 летИспользование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми ОВЗ 3–8 лет Подготовили: Учитель–логопед: Маркова Ольга Владимировна Учитель–дефектолог: Шестакова Наталья Владимировна "Театр - это волшебный край,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Описание опыта работы «Использование социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Самая большая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения!» А. Сент-Экзюпери В Федеральном государственном образовательном стандарте.

Технология «Синквейн» в коррекционной работе с детьми дошкольного возрастаТехнология «Синквейн» в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Цель: • формирование навыков лексико-грамматического оформления речи дошкольников Задачи: • развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации;.

Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста Оглавление Введение…. Глава I. Теоретические основы использования речевых игр и упражнений в коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 12 июня 2019 в 19:32
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сироткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД