Папки-передвижки

Картотека прогулок для детей с ТМНР «Весна»

Окишева Анна
Картотека прогулок для детей с ТМНР «Весна»

Карточка №1

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения:

Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны?

Воспитатель задает детям вопросы:

Давайте вспомним, чем питался воробей зимой?

А летом и осенью?

А весной?

Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое.

Из чего воробьи строят гнезда?

А для чего воробьям гнезда?

Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.)

Чем родители кормят своих малышей?

Малоподвижная игра: «Спрячься».

Цель: Способствовать развитию внимания.

Ход игры:

Дети сидят. Водящий проходит с шариком, ведя его над головами детей, стараясь кого-нибудь шариком коснуться. Дети прячутся (в зависимости от своей подвижности).

Д/и: «Угадай птицу по описанию»

Цель: Научить детей отгадывать загадки о зимующих птицах и узнавать знакомых птиц по описанию.

Пальчиковая гимнастика: Весна

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими)

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

«Наблюдение за снегом»

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Ход наблюдения:

Продолжить наблюдения за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Уточнить свойства снега-переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днём, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка-наст.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова

Малоподвижная игра: «Ловишка в кругу».

Цель: Развитие мышц рук и кистей.

Ход игры:

Дети сидят в кругу, держась за эту веревочку. Взрослый ходит внутри круга и старается коснуться рук кого-нибудь из игроков мягкой игрушкой, но ловить он может только тех детей, которые держатся за веревочку. Поэтому, как только ребенок видит опасность, он просто отпускает веревочку, а когда водящий уходит, снова берется за нее. Если веревочку отпустят все дети, то они проиграют (вот именно поэтому им все время необходимо за эту веревочку браться).

Д/и: «Какой снег?»

Цель: активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега

- Дети, а какими словами можно описать снег?

(Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата, рассыпчатый, липкий)

Индивидуальная работа: положить льдинку на ладошку.

Цель: обогащать чувственный опыт детей.

Пальчиковая гимнастика: «Весна на ладошках»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)

Карточка №3

«Наблюдение за облаками»

Цель: закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Ход наблюдения:

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Движутся они то медленно, то быстро.

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.

А. Сиголаев

Малоподвижная игра: «Кто быстрей».

Цель: развитие мелкой моторики кисти, быстроты и точности движений.

Ход игры:

К двум круглым палочкам привязывают концы шнура. В середине прикрепляют цветную ленту. Одну палку держит первый игрок, другую — второй. По сигналу оба начинают наматывать шнур на свою палочку. Побеждает тот, кто первым накрутит его до середины.

Д/и: «Какое небо»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции

Индивидуальная работа: Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле шишек.

Пальчиковая гимнастика: «Как живешь?»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

- Как живешь? - Вот так! (показывают «во» двумя руками)

- А плывешь? - Вот так? (руками имитируют плавание)

- Как бежишь? - Вот так? (бег на месте)

- Вдаль глядишь? - Вот так! (поочередно руки прикладывают ко лбу)

- Машешь вслед? - Вот так! (машем руками)

- Ночью спишь? - Вот так! (ладони под голову)

- А шалишь? - Вот так! (кулачками хлопаем по надутым щекам)

Карточка №4

«Наблюдение за капелью»

Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? Почему?

В морозный день сосулька растет или уменьшается?

А в солнечный день?

С какой стороны сосульки тают быстрее?

Давайте проверим.

Весь в дырочках от светлых брызг

Под елкой хрупкий наст.

Но все же март, а не апрель.

Чуть солнышко зайдет,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лед. (3. Александрова)

Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь».

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом, учить образовывать круг. Упражнять в произношении звука [ш].

Д/и: «Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления, учить составлять предложение по заданному слову.

Ход игры:

Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Нарисовать палочкой на снегу капельки.

Пальчиковая гимнастика: «Капель»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап!

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап!

Солнце припекло сильней

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап!

Карточка №5

«Наблюдение за высотой стояния Солнца»

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава.

