Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке «Животные» для детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Подвижные игры на тему «Животные» для детей 5-7 лет
1. Подвижная игра «Что делают животные?»
Цели: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости.
Ход игры: Воспитатель, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
-Собака. – Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, лает…
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке „Животные“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
-Кошка. – Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается…
-Мышка. - Шуршит, пищит, грызет, прячется.
И т. д. (утка, ворона, змея).
2. Подвижная игра «Кот Васька»
Цель: развитие внимания, ловкости.
Ход игры: Дети – «мышки» сидят на скамейке или присели, один ребенок – «кот». Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.
Воспитатель и дети.
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой,
А летит стрелой.
«Кот» бежит в конец площадки, садится – засыпает.
Дети.
Глазки закрываются-
Спит иль притворяется?
Зубы у кота – острая игла.
Одна «мышка» говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли «котик». Посмотрите, она машет руками, приглашая к себе других «мышек». «Мышки» подбегают к ней, стараются дотронуться до «кота».
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут,
Всех поймает он!
«Кот» встает и бежит за «мышками», они убегают от него.
3. Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: учить по-разному обозначать предметы в игре.
Ход игры: Выбирается «лохматый пес», он будет дремать в середине площадки. Дети идут к «псу» и будят его, «пес лает», а дети убегают и прячутся. В конце площадки будет домик. Дети на цыпочках подкрадываются к «псу», и воспитатель говорит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети пытаются дотронутся до «пса». «Пес» не дается, рычит, и ловит детей. Все убегают в домик, а «пес» ловит.
4. Подвижная игра «Котята и щенята»
Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.
Ход игры: Игру можно проводить, где есть скамейка. Играющих делят на две группы. дети одной группы изображают «котят», другой – «Щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята» мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После двух-трех повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.
5. Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках. В другой стороне сидит «кот». «Кот» засыпает, и только тогда «мыши» разбегаются по залу. Но «кот» просыпается и начинает ловить «мышей». Они бегут в норки и занимают свои места.
6. Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.
Ход игры: Дети становятся на скамейке – это воробушки на крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети разлетаются. Просыпается «кот», говорит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой.