Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 3 заключительная часть
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 23
- Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.
- Д/и "Широкий или узкий ручей".
Цель: уточнение представления о величине.
- Инд. работа. Д/и "Кто, что делает?"
Цель: уточнить представления о труде взрослых, развивать фразовую речь.
- Эксперимент "Тепло - холодно".
Цель: развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце - тёплые.
- П/и "Быстрее - медленнее".
Цель: умение ходить с изменением темпа.
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
- Труд "Собрать упавшие ветки с деревьев и поставить в группе в вазу для набухания".
Цель: умение выполнять простые поручения.
Прогулка 24
- Наблюдение "Набухание почек на деревьях".
Цель: умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; посмотреть, как набухают почки на деревьях.
- Д/и "Чья веточка длиннее (короче?"
Цель: закрепление знаний о длине предметов, обогащение активного словаря.
- Инд. работа. Д/и "Покажи, что я назову".
Цель: умение ориентироваться в собственном теле.
- Рисование палочкой на песке "Тучи, дождик".
Цель: развитие мелкой моторики.
- П/и "Зайка белый умывается".
Цель: умение выполнять движения по тексту.
- Труд "Раздеваемся с небольшой помощью взрослых".
Цель: побуждать детей раздеваться самостоятельно.
Прогулка 25
- Наблюдение за птицами "Воробьи".
Цель: привлечь детей к наблюдению за птицами; обратить внимание на поведение птиц: греются, весело чирикают, купаются в лужах.
- Д/и "Угадай по описанию".
Цель: учить угадывать по описанию жителей леса, птиц.
- Инд. физ. упр. "Прыжки с продвижением вперёд".
Цель: упражнять в выполнении упражнения.
- Эксперимент "Тонет - не тонет".
Цель: знакомить со свойством предметов, развивать речь.
- П/и "Воробушки".
Цель: развитие быстроты, ловкости.
- Труд "Кормление птиц зерном, крупой".
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Прогулка 26
- Наблюдение "Ручейки".
Цель: обратить внимание детей на ручейки (утром они покрыты льдом, а к концу прогулки тают).
- Д/и "Широкий или узкий ручей?"
Цель: закрепление представлений о величине.
- Игровое упр. "По камушкам через ручей".
Цель: упражнять в перешагивании через предметы, развивать равновесие.
- П/и "Солнышко и дождик".
Цель: учить действовать по сигналу.
Прогулка 27
- Наблюдение "Первая весенняя травка".
Цель: формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой, предложить потрогать её (стебельки у неё очень тонкие, легко гнутся и ломаются).
- Д/и "Один, два, много".
Цель: учить определять количество предметов.
- Инд. физ. упр. "По извилистой дорожке".
Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, развивать внимание.
- Игровое упр. "Подбрось выше".
Цель: упражнять в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его.
- Игры с песком "Я пеку, пеку, пеку".
Цель: расширять знания о свойстве песка (сухо сыплется, из влажного можно лепить).
- П/и "Догони мяч".
Цель: учить бегать по сигналу.
- Труд "Рыхление почвы на клумбе".
Цель: привлечь детей к труду.
Прогулка 28
- Наблюдение "Одежда".
Цель: обратить внимание как одеты дети: надели тонкие шапки, резиновые сапожки, весенние куртки; активизировать словарь по теме "Одежда".
- Д/и "Какого цвета шапка?"
Цель: закрепление знания цвета, предметов одежды.
- Инд. физ. упр. "Поймай мяч".
Цель: упражнять в ловле мяча.
- П/и "Раз, два, три - лови!"
Цель: укрепление двигательной системы.
- Труд "Подметём бортики песочницы".
Цель: учить выполнять поручения.
Прогулка 29
- Наблюдение "Ёлочка".
Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
- Д/и "Узнай по описанию".
Цель: закрепить умение узнавать ель по описанию, называть её основные признаки.
- Инд. физ. упр. "Прыжки из круга в круг".
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, развитие внимания.
- П/и "Через ручеёк".
Цель: развивать ловкость, чувство равновесия.
- Труд "Соберём камешки на участке".
Цель: привлечь к выполнению поручений.
Прогулка 30
- Наблюдение "Берёза".
Цель: развивать умение любоваться красотой природы; обратить внимание на внешний вид берёзы - ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики; воспитывать бережное отношение к деревьям.
- Д / и "Найди берёзу".
Цель: учить ориентироваться в ближайшем окружении, по характерным признакам определять дерево.
- Инд. работа. Д/и "Что, где находится?"
Цель: учить составлять предложения с предлогами (на, под, за).
- Рисование мелками на асфальте "Дождик".
Цель: закрепить приём рисования прерывистых вертикальных линий.
- П/и "Зайка серенький сидит".
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
- Труд "Помочь воспитателю вынести игрушки на участок".
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулка 31
- Наблюдение за птицами.
Цель: обратить внимание на поведение птиц: поют веселее, больше летают, а не сидят на ветках, готовятся вить гнёзда.
- Д/и "Назови птицу".
Цель: умение различать и называть птиц по внешнему виду.
- Инд. работа. Д/и "Угадай по описанию".
Цель: учить угадывать по описанию домашнее животное.
- П/и "Солнышко и дождик".
Цель: умение действовать по сигналу.
- Труд "Собираем веточки".
Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Прогулка 32
- Наблюдение "Листочки".
Цель: учить замечать изменения в природе.
- Д/и "Какой листок?"
Цель: развитие умения выбирать величину по слову воспитателя.
- Инд. физ. упр. "Ходьба по прямой".
Цель: умение двигаться в заданном направлении.
- П/и "Догоните меня".
Цель: упражнять в беге в определённом направлении.
- Труд "Помочь собрать игрушки".
Цель: развивать трудовые навыки, бережное отношение к игрушкам.
Прогулка 33
- Наблюдение "Весенний цветок - одуванчик".
Цель: обратить внимание на одуванчик, рассмотреть части цветка.
- Д/и "Какого цвета?"
Цель: закреплять знания о жёлтом цвете.
- Инд. работа. Д/и "Назови части растения".
Цель: умение называть части растения, развивать речь.
- П/и "Затейники".
Цель: развитие способности к подражанию.
Прогулка 34
- Наблюдение за насекомыми.
Цель: познакомить (вспомнить) с многообразием насекомых.
- Д / и "Громко - тихо".
Цель: упражнять в чётком произношении звука "ж" с изменением силы голоса.
- Инд. физ. упр. "По узенькой дорожке".
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать внимание.
- Труд "Помочь собрать игрушки в конце прогулки".
Цель: приучать выполнять простые поручения.