Малоподвижная игра: «Солнечные зайчики»

Цель: учить действовать по сигналу

Ход игры:

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее.

Убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Д/и: «Тепло – холодно»

Цель: развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Индивидуальная работа: Д/и: «Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры:

Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет.

Пальчиковая гимнастика: «Каждый лучик солнышка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.

Ход игры:

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Карточка №6

«Наблюдение за таянием снега»

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе;

расширить представления о весне, разобрать свойства снега.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на то, что уже появились проталины. Объяснить лексическое значение этого слова. Осмотреть на какой стороне от здания детского сада проталин больше – почему? Рассказать, что на проталинах в лесу появляются первые цветы-подснежники.

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Малоподвижная игра: «Перестрелка».

Цель: развитие координации движений и точности попадания мяча в цель.

Ход игры:

Играющие делятся на две команды и расходятся на противоположные стороны зала за черту. По сигналу игроки катят или бросают мяч в команду противника. Те игроки, которых задел мяч. выходят из игры.

Д/и: «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Индивидуальная работа: «Услышь свое имя».

Цель: развитие быстроты реакции, укрепление мышц верхних конечностей. Передавать мяч точно в руки.

Пальчиковая гимнастика: «К нам весна пришла»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла! (Ручки протягивают вперёд «с букетом»)

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! (Пальчики двигаются, будто плетут венок)

Карточка №7

«Наблюдение за перелетными птицами»

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах; закреплять знания о скворце.

Ход наблюдения:

Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птицам стало теплее, но земля ещё полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобые снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Воры-воробьи,

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Малоподвижная игра: «Охотник и утки».

Цель: укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног.

Ход игры:

Ну-ка утки, кто быстрей

Доплывет до камышей,

Самой ловкой за победу

Сладкое дадут к обеду.

Д/и: «Угадай птицу по описанию»

Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Индивидуальная работа: Д/и: “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражанье птицам.

Пальчиковая гимнастика: «Перелётные птицы»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка- (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж- (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют»)

Карточка №8

«Наблюдение за рябиной»

Цель: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход наблюдения:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)

Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.

Малоподвижная игра: Хороводная игра «Рябинка»

Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования, укрепление мышц верхних конечностей.

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, сидят в кругу, ребенок изображает рябинку, дети говорят:

Всех мы за руки возьмем

И к рябинке подойдем,

Ты, рябинка красная, подскажи,

Что ребятам делать покажи.

Ребенок - рябинка показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т. д.

Д/и: "Узнай, чей лист".

Цель: учить узнавать растение по листу.

Индивидуальная работа: Д/и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Пальчиковая гимнастика: РЯБИНОВЫЕ БУСЫ

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

Кисти рябины

Сияют на солнце.

Ветки, качаясь,

Стучатся в оконце.

Ягодки бережно

С кисти снимаю,

Крепкую нитку

В иголку вдеваю.

Ягодку к ягодке я нанижу,

Яркие бусы друзьям покажу.

Карточка №9

«Наблюдение за ветром»

Цель: уточнить представление о ветре;

что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход наблюдения:

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

Каким бывает ветер?

Почему дует ветер?

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (А. С. Пушкин)

Малоподвижные игра: Игры с ветряными игрушками

Цель: учить детей правильно пользоваться и играть с такими игрушками «ловить ветер»

Д/и: «Лягушка и лягушата»

Цель: развивать речевое внимание детей.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают) Маленькие лягушата тоже плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают).

Индивидуальная работа: Игра «Буря в стакане»

Цель: развить сильный, целенаправленный выдох.

Пальчиковая гимнастика: «Дует ветер»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Карточка №10

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства.

Ход наблюдения:

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять свои дворцы.

Эти маленькие почки

Распечатает весна

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Малоподвижная игра: «Попади в корзину»

Цель: тренировать меткость бросков, глазомер

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Индивидуальная работа: сравнить почки на разных деревьях и сделать вывод: что листья появляются не сразу на всех деревьях: одни появляются раньше, другие позже.

