Папки-передвижки

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Животные севера»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме "Животные севера"

1. Игра народов Севера «Ловля оленей»

Цель: Развивать меткость, быстроту движений.

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Животные севера“» размещена в разделах

Ход игры.

Среди играющих выбирают двух «пастухов», а остальные - «олени», которые становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего: «Раз, два, три – лови!» - «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После 4 – 5 повторений подсчитывается количество пойманных «оленей».

2. Игра народов Севера «Перетяни»

Цель: Развивать силу, быстроту движений.

Ход игры.

На площадке чертят две линии на расстоянии 3 – 4 метров одна от другой. Играющие дети, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и с согласия товарищей с криком «Перетяну!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого – нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается. Теперь игрока – нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды.

3. Игра «Кто дальше»

Цель: Развивать силу, ловкость.

Ход игры.

Играющие дети становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя:

- Бросай правой рукой (левой) все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

4. Игра народов Севера «Я есть!»

Цель: Развивать двигательные навыки.

Ход игры.

Дети делятся на две одинаковые команды. В середине площадки, на расстоянии 2 – 3 метров, обозначаются две линии, за которыми строятся две друг против друга шеренги. Игроки убегающей команды дружно хлопают в ладоши, поворачиваются и быстро бегут к своему краю площадки. Водящая команда бежит за ними, стараясь поймать хоть одного их убегающих, прежде чем они пересекут линию, очерчивающую площадку. Тот игрок, до кого дотронулись, должен громко крикнуть: «Я есть!». После этого он и вся команда поворачиваются и ловят игроков водящей команды, которые стремятся убежать за черту на конце площадки.

Примечание: Ловить можно любого игрока. Пойманный должен обязательно крикнуть: «Я есть!».

Не разрешается убегать за боковую линию площадки.

5. Игра «Снежная баба»

Цель: Развивать двигательные способности.

Ход игры.

Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к «Снежной бабе» и приговаривают:

«Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет»

На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

6. Игра «Белки в лесу»

Цель: Учить детей лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, не спрыгивая. Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры.

Выбирается охотник, все остальные дети – белки. Они садятся «на деревья» - гимнастической стенке, скамейках. По сигналу педагога: «Берегись!» или удару в бубен все белки меняются местами – быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник дотрагивается до них рукой. Пойманными считаются белки, осаленные охотником, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят в домик к охотнику.

7. Игра «Охотники и звери»

Цель: Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры.

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый, второй - делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным, выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.

8. Игра «Белые медведи»

Цель: Учить двигаться по сигналу; развивать быстроту движений.

Ход игры:

На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине – два «белых медведя» – водящие. Они могут произносить следующие слова:

«Мы плывем на льдине,

Как на бригантине,

По седым суровым морям.

Кто не бережется,

Не остережется,

Тот, наверняка уж, попадется нам.

Раз-два-три – беги!»

С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки.

9. Игра «Скучно, скучно…»

Цель: Развивать умение быстро ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: Стулья по количеству детей.

Ход игры.

Дети сидят по кругу на маленьких стульчиках на равном расстоянии друг от друга. Водящий стоит в центре и говорит:

«Скучно, скучно так сидеть, друг на друга так глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?»

По окончании этих слов все быстро меняются местами, а в это время водящий спешит занять один из стульев. Оставшийся ребенок без стула становится водящим, и игра начинается сначала.

Публикации по теме:

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека подвижных игр на прогулке «Животные» для детей 5–7 лет Подвижные игры на тему «Животные» для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Что делают животные?» Цели: активизация глагольного словаря; закрепление.

Картотека подвижных игр на прогулке «Животные» для детей 5–7 лет Подвижные игры на тему «Животные» для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «У медведя во бору…» Цель: учить ориентироваться в пространстве,.

Картотека подвижных игр на прогулке «Животные» для детей 5–7 лет Подвижные игры на тему «Животные» для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Животные севера»
Опубликовано: 4 января 2024 в 21:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Животные севера»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД