Билибенко Марина Сергеевна
Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОЧКА №1.
НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. "
Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
Публикация «Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.
КАРТОЧКА №2.
НАБЛЮДЕНИЕ: "Рассматривание цветов на клумбе. "
Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: Игра "Строители" с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.
ТРУД: Уборка участка от камушков.
КАРТОЧКА №3.
НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за состоянием погоды" (свети солнце или идет дождик).
Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки:
"Большие ноги
Шли по дороге… топ, топ, топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке… топ, топ, топ".
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Жуки" Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: "Магазин" Учить детей использовать в игре предметы замещения. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.
КАРТОЧКА №4.
НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за деревом. "
Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение "Из песка пирог спечем"
"Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. "
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Лохматый пес" Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
"Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. "
СОВМЕСТНЫЕ (с воспитателем) ИГРЫ: "Семья". Учить распределять роли, доводить игру до логического конца. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
ТРУД: Уборка участка от палочек.
КАРТОЧКА №5.
НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за кошкой. "
Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит "Мяу-Мяу". У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру "Угости киску молочком".
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение "Пройди и не сбей" (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Где звенит?" развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
ТРУД: Сбор песка в песочницу.
КАРТОЧКА №6.
НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за водой в теплую погоду. "
Свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Самолеты" Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
"Мы топаем ногами: топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем, и бегаем кругом. "
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА №7.
НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за трудом дворника. "
Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Птички в гнездышках" Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.
КАРТОЧКА №8.
НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за ветром. "
Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. Игра "Как гудит машина".
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Дети и волк". Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
"Дети по лесу гуляли,
Землянику собирали,
Много ягодок везде –
И на кочках и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью – убегайте!"
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.
КАРТОЧКА №9.
НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за птицами" (ворона, голуби, воробьи).
Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек семечками, зернышками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Воробышки и автомобиль" Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, заборчик).
ТРУД: Сбор игрушек на участке.
КАРТОЧКА №10
НАБЛЮДЕНИЕ: "Листопад".
В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, листочки большие, маленькие. Собрать в букет.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение:
"Здравствуй Осень, здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?"
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Пузырь" Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
"Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся".
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.
Рекомендуется для закрепления сюжетно-ролевых игр периодически их повторять.