Рассмотреть через увеличительное стекло пушистые сережки на иве.

Пальчиковая гимнастика: «Почки, листики, цветочки»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

Когда воспитатель произносит слово: «Почки», ребенок должен показать кулачки, «Листики» — должен показать ладошки со сжатыми пальцами, «Цветочки» — должен растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать ребенка.

Карточка №11

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения:

Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем

В лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники - снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Малоподвижная игра: «Ау»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

Ваня, ты сейчас в лесу

Ты глаза не открывай,

кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Д/и: “Узнай по описанию”.

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение: “Деревце растет”.

Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Пальчиковая гимнастика: «Деревья»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры.

В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону).

Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз – вверх, не сгибая пальцы).

Карточка №12

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.

Ход наблюдения:

Воспитатель-Туча полностью состоит из маленьких капелек воды. Капельки внутри тучи собирают всё больше и больше влаги. Наконец, становятся такими большими и тяжёлыми, что падают на землю в виде дождя.

Дождик, дождик, кап да кап-

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.

Малоподвижная игра: «Солнечные зайчики».

Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.

Ход игры.

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх — вниз — вбок!

Мы зовем их —

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх — вниз — вбок!

Прыг, прыг по углам.

Были там —

И нет их там.

Где же побегайчики —

Солнечные зайчики?

Д/и: “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.

Индивидуальная работа: Игра «Подуем в трубочку»

Цель: тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю.

Пальчиковая гимнастика: «Дождь».

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья?

Это я, я, я!

Карточка №13

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики.

Ход наблюдения:

У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать.

Одуванчики везде

По весенней травке,

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

Малоподвижная игра: «Одуванчик»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)

Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)

Д/и: “Волшебный мешочек”.

Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их.

Индивидуальная работа: Игра «Лети, одуванчик!»

Цель: выработать длительную непрерывную воздушную струю, укрепить мышцы губ.

Пальчиковая гимнастика: «Одуванчик»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры.

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Карточка №14

Наблюдение за работой дворника.

Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Встанет дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет. В. Степанов

Загадать загадку:

Голичок на длинной ножке

Пляшет прямо на дорожке,

Убирает все дотла.

А зовут меня… (метла)

Малоподвижная игра: передача мяча друг другу, сидя на колясках.

Цель: упражнять в передачи мяча.

Д/и: «Что делает?»

Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник».

Индивидуальная работа: Д/и: «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Пальчиковая гимнастика: Дворник

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

Дворник дверь

Два дня держал

Деревянный дом

Дрожал

Ветер дергал Эту дверь.

Дворник думал:

Это зверь

Карточка №15

Наблюдение за сменой одежды людей.

Цель: показать зависимость одежды людей от температуры воздуха.

Ход наблюдения:

Собираясь на прогулку спросить у детей, что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее - люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки)

Сняли шарф и рукавички,

Сняли шубу с башлыком,

Расстегнули все петлички,

К нам весна идет с теплом.

Малоподвижная игра: «Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Солнышко, солнышко, Дети взялись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Имитируют бег.

Прилетели сто грачей, «Летят».

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся, руки вверх.

Д/и: «Отзовись»

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход игры:

Воспитатель: это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет?

Индивидуальная работа: “Попади в цель”.

Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.

Пальчиковая гимнастика: «Весенний день!»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

Весенний день! (Хлопать в ладоши)

На дворе звенит капель. (Встряхивать кистями рук)

По полям бегут ручьи. (Волнообразные движения рук)

На дорогах лужи. (Руки соединить перед собой)

Выползают муравьи («Пробежать» пальчиками по бедрам) После зимней стужи. (К колену)

Пробирается медведь («Переступать» большими пальцами) Сквозь лесной валежник. (Мизинцами по бедрам)

Стали птицы громче петь, (Взмахи кистями рук)

И расцвел подснежник. (Сложить из ладошек бутон и открыть его)

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека прогулок для детей с ТМНР «Весна»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок для детей с ТМНР «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД