МААМ-картинки

Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста. 3 часть

Наталья Писаренко
Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

4.1. Что делают дети?

Игровой материал.

Карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят, вторая половина пустая; фишки.

Ход игры.

Детям раздают по одной карточке.

Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи) : «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети).

Публикация «Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста, 3 часть» размещена в разделах

Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время.

4.2. Зайцы

Игровой материал.

На планшете изображены лес, поляна в центре сделаны разрезы, куда могут вставляться картинки — «Зайцы спят», «Зайцы пляшут».

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке : «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку».

Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки.

Дети определяют ее и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку в прорези на планшете. Если ребенок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют.

4.3. Кто вышел погулять?

Цель:

Под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.

Ход игры:

На лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.

Репертуар: Галынин «Медведь», Жилинский «Марш зайчат», Д. Кабалевский «Ёжик».

4.4. Звери в домиках

Цель:

Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

Ход игры:

Дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).

После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.

4.5. День и ночь

Цель:

Различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Ход игры:

Дети двигаются поскоками врассыпную (день).

Смена музыки – садятся на корточки (ночь).

Музыкальный материал : весёлая полька и колыбельная по выбору педагога.

4.6. Собачка пляшет и спит

Цель:

Учить детей различать жанр колыбельной и плясовой музыки.

Игровой материал: игрушка собачки.

Ход игры:

Педагог говорит, что в гости пришла собачка и хочет поиграть с детьми.

Исполняет колыбельную или плясовую, дети выполняют соответствующие движения: колыбельная – «спят», ладошки под щёчку (собачка спит, плясовая – хлопки в ладоши (собачка пляшет).

Как вариант игры можно использовать картинки, соответствующие жанру плясовой и колыбельной.

4.7. День рождения

Цель:

Учить детей определять характер музыки. Доставлять детям радость от игры.

Игровой материал: Мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, мишка, цыплята). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки – подарки для зайчика.

Ход игры:

Музыкальный руководитель : «Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Я вам сыграю (или послушаете, а вы догадайтесь, кто же первый идет?»

Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ. После этого появляется игрушка – «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу.

Таким образом, последовательно исполняются все произведения, приходят все гости. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

4.8. Рисуем музыке настроение

Цель:

Развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; грустная, печальная).

Игровой материал: карточки на каждого ребенка.

Ход игры:

Дети слушают пьесу весёлую или грустную и отображают её характер на пособии.

5.1. Барабанщики

Цель:

Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры:

Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет, затем – тихо (ребенок повторяет).

5.2. Ноги и ножки

Цель:

Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ход игры:

Воспитатель поет громко:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

5.3. Тихо-громко

Цель:

Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Ход игры:

Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают,

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Вот так хлопают,

Ну и хлопают.

5.4. Кукла шагает и бегает

Цель:

Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры:

Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла.

Воспитатель:

Громко будем мы играть –

Кукла будет танцевать

(дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать

(выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1 Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1. Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1 В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.

Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 2 В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 часть Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, самое время поиграть. А играть всей семьей намного интересней и полезней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста. 3 часть
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 17:58
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста. 3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Писаренко (УИ 340768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД