Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 1
- Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом; предложить походить по снегу и послушать, как он скрипит, обратить внимание на то, как снег на солнце искрится.
- Д/и "Один - много".
Цель: учить различать количество предметов.
- Инд. физ. упр. ""Бег в разных направлениях".
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
- Игровое упр. "Не успели".
Цель: упражнять в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.
- Экспериментирование "Снег тает на ладошке".
Публикация «Картотека прогулок „Весна“ в первой младшей группе, 1 часть» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Цель: продолжать расширять представления о свойствах снега.
- П/и "Затейники".
Цель: развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.
- Труд "Сгребание снега лопатками".
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Прогулка 2
- Наблюдение за ветром.
Цель: привлечь детей к наблюдениям за ветром, разнообразить игровую деятельность с помощью игр с султанчиками.
- Д/и "Что я делаю?"
Цель: активизировать употребление глаголов в речи.
- Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах".
Цель: закреплять умение отталкиваться двумя ногами одновременно, выполнять прыжки в высоту на месте.
- Игровое упр. "Большие ноги шли по дороге".
Цель: учить детей согласовывать свои действия с текстом.
- П/и "Раз, два, три - лови!"
Цель: развитие ловкости, укрепление двигательной системы.
- Труд "Уборка снега на веранде".
Цель: продолжать учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место.
Прогулка 3
- Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
- Д/и "Какая это птица?"
Цель: умение звукоподражать голосам птиц.
- Инд. работа "Рисование палочкой на снегу".
Цель: воспитывать интерес к рисованию.
- Игровое упр. "Лошадка".
Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног удерживая равновесие.
- Игры со снегом.
Цель: учить детей строить постройки, играть с ними.
- П/и "Воробушки".
Цель: развитие быстроты, ловкости, умение подражать движениям воробья.
- Труд "Расчистка площадки для игр".
Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Прогулка 4
- Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями; учить отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно и т. д.).
- Д/и "Какое небо?"
Цель: развитие умение подбирать прилагательные, обогащение активного словаря.
- Инд. работа. Д/и "Один - много".
Цель: закрепить умение различать и называть количество предметов.
- Игровое упр. "Не успели".
Цель: продолжать упражнять в ходьбе по валу, сохраняя равновесие.
- П/и "Беги к тому, что назову".
Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.
- Труд "Расчистка дорожек от снега на участке".
Цель: продолжать учить сгребать снег лопатками в определённое место.
Прогулка 5
- Наблюдение за работой дворника.
Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, учить приходить на помощь окружающим, желание соблюдать чистоту.
- Д/и "Кто, что делает?"
Цель: уточнить представления детей о труде взрослых.
- Инд. работа. Потешка (по выбору воспитателя).
Цель: развивать речь, память.
- Игровое упр. "Поймай собачку".
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки.
- П/и "Затейники".
Цель: развитие двигательной активности, способность к подражанию.
- Труд "Уборка мусора на участке".
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Прогулка 6
- Наблюдение за природой.
Цель: продолжать знакомить детей с названиями деревьев; учить запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
- Д/и "Длинные и короткие палочки".
Цель: учить различать и называть палочки по длине.
- Инд. физ. упр. "Подпрыгни до ладошки".
Цель: закреплять умение подпрыгивать на двух ногах в высоту.
- Игровое упр. "Лошадка".
Цель: продолжать упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног.
- Экспериментирование "Снег в ладошке".
Цель: закрепить представления детей о свойстве снега (если крепко сжать снег в ладошке, он растает, превратиться в воду).
- П/и "Раз, два, три - лови!"
Цель: развитие ловкости, быстроты движений.
- Труд "Удаление повреждённых и сухих веток на деревьях".
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Прогулка 7
- Наблюдение за прохожими, их одеждой.
Цель: активизировать словарь по теме "Одежда".
- Д/и "Что у нас какого цвета?"
Цель: закрепить названия предметов одежды, определить цвет, развивать внимание.
- Инд. физ. упр. "По дорожке".
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствие.
- Игровое упр. "Дерево растёт".
Цель: умение имитировать движения роста дерева, качания веток.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: упражнять в беге в определённом направлении.
- Труд "Очистка скамейки от снега".
Цель: учить выполнять поручения.
Прогулка 8
- Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина и т. д.); отметить большое разнообразие транспорта, их назначений.
- Д/и "Какого цвета машина?"
Цель: закреплять названия цвета.
- Инд. упр. "Как сигналит машина?"
Цель: упражнять в звукоподражании.
- Игровое упр. "Водитель".
Цель: способность имитировать движения машины (водителя).
- Рисование на снегу "Дорога для машины".
Цель: закрепить умение рисовать прямые линии.
- П/и "Автомобиль".
Цель: умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Труд "Постройка снежного вала".
Цель: продолжать учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место.
Прогулка 9
- Наблюдение "Следы на снегу".
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных; развивать мышление, предложить оставить свои следы на снегу.
- Д/и "Вежливая кукла".
Цель: учить употреблять в речи вежливые слова.
- Инд. работа. Д/и "Что я делаю?"
Цель: умение употреблять в речи глаголы.
- Игровое упр. "Поскачи как зайчик".
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать равновесие, имитировать движения зайчика.
- П/и "Догоните меня".
Цель: упражнять в беге в определённом направлении.
- Труд "Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати".
Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Прогулка 10
- Наблюдение за собакой.
Цель: обратить внимание детей на внешний вид собаки, учить различать части тела, употреблять в речи глаголы (бегает, лает, виляет хвостом).
- Д/и "Угадай по описанию".
Цель: учить отгадывать по описанию домашнее животное, развивать мышление.
- Инд. работа. Д/и "Кто? Что? Что делает?"
Цель: умение отвечать на вопросы, развивать речь.
- П/и "Быстрее - медленнее".
Цель: развитие равновесия, умение ходить с изменением темпа.
- Труд "очистить лопатками снег со скамеек".
Цель: приучать выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.
Прогулка 11
- Наблюдение за падающим снегом.
Цель: рассмотреть снежинки, уточнить свойства снега (белый, холодный, мягкий, пушистый).
- Д/и "Составь предложение".
Цель: обогащение словарного запаса.
- Инд. физ. упр. "Бег до предмета".
Цель: умение двигать в заданном направлении.
- Игровое упр. "Покачаемся как дерево".
Цель: способность имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание "ш - ш - ш".
- Опыт "Льдинка на ладошке".
Цель: расширять знания детей о неживой природе.
- П/и "Воробушки".
Цель: умение подражать движениям воробья.
- Труд "Расчистка участка от свежевыпавшего снега".
Цель: приучать детей помогать взрослым, учить правильным навыкам работы с лопатками.
Прогулка 12
- Наблюдение за самолётом в небе.
Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассказать о профессии лётчика, развивать наблюдательность.
- Д/и "Отгадай, кто позвал?"
Цель: развитие слухового внимания.
- Инд. физ. упр. "Прыжки через препятствие".
Цель: закреплять умение перепрыгивать через препятствие, при этом сохраняя равновесие.
- П/и "Самолёты".
Цель: упражнять в беге, действуя по сигналу воспитателя.
- Труд "Работа с лопатками".
Цель: закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.