Ольга Ромашова
Картотека дидактических игр (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Логические блоки Дьенеша.
Варианты игр:
• Знакомство с блоками Дьенеша.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с логическими блоками, учить называть геометрические фигуры, основные цвета, понятия «большой – маленький», «толстый – тонкий», развивать логику, память, внимание, речь.
• Д/И «Найди»
ЦЕЛЬ: формировать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку, развивать логику, внимание.
• Д/И «Что изменилось?
Публикация «Картотека дидактических игр (средняя группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
ЦЕЛЬ: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.
• Д/И «Найди пару по цвету»
ЦЕЛЬ: учить сопоставлять фигуры, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мелкую моторику.
• Д/и «Найди не такую»
ЦЕЛЬ: учить выделять существенные признаки фигуры, называть их, развивать логику, внимание, речь.
• Д/И «Рассели жильцов»
ЦЕЛЬ: учить классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.
• Д/И «Продолжи ряд»,
ЦЕЛЬ: учить находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд, формировать умение анализировать и сравнивать их в соответствии с заданием
• Д/И «Собери бусы»
ЦЕЛЬ: учить находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд, формировать умение анализировать и сравнивать их в соответствии с заданием.
• Д/и «Этажи»
ЦЕЛЬ: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам; упражнять в счете; развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
2. Д/И «Определи на вкус»
ЦЕЛЬ: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)
3. Д/И «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты)
ЦЕЛЬ: учить детей описывать овощи и фрукты, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
4. Д/И «С какой ветки детки?»
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
5. Д/И «Зашнуруй сапожок»
ЦЕЛЬ: учить выполнять действия со шнуровкой, развитие мелкой моторики рук.
6. Д/И «Пересчитай предметы»
ЦЕЛЬ: учить считать предметы на карточке и обозначать количество предметов цифрой.
7. Д/И «Четвертый лишний»
ЦЕЛЬ: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, закреплять знания детей о фруктах и овощах.
8. Д/И «Составь целое из частей»
ЦЕЛЬ: учить составлять конструкцию из 4- 5 геометрических фигур (по образцу, развивать внимание, логику, мелкую моторику.
9. Д/И «Расставь по порядку»
ЦЕЛЬ: сопоставить и упорядочить предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений:
a. расставить кубики по возрастающей (убывающей) высоте;
б. расставить бруски по возрастающей (убывающей) длине или ширине.
10. Д/И «Собери гусеницу».
ЦЕЛЬ: собрать гусеницу из разных цветов в определенной последовательности (по образцу, закрепление основных цветов, развитие логического мышления, мелкой моторики рук.
11. Д/И «Когда это бывает?»
ЦЕЛЬ: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
13. Д/И «Волшебное дерево»
ЦЕЛЬ: учить называть основные цвета, подбирать предмет по образцу нужного цвета; находить геометрические предметы разной величины, учить детей называть цвета радуги, счету до пяти, выкладывать последовательность предметов по образцу
14. Д/И «Укрась елочку шарами»
ЦЕЛЬ: учить различать 5 основных цветов, формы: круг; упражнять в выкладывании цепочки в определенной последовательности, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение.
15. Д/И «Чем пахнет?»
ЦЕЛЬ: обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок).
16. Д/И «Тонет, не тонет»
ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику.
17. Д/И «Закрути ленточку»
ЦЕЛЬ: познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая», закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Усложнение: можно добавить цвета: белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый и другие.
18. Д/И «Разноцветные шумелки»
ЦЕЛЬ: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.
Усложнение: развивать восприятие цвета.
19. Д/И «Сенсорная таблица»
ЦЕЛЬ: закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны, умение ориентироваться на листе в клетку, развивать внимание, память, мыслительные процессы.
Игровые действия:
• Посчитать количество той или иной геометрической фигуры (круг) .
• Посчитать количество маленьких (больших) фигур.
• Посчитать количество фигур определенного цвета (все желтые) .
20. Дидактическое пособие. «Сенсорный куб»
ЦЕЛЬ: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качеств предметов; воспитывать детей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
Варианты заданий:
1. «Муравейник»
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, воображение.
2. «Скалолаз»
ЦЕЛЬ: тренировать мелкую моторику, развивать память, речь, внимание.
3. «Замок»
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь.
4. «Помощники»
ЦЕЛЬ: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.
5. «Футбол»
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, речь, память, воображение; воспитывать умение играть сообща.
6. «Мамины бусы»
ЦЕЛЬ: тренировать мелкую моторику, развивать речь, внимание, память.
7. «Звонарь»
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику, память, речь, слуховое внимание.
8. «Цветок»
ЦЕЛЬ: развивать тактильную чувствительность, внимание, речь, память.